Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Марьино в г. Москве
от 17 сентября 2008 г. N 7/3
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Москвы от 06.11.2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", Уставом внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное Собрание определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений и предприятий, заслушивает отчеты руководителей об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.
1.2. Учредителем муниципального учреждения (предприятия) является муниципалитет внутригородского муниципального образования.
1.3. Муниципальное учреждение (предприятие) является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
1.4. Руководитель муниципалитета по согласованию с муниципальным Собранием назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий, осуществляющих свою деятельность на основании трудового договора.
1.5. Муниципальные учреждения и предприятия осуществляют свою деятельность на основании Уставов, которые утверждаются Руководителем муниципалитета.
1.6. Руководителями учреждений и предприятий представляется отчет о деятельности предприятий (учреждений) за календарный год. Порядок и форма предоставления отчета о деятельности предприятий (учреждений) определяются решением муниципального Собрания.
1.7. Муниципалитет от имени муниципального образования несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и предприятий и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Принятие решений о создании муниципальных предприятий и учреждений
2.1. Муниципалитет на основании решения муниципального Собрания вправе в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы создавать муниципальные предприятия, учреждения для осуществления хозяйственной деятельности.
2.2. Заявка на создание муниципального предприятия или учреждения должна содержать:
2.2.1.Обоснование создания муниципального учреждения (предприятия):
- цели создания муниципального учреждения (предприятия);
- предмет и основные виды деятельности муниципального учреждения (предприятия);
- экономическое обоснование необходимости создания муниципального учреждения (предприятия), эффективности выполнения функций (оказание услуг);
- возможные социально-экономические последствия создания, доступности такого муниципального учреждения (предприятия) для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг.
2.2.2. Структура и управление создаваемым муниципальным учреждением (предприятием):
- ведомственная подчиненность муниципального учреждения (предприятия);
- структура муниципального учреждения (предприятия), функциональная схема их деятельности и управления;
- штатное расписание муниципального учреждения (предприятия).
2.2.3. Затраты на создание муниципального учреждения (предприятия):
- источники финансового обеспечения деятельности муниципального учреждения (предприятия);
- перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования муниципального учреждения (предприятия), а также источники его формирования;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности муниципального учреждения (предприятия);
- потребность в средствах на содержание имущества, переданного в оперативное управление учреждению (предприятию).
В случае передачи муниципальному учреждению (предприятию) в оперативное управление нежилых помещений к заявке прилагаются соответствующие выписки из паспорта БТИ.
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях.
2.2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы, а также проект распорядительного документа рассматриваются муниципальным Собранием внутригородского муниципального образования.
2.2.5. Проект распорядительного документа должен содержать следующие положения:
- цели создания муниципального учреждения (предприятия);
- полное и сокращенное наименование муниципального учреждения (предприятия) с указанием характера деятельности и собственника имущества;
- сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого муниципального учреждения (предприятия) и ответственном за проведение мероприятий по созданию муниципального учреждения;
- сведения о ведомственном подчинении муниципального учреждения (предприятия);
- сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением (предприятием), в том числе перечень объектов недвижимого имущества и движимого имущества;
- перечень основных мероприятий по созданию муниципального учреждения (предприятия) с указанием сроков его проведения.
2.2.6. После принятия муниципальным Собранием внутригородского муниципального образования решения о создании муниципального учреждения (предприятия) муниципалитетом осуществляются мероприятия, предусмотренные распорядительным документом, в том числе:
- утверждается Устав муниципального учреждения (приложение 1) или предприятия (приложение 2);
- назначается Директор муниципального учреждения (предприятия) и с ним заключается трудовой договор (приложение 3, приложение 4);
- утверждается смета доходов и расходов муниципального учреждения (предприятия);
- обеспечивается внесение записи о создании муниципального учреждения (предприятия) в Единый государственный реестр юридических лиц;
- обеспечивается в установленном порядке надлежащее оформление и регистрация прав муниципального учреждения (предприятия) на переданное в оперативное управление имущество.
3. Реорганизация муниципального учреждения (предприятия)
1. Муниципальное учреждение (предприятие) может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Реорганизация муниципального учреждения (предприятия) может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
2. Решение о реорганизации муниципального учреждения (предприятия) принимается муниципальным Собранием по представлению муниципалитета внутригородского муниципального образования или по решению суда.
3. Предложения (заявка) о реорганизации муниципального учреждения (предприятия) направляются муниципалитетом в муниципальное Собрание на имя Председателя муниципального Собрания.
3.1. Заявка на реорганизацию муниципального учреждения (предприятия) должна содержать следующие сведения:
- причину реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения (предприятия);
- возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения (предприятия), доступности такой организации для населения и качества выполняемых ей работ, оказываемых услуг;
- оценку последствий для местного бюджета от реорганизации муниципального учреждения (предприятия);
- предмет и основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения (предприятия);
- учредителя и ведомственную подчиненность реорганизованного муниципального учреждения (предприятия);
- структуру реорганизованного муниципального учреждения (предприятия), функциональную схему его деятельности и управления;
- штатное расписание реорганизованного муниципального учреждения (предприятия);
- источники финансирования реорганизованного муниципального учреждения (предприятия);
- проект сметы доходов и расходов реорганизованного муниципального учреждения (предприятия) на среднесрочный период.
В случае передачи реорганизуемому муниципальному учреждению (предприятию) в оперативное управление нежилых помещений к заявке прилагаются соответствующие выписки из паспорта БТИ (давностью не более 1 года).
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях.
3.2. В случае положительного решения руководителем муниципалитета согласовывается и представляется на рассмотрение муниципальному Собранию проект распорядительного документа.
Положительное решение о реорганизации муниципального учреждения не может быть принято, если такое решение влечет за собой нарушение конституционных прав граждан. Допускается одновременная подготовка и представление заявки и проекта распорядительного документа.
3.3. Проект распорядительного документа должен содержать следующие положения:
- причину реорганизации муниципального учреждения (предприятия);
- полное и сокращенное наименование реорганизуемого муниципального учреждения (предприятия) с указанием характера деятельности и собственника имущества;
- сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (предприятия) и ответственном за проведение мероприятий по реорганизации муниципального учреждения (предприятия);
- сведения об учредителе и ведомственном подчинении муниципального учреждения (предприятии);
- сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением (предприятием), в том числе перечень объектов недвижимого имущества и движимого имущества;
- перечень основных мероприятий по реорганизации муниципального учреждения (предприятия) с указанием сроков их проведения.
4. После принятия муниципальным Собранием решения о реорганизации муниципального учреждения (предприятия) (выпуска распорядительного документа) Руководителем муниципалитета осуществляются мероприятия, предусмотренные распорядительным документом, в том числе: (в случае реорганизации в форме присоединения и слияния):
- утверждается Устав (изменения к Уставу) муниципального учреждения (предприятия), к которому присоединено другое (другие) муниципальные учреждения (предприятия);
- утверждается смета доходов и расходов объединенного муниципального учреждения (предприятия);
- обеспечивается внесение записи о реорганизации муниципального учреждения (предприятия) в Единый государственный реестр юридических лиц;
- обеспечивается в установленном порядке надлежащее оформление и регистрация прав объединенного муниципального учреждения (предприятия) на переданное в оперативное управление имущество;
- назначается руководитель реорганизованного учреждения (предприятия) и с ним заключается договор (в случае реорганизации путем слияния); (в случае реорганизации в форме выделения и разделения);
- утверждаются Уставы муниципальных учреждений (предприятий);
- утверждается смета доходов и расходов каждого из муниципальных учреждений (предприятий);
- обеспечивается внесение записи о реорганизации муниципальных учреждений (предприятий) в Единый государственный реестр юридических лиц;
- назначается руководитель выделившегося муниципального учреждения (предприятия);
- обеспечивается в установленном порядке надлежащее оформление и регистрация прав муниципальных учреждений (предприятий) на переданное в оперативное управление имущество.
5. При прекращении деятельности муниципального учреждения (предприятия) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится муниципальное учреждение (предприятие). Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств муниципального учреждения (предприятия) в соответствии с требованиями архивных органов.
6. Преобразование муниципальных учреждений (предприятий) допускается в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
4. Ликвидация муниципальных учреждений (предприятий)
4.1. Решение о ликвидации муниципальных учреждений (предприятий) принимается муниципальным Собранием по представлению Руководителя муниципалитета или по решению суда.
4.2. Предложения (заявка) о ликвидации муниципального учреждения (предприятия) направляются Руководителем муниципалитета в муниципальное Собрание.
4.3. Заявка на ликвидацию муниципального учреждения должна содержать следующие сведения:
- причину ликвидации муниципального учреждения (предприятия);
- возможные социально-экономические последствия ликвидации муниципального учреждения (предприятия), включая последствия при прекращении выполнения работ или оказания услуг учреждением для жителей муниципального образования;
- оценку последствий для бюджета муниципального образования от ликвидации муниципального учреждения (предприятия);
- источники финансирования работ по ликвидации муниципального учреждения (предприятия);
- проект сметы доходов и расходов на ликвидацию муниципального учреждения (предприятия) на весь период ликвидации;
- перечень недвижимого и движимого имущества с указанием предложений по его дальнейшему использованию.
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях.
4.4. В случае положительного решения заявителем готовится, согласовывается и представляется на рассмотрение муниципальному Собранию проект распорядительного документа.
Положительное решение о ликвидации муниципального учреждения (предприятия) не может быть принято, если такое решение влечет за собой нарушение конституционных прав граждан.
4.5. Допускается одновременная подготовка и представление заявки и проекта распорядительного документа.
4.6. Проект распорядительного документа должен содержать следующие положения:
- причину ликвидации муниципального учреждения (предприятия);
- полное и сокращенное наименование ликвидируемого муниципального учреждения (предприятия) с указанием юридического и фактического адресов муниципального учреждения (предприятия);
- сведения о дальнейшем использовании имущества, закрепленного за муниципальным учреждением (предприятием). В том числе перечень объектов недвижимого и движимого имущества;
- сведения о дальнейшем использовании денежных средств, оставшихся после завершения проведения ликвидационных мероприятий;
- перечень основных мероприятий по ликвидации муниципального учреждения (предприятия) с указанием сроков их проведения.
4.7. После принятия муниципальным Собранием решения о ликвидации муниципального учреждения (предприятия) (выпуска распорядительного документа) руководителем муниципалитета осуществляются мероприятия, предусмотренные распорядительным документом, в том числе:
- утверждается по согласованию с Департаментом имущества города Москвы ликвидационная комиссия муниципального учреждения (предприятия);
- осуществляется контроль за работой ликвидационной комиссии муниципального учреждения (предприятия);
- утверждается план мероприятий по ликвидации учреждения (предприятия).
4.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению муниципальным учреждением (предприятием). Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю - муниципалитету внутригородского муниципального образования.
4.9. Ликвидация муниципального учреждения (предприятия) считается завершенной, а учреждение (предприятие) - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Марьино в г. Москве от 17 сентября 2008 г. N 7/3... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.