Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2013 г. N 287 "Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов" (документ отменен)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ в отношении судов, подлежащих госрегистрации (кроме маломерных, прогулочных и спортивных парусных), разрабатывается и применяется система управления их безопасностью (СУБ).

Это совокупность мер, необходимых для эффективного выполнения требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды.

Приведен состав СУБ. Это инструкции работникам, документы об их полномочиях и взаимоотношениях друг с другом, порядок действий членов экипажа и других сотрудников в аварийных ситуациях, программы учений, процедура планирования рейса и др.

Судовладелец должен обеспечить соответствие капитана профессиональным и квалификационным требованиям в зависимости от района эксплуатации транспортного средства и типа. Ознакомление его с СУБ. Безопасное выполнение капитаном обязанностей. Перечислены меры, которые позволяют обеспечить надежность механизмов, устройств, оборудования транспортных средств.

Лица, ответственные за безопасную эксплуатацию судов, должны иметь следующие характеристики. Стаж работы не менее 3 лет в должности капитана, старпома или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах. Требуется среднее профессиональное или высшее образование по специальности "судовождение" или "эксплуатация судовых энергетических установок".

Урегулирован порядок проверки применения на судне СУБ. Для этого судовладелец направляет заявку в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов. Цели - получить судовое свидетельство об управлении безопасностью, провести ежегодную проверку соответствия СУБ. Рассмотрены конкретные процедуры.


Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2013 г. N 287 "Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2014 г.
Регистрационный N 31645


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 апреля 2014 г. N 17


Постановлением Правительства России от 26 октября 2020 г. N 1742 настоящий документ отменён с 1 января 2021 г.

См. Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов, утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 6 ноября 2020 г. N 465