Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Положение о Главном управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации

Приложение N 1
к приказу Минюста России
от 3 марта 2014 г. N 25

 

Положение
о Главном управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

4 июля 2014 г., 20 апреля, 31 декабря 2015 г., 20 октября 2016 г., 4 августа, 5 декабря 2017 г., 29 марта, 26 декабря 2019 г., 28 января 2022 г.

ГАРАНТ:

См. Положение о Главном управлении (Управлении) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2024 г. N 89

I. Общие положения

 

1. Главное управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Главное управление) является территориальным органом Минюста России.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Главного управления являются:

1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) координация деятельности управлений Минюста России, территориальных органов подведомственных ему федеральных служб и федеральных бюджетных учреждений Минюста России, действующих в пределах федерального округа (далее - управления, подведомственные федеральные службы и учреждения соответственно). В отношении подведомственных федеральных служб и учреждений координация осуществляется в рамках координационных советов при главных управлениях Минюста России;

3) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

4) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

5) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

7) обеспечение в пределах своих полномочий реализации прав и исполнения обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.

4. В Главном управлении для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения. Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются приказом Минюста России в пределах установленных фонда оплаты труда и численности федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие).

Штатное расписание Главного управления в отношении работников, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652, N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396) (далее - работники), утверждается приказом Главного управления по согласованию с Департаментом государственной службы и кадров и Департаментом управления делами Минюста России в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников.

Внесение изменений в утвержденные штатные расписания Главного управления осуществляется в порядке, установленном для их утверждения.

5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами прокуратуры, судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, в том числе по вопросам реализации государственной политики в установленной сфере деятельности в пределах федерального округа.

 

II. Полномочия

 

6. Главное управление осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

2) обеспечивает в установленном порядке реализацию Минюстом России функции по координации выполнения управлениями, подведомственными федеральными службами и учреждениями федерального законодательства, нормативных правовых актов Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации;

3) в рамках координации запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе управлений, подведомственных федеральных служб и учреждений, органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностных лиц информационные, справочные и иные сведения, необходимые для реализации полномочий;

4) в установленном порядке разрабатывает и представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, подведомственных федеральных служб;

5) в установленном порядке представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Минюста России, а также о принятии таких нормативных правовых актов;

6) обеспечивает бюджетные полномочия получателя бюджетных средств;

7) осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета;

8) участвует в разработке форм статистической отчетности и показателей оценки результатов работы, а также документов первичного бухгалтерского учета по вопросам, относящимся к установленной для Минюста России сфере деятельности;

9) ведет документы первичного бухгалтерского учета, составляет статистическую отчетность по основным направлениям деятельности и представляет ее в установленном порядке в Минюст России;

10) участвует в пределах компетенции в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

11) подготавливает обзоры нормотворчества субъекта (субъектов) Российской Федерации в соответствующей сфере правоотношений;

12) информирует в установленном порядке Минюст России обо всех направлениях деятельности в пределах своей компетенции, включая законодательные инициативы органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

13) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

Информация об изменениях:

Подпункт 14 изменен с 15 февраля 2022 г. - Приказ Минюста России от 28 января 2022 г. N 13

См. предыдущую редакцию

14) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре;

Информация об изменениях:

Подпункт 15 изменен с 22 августа 2017 г. - Приказ Минюста России от 4 августа 2017 г. N 133

См. предыдущую редакцию

15) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, письмо по вопросу представления акта для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;

16) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;

Информация об изменениях:

Подпункт 17 изменен с 15 февраля 2022 г. - Приказ Минюста России от 28 января 2022 г. N 13

См. предыдущую редакцию

17) проводит повторные экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, по поручению Минюста России, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или по результатам проведения до 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, ежеквартального обзора нормотворчества субъектов Российской Федерации, если имеются основания полагать, что в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации содержатся противоречия федеральному законодательству; поручает территориальным органам Минюста России проведение указанных повторных экспертиз;

18) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

19) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;

20) проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 4 июля 2014 г. N 156 подпункт 21 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

21) передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования копию экспертного заключения о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству;

22) обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Минюста России, закрепленных в соглашении о взаимодействии между Минюстом России и органом государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

23) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

24) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра;

25) готовит обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;

26) оказывает органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и местного самоуправления методическую помощь по вопросам совершенствования законодательства субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований Российской Федерации законодательству Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также организации учета муниципальных нормативных правовых актов;

27) направляет запрос в орган местного самоуправления о представлении уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы на государственную регистрацию;

28) направляет в органы прокуратуры информацию о случаях непредставления главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию;

Информация об изменениях:

Подпункт 29 изменен с 22 августа 2017 г. - Приказ Минюста России от 4 августа 2017 г. N 133

См. предыдущую редакцию

29) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 30 изменен с 15 февраля 2022 г. - Приказ Минюста России от 28 января 2022 г. N 13

См. предыдущую редакцию

30) направляет главе муниципального образования уведомление о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта (субъектов) Российской Федерации, выдает заверенные копии указанных актов;

31) участвует в подготовке предложений о выполнении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

32) получает в установленном порядке непосредственно или через Минюст России от компетентных органов иностранных государств запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для организации исполнения в иные органы государственной власти в пределах федерального округа, а также направляет в компетентные органы иностранных государств непосредственно или через Минюст России запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;

33) обеспечивает проверку качества подготовки и представление в Минюст России запросов об оказании правовой помощи, поступающих из субъектов Российской Федерации, для последующего их направления в компетентные органы других государств в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;

34) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;

35) принимает участие в согласовании Минюстом России кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

36) вносит в Минюст России предложения о подготовке представления о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления;

37) осуществляет полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*;

38) контролирует осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния;

39) осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

40) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

41) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации;

42) выдает адвокатам субъекта (субъектов) Российской Федерации соответствующие удостоверения, а также документы, подтверждающие статус адвоката (в случае изменения ими членства в адвокатской палате);

43) принимает участие в работе квалификационной комиссии при адвокатской палате субъекта Российской Федерации, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 20 октября 2016 г. N 237 в подпункт 44 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

44) вносит представление о прекращении статуса адвоката и представление о возбуждении дисциплинарного производства в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации;

45) обращается в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката в случае, если совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления представления не рассмотрел его;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 20 октября 2016 г. N 237 подпункт 46 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

46) требует проведения внеочередного собрания (конференции) адвокатов и (или) вносит представление в Совет Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в случае неисполнения советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации требований федерального закона, решений Всероссийского съезда адвокатов или Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий совета, приостановлении полномочий президента адвокатской палаты субъекта Российской Федерации; осуществляет в пределах своей компетенции на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации иные функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;

47) направляет сведения, подтверждающие присвоение лицу статуса адвоката, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, и места его жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законодательством Российской Федерации срок;

48) в установленном порядке открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъекте (субъектах) Российской Федерации;

49) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, профессиональных обязанностей;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 20 октября 2016 г. N 237 подпункт 50 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

50) ведет учет сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 20 октября 2016 г. N 237 подпункт 51 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

51) ведет реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, а также осуществляет выдачу выписок из указанного реестра;

52) объявляет конкурс и совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации образует конкурсную комиссию на замещение вакантной должности нотариуса;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 20 октября 2016 г. N 237 подпункт 53 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

53) образует квалификационную комиссию по приему экзамена у лиц, желающих заниматься нотариальной деятельностью;

54) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации организует прохождение стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 20 октября 2016 г. N 237 подпункт 55 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

55) осуществляет контроль за совершением нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления;

56) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой;

57) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о передаче документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу;

58) в установленном порядке принимает решение об изменении территории деятельности нотариуса по согласованию с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;

59) в установленном порядке представляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе;

60) учреждает и ликвидирует должности нотариусов в субъекте Российской Федерации по согласованию с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;

61) направляет сведения, подтверждающие назначение лица на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, места его жительства, а также сведения об идентификационном номере налогоплательщика в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законодательством Российской Федерации срок;

62) принимает меры по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, координирует деятельность участников этой системы и их взаимодействие;

63) проводит мониторинг деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи, действующих в пределах федерального округа, по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

64) обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;

65) ведет список негосударственных центров бесплатной юридической помощи, созданных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

66) принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);

67) выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);

68) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;

69) осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности;

70) организует при государственной регистрации местных религиозных организаций, а также централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем;

71) направляет представителей для участия в мероприятиях, проводимых политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями и иными некоммерческими организациями;

72) ведет реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в соответствующем субъекте Российской Федерации;

73) ведет государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

74) предоставляет в установленном порядке физическим и юридическим лицам по их письменным запросам информацию о зарегистрированных региональных отделениях и иных структурных подразделениях политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединениях и их структурных подразделениях, религиозных организациях и иных некоммерческих организациях, сведения о которых внесены Главным управлением в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций;

75) представляет в Минюст России копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о признании материалов экстремистскими для ведения федерального списка экстремистских материалов, о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3031; 2006, N 31, ст. 3447; 2007, N 21, ст. 2457; N 31, ст. 4008; 2008, N 18, ст. 1939; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7580; 2013, N 27, ст. 3477), а также перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;

76) по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий;

77) обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица;

78) устанавливает по согласованию с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе порядок взаимодействия и периодичность представления информационно-аналитических и иных сведений в пределах своей компетенции для последующего информирования полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;

79) информирует полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе о деятельности Минюста России, территориальных органов Минюста России и подведомственных федеральных служб;

80) информирует аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе о проведении совещаний, конференций и других мероприятий окружного уровня по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

81) участвует в совещаниях, проводимых руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти окружного уровня, органами прокуратуры, а также в работе консультативных, совещательных, координационных органов, комиссий и рабочих групп, образованных данными органами и аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;

82) организует работу по информированию населения о деятельности Минюста России, Главного управления в установленном Минюстом России порядке; во взаимодействии с органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности, ведет собственный интернет-сайт;

83) осуществляет кадровую работу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

83.1) утратил силу с 26 апреля 2019 г. - Приказ Минюста России от 29 марта 2019 г. N 65

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

84) организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

85) участвует в организации и выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

86) обеспечивает участие своих представителей в рассмотрении дел с участием Минюста России и (или) Главного управления в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

87) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

88) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Главного управления;

89) участвует в проводимых Минюстом России проверках деятельности территориальных органов Минюста России, вносит предложения о проведении таких проверок в пределах федерального округа;

90) по поручению Министра юстиции Российской Федерации (заместителей Министра юстиции Российской Федерации) принимает участие в проверках деятельности подведомственных федеральных служб и учреждений, проводимых органами прокуратуры;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 31 декабря 2015 г. N 331 в подпункт 91 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

91) участвует в аудиторских проверках территориальных органов Минюста России, проводимых структурным подразделением Департамента организации и контроля Минюста России, на которое возложено осуществление внутреннего финансового аудита;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 31 декабря 2015 г. N 331 в подпункт 92 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

92) осуществляет аудиторские проверки управлений;

93) осуществляет закупки для нужд Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

94) составляет проекты планов и обоснование потребности Главного управления в государственных капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения гражданских служащих и работников;

95) направляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом;

96) направляет в установленном порядке высшим должностным лицам субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Главного управления и органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности;

97) в рамках координации по согласованию с руководителями территориальных органов Минюста России, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, подведомственных федеральных служб и учреждений привлекает для выработки совместных решений и их реализации соответствующих специалистов, а также привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, возникающих в деятельности Главного управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов;

98) заключает с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии;

99) привлекает руководителей (представителей) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и иных организаций к работе совещаний, рабочих комиссий, групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения;

100) направляет уполномоченных представителей для участия в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), коллегий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;

101) осуществляет контроль за деятельностью управлений, в этих целях запрашивает у них необходимые материалы и информацию;

102) осуществляет заслушивание на оперативном совещании при начальнике Главного управления начальников, заместителей начальников управлений, допустивших низкие результаты в служебной деятельности, а также деятельность которых по результатам проверок признана не соответствующей установленным требованиям;

103) участвует в установленном порядке в обобщении практики деятельности управлений, вносит в Минюст России предложения по решению проблемных вопросов, возникающих в деятельности Главного управления и управлений, а также предложения по совершенствованию их деятельности;

104) осуществляет сбор, обобщение, анализ и представление в Минюст России информации по основным направлениям деятельности управлений;

105) осуществляет подготовку и направление в управления обзорных информационно-аналитических материалов в установленной сфере деятельности;

106) оказывает управлениям организационную и методическую помощь в реализации ими полномочий, предусмотренных Положением об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации;

107) в установленном порядке изучает положительный опыт работы управлений и вносит в Минюст России предложения по его распространению (внедрению);

108) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

 

III. Организация деятельности

 

7. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации.

Начальник Главного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром юстиции Российской Федерации по представлению начальника Главного управления.

8. Начальник Главного управления:

1) координирует деятельность управлений; подведомственных федеральных служб и учреждений - в рамках координационных советов при главных управлениях Минюста России;

2) организует работу Главного управления на плановой основе, осуществляет общее руководство его деятельностью с соблюдением принципа единоначалия;

3) контролирует выполнение возложенных на Главное управление задач и несет персональную ответственность за их выполнение;

4) без доверенности представляет интересы Главного управления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и перед третьими лицами;

5) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные регламенты гражданских служащих;

6) контролирует исполнение гражданскими служащими и работниками Главного управления возложенных на них обязанностей и соблюдение ими служебной и трудовой дисциплины, принимает меры по недопущению коррупционных и иных правонарушений;

7) подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Главного управления;

Информация об изменениях:

Пункт 8 дополнен подпунктом 7.1 с 23 декабря 2017 г. - Приказ Минюста России от 5 декабря 2017 г. N 241

7.1) направляет запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции;

8) выдает от имени Главного управления доверенности;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 20 апреля 2015 г. N 90 подпункт 9 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

9) организует кадровую работу в Главном управлении в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России, в том числе профессиональную подготовку и дополнительное образование гражданских служащих, заключение договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении; в пределах своих полномочий участвует в формировании кадрового резерва для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Минюсте России;

9.1) утратил силу с 26 апреля 2019 г. - Приказ Минюста России от 29 марта 2019 г. N 65

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении гражданских служащих Главного управления в пределах, определяемых Министром юстиции Российской Федерации;

11) в установленном порядке согласовывает кандидатуры для назначения на должности заместителей начальников управлений;

12) разрабатывает и вносит Министру юстиции Российской Федерации предложения по структуре и штатному расписанию Главного управления, штатной численности гражданских служащих, бюджетной смете, финансовому и материально-техническому обеспечению Главного управления;

13) утверждает по согласованию с Департаментом государственной службы и кадров и Департаментом управления делами Минюста России штатное расписание работников Главного управления;

14) заключает в установленном порядке трудовые договоры с гражданами Российской Федерации;

15) создает необходимые условия для труда и отдыха гражданских служащих и работников Главного управления;

16) в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации поощряет гражданских служащих и работников Главного управления, налагает на них дисциплинарные взыскания;

17) вносит в Минюст России предложения о награждении государственными и ведомственными наградами, поощрении начальников управлений, заместителей начальников Главного управления и управлений; о награждении гражданских служащих и работников Главного управления и управлений, а также иных лиц, оказывающих содействие Министерству юстиции Российской Федерации;

18) присваивает в пределах своих полномочий классные чины гражданским служащим Главного управления, вносит в установленном порядке представления о присвоении им классных чинов, награждении ведомственными и государственными наградами;

19) организует в пределах своих полномочий работу по правовой и социальной защите гражданских служащих и работников Главного управления, вносит в Минюст России, органы государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации предложения по вопросам улучшения условий труда, материального и социально-бытового обеспечения гражданских служащих и работников Главного управления;

20) в установленном порядке вносит Министру юстиции Российской Федерации предложения о кандидатурах для назначения на должности начальников управлений и руководителей учреждений, а также заместителей начальника Главного управления;

21) представляет в аттестационную комиссию Минюста России отзывы на начальников управлений;

22) согласовывает и направляет в Минюст России обобщенные предложения в график отпусков начальников управлений;

23) вносит предложения об изменении надбавки за особые условия гражданской службы и предложения по премированию за выполнение особо важных и сложных заданий в отношении начальников управлений и заместителей начальников Главного управления и управлений;

24) в установленном порядке проводит оперативные совещания;

25) организует и осуществляет заслушивание начальников и заместителей начальников управлений;

26) при необходимости принимает участие в заседаниях координационных советов при управлениях;

27) назначает на должность стажеров и помощников нотариуса в государственной нотариальной конторе;

28) наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 31 декабря 2015 г. N 331 в подпункт 29 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

29) направляет в Минюст России представленные управлениями рекомендации на целевой прием в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)" граждан и специалистов;

30) организует и контролирует работу по воинскому учету и бронированию государственных служащих и работников Главного управления, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;

31) в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России заключает от имени Главного управления государственные контракты и совершает иные сделки;

32) организует делопроизводство и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Главном управлении в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Минюста России;

33) обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также их передачу на постоянное хранение в государственный архив субъекта Российской Федерации;

34) представляет в Минюст России отчеты о результатах деятельности Главного управления;

35) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

9. Начальник Главного управления, его заместители и должностные лица Главного управления, специально уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 9.1 с 24 января 2020 г. - Приказ Минюста России от 26 декабря 2019 г. N 327

9.1. Начальник Главного управления, его заместители и должностные лица Главного управления, специально уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в сфере нотариата, составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. При Главном управлении образуется Координационный совет, Положение о котором и его персональный состав утверждаются приказами Минюста России.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 20 октября 2016 г. N 237 пункт 11 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

11. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, малую выжимную металлическую печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета в территориальных органах Федерального казначейства.

12. Главное управление является получателем денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на его финансирование.

 

------------------------------

* с учетом положений ст. 4 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2003, N 28, ст. 2889; 2006, N 1, ст. 10; 2009 N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2013, N 19, ст. 2331).