Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2013 г. N 287
"Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов"
В соответствии с пунктом 2 статьи 34.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. I), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. I), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30 (ч. I), ст. 4577, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596, N 45, ст. 6333, ст. 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов.
Министр |
М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2014 г.
Регистрационный N 31645
Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2013 г. N 287)
I. Общие положения
1. Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 34.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"*(1) (далее - КВВТ) и устанавливают порядок разработки и применения системы управления безопасностью судов судовладельцами в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях Российской Федерации, профессиональные и квалификационные требования, требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов, порядок проверки выполнения судовладельцем при разработке и применении системы управления безопасностью судов требований статьи 34.1 КВВТ и порядок проверки применения на судне системы управления безопасностью судов.
2. Если судно имеет свидетельство об управлении безопасностью, судовладелец имеет документ о соответствии в отношении этого судна и данные документы выданы в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, требования статьи 34.1 КВВТ считаются исполненными судовладельцем в полном объеме*(2).
II. Разработка и применение системы управления безопасностью судов
3. В соответствии с пунктом 1 статьи 34.1 КВВТ в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, судовладелец разрабатывает и применяет систему управления безопасностью судов (далее - СУБ), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций и включающих в себя:
1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями КВВТ;
2) документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
3) документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
4) способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна;
5) порядок передачи экипажем судна сообщений об авариях, о фактах несоблюдения требований законодательства и/или требований, установленных судовладельцем;
6) порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций;
7) документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении:
обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна;
издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна;
проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна;
своевременной передачи сообщений судовладельцу о недостатках системы управления безопасностью;
8) документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды;
9) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации;
10) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс;
11) порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
12) порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания;
13) меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно;
14) порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.
4. В соответствии с пунктом 3 статьи 34.1 КВВТ судовладелец должен назначить работников (не из числа членов экипажей судов), ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами. К полномочиям таких лиц относятся контроль за соблюдением работниками судовладельца требований в области безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечение надлежащего выполнения требований безопасной эксплуатации судов.
5. В соответствии с пунктом 4 статьи 34.1 КВВТ судовладелец должен обеспечить:
1) соответствие капитана судна профессиональным и квалификационным требованиям в зависимости от района эксплуатации судна и его типа;
2) ознакомление капитана судна с СУБ;
3) безопасное выполнение капитаном судна своих обязанностей.
6. В число мер по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярных проверок механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно, должны входить:
1) определение и документирование судовладельцем видов, периодичности, объемов и содержания технического обслуживания и ремонта судна, его механизмов, устройств и оборудования;
2) проведение проверок технического состояния судна, его механизмов, устройств и оборудования через установленные обязательными требованиями и документами изготовителя интервалы времени;
3) определение механизмов, устройств и оборудования судна, внезапный отказ которых может привести к возникновению транспортных происшествий, опасных и аварийных ситуаций, предусмотреть меры, обеспечивающие надежность работы таких механизмов, устройств и оборудования.
7. Учения экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации в соответствии с программами, указанными в подпункте 9 пункта 3 настоящих Правил, должны проходить в сроки, установленные судовладельцем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Судовладельцем должен быть установлен порядок документирования информации об указанных учениях.
8. СУБ применяется в течение всего периода эксплуатации каждого судна судовладельца, подлежащего государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов.
III. Профессиональные и квалификационные требования, требования к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов
9. Лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами (далее - лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов), должно иметь стаж работы не менее трех лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах, среднее профессиональное или высшее образование по специальности "судовождение" или "эксплуатация судовых энергетических установок".
10. Кандидат на должность лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, по направлению судовладельца должен пройти профессиональное обучение по СУБ или по вопросам управления безопасностью в соответствии с требованиями Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ))*(3) (далее - МКУБ), организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта*(4).
11. В случае если на должность лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, судовладельцем назначается лицо, которое не осуществляло указанную деятельность в течение более чем пять лет с момента окончания обучения / получения дополнительного профессионального образования, такое лицо подлежит до занятия указанной должности направлению судовладельцем на обучение по СУБ или по вопросам управления безопасностью в соответствии с требованиями МКУБ, организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта (дополнительное профессиональное образование).
12. После прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктом 10 или 11 настоящих Правил лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов, проходит аттестацию в администрации бассейна внутренних водных путей, по результатам которой ему выдается документ, подтверждающий прохождение аттестации.
При проведении аттестации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, проверяется знание лицом, ответственным за обеспечение безопасной эксплуатации судов, требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области безопасности судоходства, разработки и применения СУБ на внутренних водных путях Российской Федерации, применение СУБ судовладельца.
IV. Проверка выполнения судовладельцем требований статьи 34.1 КВВТ и проверка применения на судне системы управления безопасностью судов
13. В соответствии с пунктом 5 статьи 34.1 КВВТ проверку выполнения судовладельцем требований статьи 34.1 КВВТ (далее - проверка СУБ судовладельца) осуществляет организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов.
14. Проверка СУБ судовладельца осуществляется по заявке судовладельца в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов (далее - заявка).
В заявке указываются следующие сведения:
1) наименование судовладельца (полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя и физического лица);
2) количество берегового персонала судовладельца;
3) количество филиалов судовладельца (при наличии);
4) адрес местонахождения судовладельца (юридический, почтовый и фактический адрес для юридического лица или адрес места жительства для индивидуального предпринимателя и физического лица);
5) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, с указанием контактных данных (номера мобильного и рабочего телефонов, и/или факса, и/или адрес электронной почты) и данных документа, подтверждающего прохождение аттестации в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
6) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации судовладельца в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
7) контактные данные судовладельца (номер телефона, и/или факса, и/или адрес электронной почты);
8) перечень судов судовладельца;
9) планируемая дата/даты проведения проверки СУБ судовладельца;
10) планируемое место (населенный пункт) проведения проверки СУБ судовладельца.
Заявка направляется в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, не позднее чем за 10 рабочих дней до первой планируемой в соответствии с подпунктом 9 настоящего пункта даты проведения проверки СУБ судовладельца.
15. К заявке судовладелец прилагает:
1) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), заверенную судовладельцем;
2) структурную схему организации-судовладельца с указанием:
руководства и/или руководящего органа организации-судовладельца;
названий подразделений организации-судовладельца и порядка их взаимодействия, и/или подчиненности руководству, и/или руководящему органу организации-судовладельца, и/или другим подразделениям;
3) заверенные судовладельцем копии документов, подтверждающих право законного распоряжения судовладельцем судами, перечисленными в заявке в соответствии с подпунктом 8 пункта 14 настоящих Правил.
16. Инструкции, документы, порядки, программы, разработанные в соответствии с пунктом 1 статьи 34.1 КВВТ (далее - документы СУБ), в электронном виде (файлы в формате doc и/или pdf) направляются по электронной почте в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, в течение трех рабочих дней с даты направления заявки в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов.
17. В соответствии с пунктом 6 статьи 34.1 КВВТ проверка применения на судне системы управления безопасностью (далее - проверка СУБ судна) осуществляется по заявке судовладельца (далее - судовая заявка) в целях выдачи судового свидетельства об управлении безопасностью (далее - судовое свидетельство) или его ежегодного подтверждения (далее - ежегодная проверка СУБ судна) организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов.
В судовой заявке указываются следующие сведения:
1) вид проверки (первоначальная, ежегодная или дополнительная);
2) название судна;
3) класс судна;
4) тип судна;
5) грузоподъемность (тонны) и/или пассажировместимость (человек);
6) наименование судовладельца (полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя и физического лица);
7) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, с указанием контактных данных (номера мобильного и рабочего телефонов, и/или факса, и/или адрес электронной почты);
8) учетный номер, дата выдачи документа о соответствии разработанной и применяемой судовладельцем системы управления безопасностью судов требованиям статьи 34.1 КВВТ (далее - документ о соответствии) и (при наличии) учетный номер, дата выдачи, дата окончания действия судового свидетельства;
9) планируемая дата (даты) проведения проверки СУБ судна;
10) планируемое место проведения проверки СУБ судна.
Судовая заявка направляется в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, не позднее чем за 10 рабочих дней до первой планируемой в соответствии с подпунктом 9 настоящего пункта даты проведения проверки СУБ судна.
18. Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, при проверке СУБ судовладельца:
1) в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки и прилагаемых к ней документов осуществляет ее регистрацию и рассмотрение документов СУБ, полученных в электронном виде в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, на соответствие требованиям статьи 34.1 КВВТ;
2) в случае обнаружения в документах СУБ несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ, по указанному в заявке телефону, электронной почте или факсу информирует судовладельца о несоответствиях до даты посещения судовладельца в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта или об отсутствии в документах СУБ несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ*(5);
3) с учетом подпункта 2 настоящего пункта по указанному в заявке телефону, электронной почте или факсу подтверждает указанные в заявке дату и место посещения судовладельца представителем организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов (далее - эксперт), или согласовывает с судовладельцем или представителем судовладельца иные дату и место посещения судовладельца экспертом;
4) по указанному в заявке телефону, электронной почте или факсу информирует лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов, указанное в заявке в соответствии с подпунктом 5 пункта 14 настоящих Правил, о дате и времени посещения судовладельца экспертом;
5) направляет к судовладельцу эксперта, который проверяет применение СУБ, знание работниками судовладельца, осуществляющими управление эксплуатацией судов, инструкций по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды и порядок действий работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций на судне/судах (проведение учебной тревоги аварийного штаба);
6) в случае, если СУБ соответствует требованиям статьи 34.1 КВВТ, выдает судовладельцу документ о соответствии;
7) в случае, если СУБ судовладельца не соответствует требованиям статьи 34.1 КВВТ, дает эксперту поручение вручить судовладельцу или представителю судовладельца перечень выявленных в результате проверки несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ (далее - перечень) и согласовать дату повторного посещения судовладельца экспертом для проверки устранения выявленных несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ (дата повторного посещения назначается в пределах 30 календарных дней с даты проведения проверки);
8) в случае, если по результатам повторной проверки, назначенной в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, перечисленные в перечне несоответствия требованиям статьи 34.1 КВВТ устранены, выдает судовладельцу документ о соответствии;
9) в случае, если по результатам повторной проверки, назначенной в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, перечисленные в перечне несоответствия требованиям статьи 34.1 КВВТ не устранены, вручает судовладельцу или представителю судовладельца уведомление об отказе в выдаче документа о соответствии с указанием выявленных в результате повторной проверки несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ.
19. Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, при проверке СУБ судна:
1) в течение пяти рабочих дней с даты получения судовой заявки осуществляет ее регистрацию;
2) по указанному в заявке телефону, электронной почте или факсу подтверждает указанные в судовой заявке дату и место посещения судна экспертом или согласовывает с судовладельцем или представителем судовладельца иные дату и место посещения судна экспертом;
3) по указанному в заявке телефону, электронной почте или факсу информирует лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов, указанное в судовой заявке в соответствии с подпунктом 7 пункта 17 настоящих Правил, о дате и времени посещения судна экспертом;
4) направляет на судно эксперта, который проверяет применение СУБ на судне, знание СУБ капитаном судна, а также знание членами экипажа судна своих обязанностей и действия членов экипажа судна в случае возникновения аварийных ситуаций (проведение учебной тревоги), а также, при наличии выявленных при предыдущей проверке СУБ судна несоответствий применения СУБ на судне, их устранение;
5) в случае, если СУБ на судне применяется в соответствии с требованиями КВВТ, выдает на судно судовое свидетельство или вносит соответствующую запись о ежегодной проверке СУБ судна в судовое свидетельство;
6) в случае, если при первоначальной проверке СУБ судна обнаружены несоответствия применения СУБ на судне требованиям статьи 34.1 КВВТ, дает эксперту поручение вручить капитану судна перечень выявленных в результате проверки несоответствий применения СУБ на судне (далее - судовой перечень) и выдает на судно судовое свидетельство на шесть месяцев.
По истечении трех месяцев после выдачи указанного в абзаце первом настоящего подпункта судового свидетельства и до истечения его срока действия проводится дополнительная проверка СУБ судна в порядке, установленном пунктами 17 и 19 настоящих Правил;
7) в случае, если при ежегодной или дополнительной проверке СУБ судна обнаружены несоответствия применения СУБ на судне требованиям статьи 34.1 КВВТ, дает эксперту поручение вручить капитану судна судовой перечень и согласовывает с судовладельцем дату повторного посещения судна экспертом для проверки устранения выявленных несоответствий применения СУБ на судне (дата повторного посещения назначается в пределах 30 календарных дней с даты проведения проверки);
8) в случае, если по результатам повторной проверки, назначенной в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, перечисленные в судовом перечне несоответствия применения СУБ на судне устранены, выдает на судно судовое свидетельство или вносит соответствующую запись о ежегодной проверке СУБ судна в судовое свидетельство;
9) в случае, если по результатам повторной проверки, назначенной в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, перечисленные в судовом перечне несоответствия применения СУБ на судне не устранены, вручает капитану судна уведомление об отказе в выдаче/подтверждении судового свидетельства с указанием выявленных в результате проверки несоответствий применения СУБ на судне.
20. Основанием для отказа в выдаче документа о соответствии является наличие у судовладельца неустраненных несоответствий СУБ судовладельца требованиям статьи 34.1 КВВТ, обнаруженных по результатам проверки СУБ судовладельца в соответствии с подпунктом 5 пункта 18 настоящих Правил.
21. За исключением случая, предусмотренного подпунктом 6 пункта 19 настоящих Правил, основанием для отказа в выдаче судового свидетельства является наличие неустраненных несоответствий применения СУБ на судне требованиям статьи 34.1 КВВТ, обнаруженных по результатам проверки СУБ судна в соответствии с подпунктом 4 пункта 19 настоящих Правил.
22. После устранения судовладельцем несоответствий, выявленных при проверке СУБ судовладельца, о которых судовладелец был проинформирован в соответствии с подпунктом 9 пункта 18 настоящих Правил, проводится проверка СУБ судовладельца в порядке, установленном пунктами 14-15, 18 настоящих Правил.
После устранения судовладельцем несоответствий, выявленных при проверке СУБ судна, о которых судовладелец был проинформирован в соответствии с подпунктом 9 пункта 19 настоящих Правил, проводится дополнительная проверка СУБ судна в порядке, установленном пунктами 17, 19 настоящих Правил.
23. В документ о соответствии вносится следующая информация:
наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, проводившей проверку СУБ судовладельца;
надпись "Документ о соответствии";
наименование судовладельца, которому выдан документ о соответствии;
фактический адрес местонахождения судовладельца, которому выдан документ о соответствии;
запись "Документ удостоверяет соответствие разработанной и применяемой судовладельцем системы управления безопасностью судов требованиям статьи 34.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации";
дата выдачи документа о соответствии;
место выдачи документа о соответствии;
учетный номер документа о соответствии;
наименование должности сотрудника организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, выдавшего документ о соответствии;
фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, выдавшего документ о соответствии;
подпись лица, выдавшего документ о соответствии, заверенная печатью организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или печатью филиала/подразделения организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов.
24. В случае изменения информации, содержащейся в документе о соответствии, судовладельцу выдается новый документ о соответствии.
25. В судовое свидетельство вносится следующая информация:
наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, проводившей проверку СУБ судна;
надпись "Судовое свидетельство об управлении безопасностью";
название судна;
регистровый номер судна;
наименование организации, которая осуществила государственную регистрацию судна;
тип судна;
фактический адрес местонахождения судовладельца;
запись "Судовое свидетельство об управлении безопасностью подтверждает то, что система управления безопасностью, разработанная судовладельцем в соответствии с требованиями статьи 34.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации", применяется на судне надлежащим образом";
дата выдачи судового свидетельства;
дата окончания действия судового свидетельства;
место выдачи судового свидетельства;
учетный номер судового свидетельства;
наименование должности сотрудника организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, выдавшего судовое свидетельство;
фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, выдавшего судовое свидетельство;
подпись лица, выдавшего судовое свидетельство, заверенная печатью организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или печатью филиала/подразделения организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или печатью, выданной эксперту организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов.
26. Кроме указанной в пункте 25 настоящих Правил информации в судовое свидетельство вносится следующая четырехкратно повторенная (для каждой ежегодной проверки) информация:
надпись "Ежегодное подтверждение применения на судне надлежащим образом системы управления безопасностью, разработанной судовладельцем в соответствии с требованиями статьи 34.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации";
надпись "По результатам ежегодной проверки подтверждается применение на судне надлежащим образом системы управления безопасностью, разработанной судовладельцем в соответствии с требованиями статьи 34.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации";
дата ежегодной проверки СУБ судна (вносится после проведения указанной проверки);
место проведения ежегодной проверки СУБ судна (вносится после проведения указанной проверки);
наименование должности сотрудника организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, внесшего информацию о ежегодной проверке СУБ судна (вносится после проведения указанной проверки);
фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, внесшего информацию о ежегодной проверке СУБ судна (вносится после проведения указанной проверки);
подпись лица, внесшего информацию о ежегодной проверке СУБ судна, заверенная печатью организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или печатью филиала/подразделения организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или печатью, выданной эксперту организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов (вносится после проведения указанной проверки).
27. Новое судовое свидетельство выдается в случае, указанном в пункте 30 настоящих Правил, или в случае внесения записей о четырех ежегодных проверках СУБ судна в части судового свидетельства, оформляемой в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.
28. Ежегодная проверка СУБ судна осуществляется каждый следующий год после первоначальной проверки СУБ судна, в течение трех месяцев до или после даты проведения первоначальной проверки СУБ судна.
29. Судовладелец информирует организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, об изменении данных о судовладельце, и/или судне, вносимых в документ о соответствии, и/или судовое свидетельство в возможно короткий срок.
30. В случае, если данные о судовладельце и/или судне, вносимые в судовое свидетельство, были изменены и отличаются от указанных в судовом свидетельстве, при следующей ежегодной или дополнительной проверке СУБ судна организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, выдает на судно новое судовое свидетельство.
31. В случае утраты или порчи документа о соответствии и/или судового свидетельства, по заявлению судовладельца или представителя судовладельца, оформленному в произвольной форме, организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, выдает судовладельцу или представителю судовладельца дубликат документа о соответствии и/или судового свидетельства.
32. В случае нарушения судовладельцем указанных в настоящих Правилах сроков проведения ежегодной проверки СУБ судна, действие судового свидетельства приостанавливается до осуществления ежегодной проверки СУБ судна.
33. В случае гибели судна действие судового свидетельства судна отменяется.
Судовладелец погибшего судна в течение 10 рабочих дней с даты получения информации о гибели судна подает заявки в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил на проведение дополнительной проверки СУБ судна не менее чем на двух своих судах*(6).
На основании указанных в абзаце втором настоящего пункта заявок организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, в течение 30 рабочих дней с даты получения упомянутых заявок осуществляет дополнительную проверку СУБ судна в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Если по истечении 10 рабочих дней с даты получения информации о гибели судна организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, не получила указанные в абзаце втором настоящего пункта заявки, действие всех судовых свидетельств, выданных на суда судовладельца погибшего судна, приостанавливается.
Действие судовых свидетельств, приостановленных в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, возобновляется после проведения дополнительной проверки СУБ судна не менее чем на двух судах*(7) судовладельца погибшего судна.
34. Действие судового свидетельства отменяется при передаче судна другому судовладельцу. Для получения нового судового свидетельства судно должно пройти первоначальную проверку СУБ судна в соответствии с пунктами 17 и 19 настоящих Правил.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. I), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. I), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30 (ч. I), ст. 4577, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596, N 45, ст. 6333, ст. 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477.
*(2) Пункт 8 статьи 34.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации".
*(3) Резолюция А.741(18) принята 4 ноября 1993 г. на 18 ассамблее Международной морской организации (часть 4 приложения N 1 к Бюллетеню международных договоров, 2011 г.).
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года, измененная Протоколом 1978 года и Протоколом 1988 года (приложение N 1 к Бюллетеню международных договоров, 2011 г.).
Постановление Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1979 г., ноябрь, с. 4).
Постановление Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. N 319 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1978 г., апрель, с. 5).
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 456 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2768).
*(4) Подпункт 5.3.6 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3261; 2006, N 41, ст. 4256; N 52 (ч. III), ст. 5591; 2007, N 6, ст. 764; 2008, N 16, ст. 1706; N 31, ст. 3743; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 5, ст. 623; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 19, ст. 2338, N 30, ст. 3829, N 36, ст. 4361; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935, N 32, ст. 4832, N 47, ст. 6660; 2012, N 19, ст. 2439, N 41, ст. 5634; 2013, N 20, ст. 2484, N 30 (ч. II), ст. 4114).
*(5) Судовладелец в течение 10 рабочих дней после получения информации об обнаруженных в документах СУБ несоответствиях требованиям статьи 34.1 КВВТ по электронной почте повторно направляет исправленные документы СУБ в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов.
*(6) Если у судовладельца после гибели судна осталось только одно судно, заявка подается на проведение дополнительной проверки СУБ судна на одном судне.
*(7) Если у судовладельца после гибели судна осталось только одно судно, то дополнительная проверка СУБ судна проводится на одном судне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ в отношении судов, подлежащих госрегистрации (кроме маломерных, прогулочных и спортивных парусных), разрабатывается и применяется система управления их безопасностью (СУБ).
Это совокупность мер, необходимых для эффективного выполнения требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды.
Приведен состав СУБ. Это инструкции работникам, документы об их полномочиях и взаимоотношениях друг с другом, порядок действий членов экипажа и других сотрудников в аварийных ситуациях, программы учений, процедура планирования рейса и др.
Судовладелец должен обеспечить соответствие капитана профессиональным и квалификационным требованиям в зависимости от района эксплуатации транспортного средства и типа. Ознакомление его с СУБ. Безопасное выполнение капитаном обязанностей. Перечислены меры, которые позволяют обеспечить надежность механизмов, устройств, оборудования транспортных средств.
Лица, ответственные за безопасную эксплуатацию судов, должны иметь следующие характеристики. Стаж работы не менее 3 лет в должности капитана, старпома или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах. Требуется среднее профессиональное или высшее образование по специальности "судовождение" или "эксплуатация судовых энергетических установок".
Урегулирован порядок проверки применения на судне СУБ. Для этого судовладелец направляет заявку в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов. Цели - получить судовое свидетельство об управлении безопасностью, провести ежегодную проверку соответствия СУБ. Рассмотрены конкретные процедуры.
Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2013 г. N 287 "Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2014 г.
Регистрационный N 31645
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 апреля 2014 г. N 17
Постановлением Правительства России от 26 октября 2020 г. N 1742 настоящий документ отменён с 1 января 2021 г.
См. Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов, утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 6 ноября 2020 г. N 465