Приложение
Обязательные постановления в морском порту Невельск
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 22 января 2014 г. N 15)
Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морскому порту Невельск (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3) (далее - Общие правила).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Невельск (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт включает в себя морские терминалы Невельск, Северо-Курильск, Курильск, Южно-Курильск, Малокурильск и Крабозаводск.
Морской терминал Невельск расположен в южной части залива Невельского в Японском море в районе острова Сахалин.
Морской терминал Северо-Курильск расположен в Северо-Курильском заливе острова Парамущир, Второго Курильского пролива, соединяющего Охотское море и Тихий океан.
Морской терминал Курильск расположен в заливе Китовый острова Итуруп и вдается в северо-восточный берег залива Китовый на 1,5 морской мили к северо-северо-востоку от мыса Курильский.
Морской терминал Южно-Курильск острова Кунашир расположен в акватории бухты Южно-Курильская, которая впадает в берег между мысами Заводской и Горячий.
Морской терминал Малокурильск острова Шикотан расположен в бухте Малокурильская.
Морской терминал Крабозаводск острова Шикотан расположен в бухте Крабовая.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 640-р*(4).
7. Морской терминал Невельск имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, морские терминалы Северо-Курильск, Южно-Курильск, Курильск имеют грузопассажирские постоянные многосторонние пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).
8. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. Морской порт является незамерзающим.
9. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением морского терминала Невельск.
10. Морской терминал Невельск входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ. Морские терминалы Северо-Курильск, Курильск, Южно-Курильск, Малокурильск и Крабозаводск входят в зону действия морского района А2 ГМССБ.
11. Сведения об участках акватории морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о якорных стоянках и местах морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
12. В морском порту осуществляются грузовые операции с водными биоресурсами и с опасными грузами классов 3 и 4 опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
В морских терминалах Северо-Курильск, Южно-Курильск, Курильск осуществляется обслуживание пассажиров.
13. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды.
14. Сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
15. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта
16. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
17. Оформление прихода судов в морские терминалы Невельск, Северо-Курильск, Южно-Курильск и выхода судов из морских терминалов Невельск, Северо-Курильск, Южно-Курильск осуществляется круглосуточно.
Оформление прихода судов в морские терминалы Курильск, Малокурильск, Крабозаводск и выхода судов из морских терминалов Курильск, Малокурильск, Крабозаводск осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по местному времени.
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
18. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.
График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 08.00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 16 настоящих Обязательных постановлений.
19. Движение судов в акватории морского терминала Невельск осуществляется при скорости ветра не более 12 метров в секунду и высоте волны не более 1,5 метра.
Движение судов в акваториях морских терминалов Северо-Курильск и Курильск осуществляется в светлое время суток при скорости ветра не более 12 метров в секунду, высоте волны не более 1,5 метра.
20. Приём лоцмана на судно, следующее в морской терминал Невельск, осуществляется в точке с координатами 46°39,43' северной широты и 141°49,00' восточной долготы.
Высадка лоцмана с судна, выходящего из морского терминала Невельск, осуществляется в точке с координатами 46°39,43' северной широты и 141°49,00' восточной долготы.
21. Приём лоцмана на судно, следующее в морской терминал Северо-Курильск, осуществляется в точке с координатами 50°41,26' северной широты и 156°08,26' восточной долготы.
Высадка лоцмана с судна, выходящего из морского терминала Северо-Курильск, осуществляется в точке с координатами 50°41,26' северной широты и 156°08,26' восточной долготы.
22. От обязательной лоцманской проводки судов, за исключением судов с опасными грузами на борту, освобождаются:
маломерные, спортивные парусные и прогулочные суда;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);
суда валовой вместимостью менее 500, следующие в морские терминалы Невельск, Южно-Курильск и Северо-Курильск.
23. В акватории морского порта маломерным, спортивным парусным и прогулочным судам, за исключением судов портового флота, не разрешается:
плавание при скорости ветра более 12 метров в секунду;
плавание при видимости менее трёх кабельтовых;
плавание вблизи якорных стоянок, создающее помехи судам;
плавание при отсутствии ОВЧ или радиосвязи с капитаном морского порта;
подход к причалам морского порта без разрешения капитана морского порта и оператора причала;
подход к судам, стоящим на якоре;
швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи них.
24. Плавание и стоянка маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, движение судов под парусом во внутренней акватории морского терминала Невельск не допускается.
25. Спуск на воду катеров и шлюпок с судна допускается только с разрешения капитана морского порта, за исключением случаев оказания помощи терпящим бедствие или выполнения аварийно-спасательных работ.
26. Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам.
V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне
27. Зоной действия системы управления движением судов морского порта является акватория морского порта.
28. Движение судов в акватории морского терминала Невельск регулируется капитаном морского порта.
29. Связь с капитаном морского порта осуществляется круглосуточно на 16 канале связи ОВЧ, позывной "Невельск-портконтроль".
30. Связь в морском порту осуществляется на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям. Суда, находящиеся в зоне действия системы управления движением судов морского порта, несут постоянную радиовахту на 16 канале связи ОВЧ.
31. Капитан судна, следующего в морской терминал Невельск, за десять морских миль до подхода к границе морского порта (к точке с координатами: 46°37,49' северной широты и 141°36,12' восточной долготы) должен установить радиосвязь с капитаном морского порта на 16 канале связи ОВЧ, позывной "Невельск-портконтроль".
32. Капитан судна, следующего в морской терминал Курильск, за десять морских миль до подхода к границе морского порта (к точкам с координатами 45°15,25' северной широты и 147°52,50' восточной долготы, 45°16,53' северной широты и 148°01,32' восточной долготы) должен установить радиосвязь с капитаном морского порта на 16 канале связи ОВЧ, позывной "Курильск-портконтроль".
33. Капитан судна, следующего в морской терминал Южно-Курильск, за десять морских миль до подхода к границе морского порта (к точке с координатами 43°54,18' северной широты и 146°01,00' восточной долготы) должен установить с капитаном морского порта радиосвязь на 16 канале связи ОВЧ, позывной "Южно-Курильск-портконтроль".
34. Капитан судна, следующего в морской терминал Малокурильск, за десять морских миль до подхода к границе морского порта (к точке с координатами 44°01,24' северной широты и 146°38,48' восточной долготы) должен установить радиосвязь с капитаном морского порта на 16 канале связи ОВЧ, позывной "Малокурильск-портконтроль".
35. Капитан судна, следующего в морской терминал Северо-Курильск, за десять морских миль до подхода к границе морского порта (к точке с координатами 44°01,24' северной широты и 146°38,48' восточной долготы) должен установить радиосвязь с капитаном морского порта на 16 канале связи ОВЧ, позывной "Крабозаводск-портконтроль".
36. До начала движения судно должно запросить разрешение капитана морского порта на начало движения на 16 канале связи ОВЧ.
В том случае, если движение судна не начато в течение 30 минут, разрешение на начало движения запрашивается повторно.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
37. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов и на якорных стоянках и местах морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
38. Перешвартовка и перестановка судов в морском порту осуществляется при силе ветра не более 15 метров в секунду.
39. Якорная стоянка судов с выведенными из эксплуатации главными двигателями или с неисправным якорным устройством в акватории морского порта разрешается при наличии буксирного обеспечения.
40. При скорости ветра более 12 метров в секунду и высоте волны более 1,5 метра швартовка к судам, стоящим на якоре в акваторях# морских терминалов Северо-Курильск, Малокурильск, Крабозаводск, и стоянка у их борта запрещается.
41. Заход судов валовой вместимостью более 200 на внутреннюю акваторию морского терминала Курильск в ночное время суток запрещается.
42. Суда валовой вместимостью более 5000 и осадкой более 15 метров ожидают захода за границами акватории морского терминала Южно-Курильск.
43. При скорости ветра более восьми метров в секунду и высоте волны более 1,5 метра швартовка к судам, стоящим на якоре в акватории морского терминала Южно-Курильск, и стоянка у их борта запрещается.
44. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью свыше 5000 - 6 швартовщиков,
а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с судном.
45. Буксирное обеспечение обязательно при проведении швартовных операций судов, за исключением швартовных операций судов длиной менее 50 метров, а также судов длиной менее 60 метров и валовой вместимостью менее 1000, оборудованных подруливающим устройством.
46. Посадка пассажиров на судно и высадка пассажиров с судна производятся у причалов N 2 и 6 морского терминала Южно-Курильск.
47. При получении штормового предупреждения суда, ошвартованные у причалов морского терминала Южно-Курильск и стоящие на якоре на внутренней акватории морского терминала Курильск должны, быть готовы к незамедлительному отходу от причалов морского порта в соответствии с указаниями капитана морского порта.
48. В морском терминале Северо-Курильск погрузка грузов на суда и выгрузка грузов с судов производятся у причалов N 1, 2, 3.
49. В морском терминале Южно-Курильск погрузка грузов на суда и выгрузка грузов с судов и обслуживание пассажирских судов производятся на якорных стоянках морского терминала Южно-Курильск и у причалов N 2 и 6.
Оказание услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно на акватории морского порта осуществляется в соответствии Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно*(6).
50. В морском терминале Малокурильск погрузка грузов на суда и выгрузка грузов с судов производятся у причала.
51. В морском терминале Крабозаводск погрузка грузов на суда и выгрузка грузов с судов производятся у причала.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту
52. Информация о загрязнении акватории морского порта незамедлительно доводится до капитана морского порта любыми доступными способами лицом, обнаружившим загрязнение.
53. Противоэпидемиологические мероприятия на судне осуществляются за границами морского порта.
54. В морском порту разрешается сброс изолированного балласта в том случае, если балласт был принят или заменен в Японском, Охотском морях и Тихом океане или заменен в Японском, Охотском морях или Тихом океане на расстоянии не менее 200 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров, о чем имеется запись в судовом журнале.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта
55. Суда, находящиеся в акватории морского порта, несут постоянную радиовахту на 11 и 16 каналах связи ОВЧ.
56. Сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводятся до сведения мореплавателей капитаном морского порта.
57. Не допускается ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания и управлением движения судов, на 11 и 16 каналах связи ОВЧ.
IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
58. Морской терминал Невельск находится в зоне действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.
Морские терминалы Северо-Курильск, Курильск, Южно-Курильск, Малокурильск и Крабозаводск входят в зону действия морского района А2 ГМССБ.
59. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой базовых станций:
расположенной в городе Холмск, радиус действия которой составляет 31 морскую милю;
расположенной в городе Невельск, радиус действия которой составляет 40 морских миль.
60. Связь в морском районе А2 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции, расположенной в городе Невельск, радиус действия которой составляет 165 морских миль.
X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
61. Морской порт принимает суда:
в морском терминале Невельск - с осадкой до 5,5 метра, длиной до 110 метров и шириной до 15 метров;
в морском терминале Северо-Курильск - с осадкой до пяти метров и длиной до 85 метров;
в морском терминале Курильск - с осадкой до семи метров;
в морском терминале Южно-Курильск - с осадкой до шести метров и длиной до 133 метров;
в морском терминале Малокурильск - с осадкой до шести метров и длиной до 70 метров;
в морском терминале Крабозаводск - с осадкой до пяти метров и длиной до 80 метров.
62. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
63. Сведения о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также о предельно допустимых осадках судов в акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.
XI. Сведения о переработке опасных грузов
64. В морском порту осуществляются операции с опасными грузами классов 3 и 4 опасности ИМО.
65. Переработка и отгрузка грузов классов 3 и 4 опасности ИМО осуществляются:
у причалов N 1, 2 морского терминала Невельск;
в морских терминалах Северо-Курильск, Южно-Курильск, Малокурильск и Крабозаводск.
XII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
66. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
67. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
68. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
69. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведения актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту
70. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется ежедневно в 17.00 по местному времени на 16 канале связи ОВЧ.
71. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений капитанам судов, находящихся у причалов морского порта, производится на 16 канале связи ОВЧ незамедлительно после получения такой информации, суда подтверждают СУДС ее получение.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4058.
*(3) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2340.
*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
*(6) Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146).