Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Полевой М.С.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Лобас А.А.,
при участии представителей ФГВУ "Центррегионводхоз" Ядренцева В.Ф., ЗАО "Сбербанк - АСТ" Асламазовой Я.А., представители ООО "ТоргКомплект" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТоргКомплект" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), ФГВУ "Центррегионводхоз" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку надувных лодок NISSAMARAN Tornado 320 c лодочными моторами Yamaha 5 CMHS (или аналог) (номер извещения 0373100089314000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки:
Заказчиком не направлен Оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок участников закупки на участие в Аукционе в сроки, установленные в соответствии с Законом о контрактной системе, а также, Оператором электронной площадки не разблокированы денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.01.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 337 720 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе не допущен ни один из участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 03.02.2014;
6) Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что проведение Аукциона на сайте Оператора электронной площадки состоялось 03.02.2014, вместе с тем, Заказчиком направлен Оператору электронной площадки и размещен на Официальном сайте 06.03.2014 протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373100089314000003-2 (далее - Протокол рассмотрения заявок), в связи с чем, у участников Аукциона отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона 03.02.2014 и Аукцион признан несостоявшимся.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, разблокированы Оператором электронной площадки 06.03.2014, после направления Оператору электронной площадки Заказчиков Протокола рассмотрения заявок.
Таким образом, действия Заказчика, направившего Протокол рассмотрения заявок Оператору электронной площадки позднее даты окончания срока рассмотрения заявок, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что так как 03.02.2014 Аукцион был признан несостоявшимся, Заказчиком повторно объявлен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку надувных лодок NISSAMARAN Tornado 320 c лодочными моторами Yamaha 5 CMHS (или аналог) (номер извещения 0373100089314000022), при этом Заявитель принял участие в указанном электронном аукционе. Таким образом, Комиссия считает необходимым выдать предписание об аннулировании определения поставщика по Аукциону.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТоргКомплект" обоснованной в части ненаправления Заказчиком Оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок участников на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 13.03.2014 по делу N К-427/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2014 г. N К-427/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был