Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента г. Москвы
по конкурентной политике
от 13 марта 2014 г. N 70-01-32/14
Положение
о комиссиях по осуществлению закупок второго уровня для нужд Департамента города Москвы по конкурентной политике
19 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссиях по осуществлению закупок второго уровня для нужд Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системе закупок города Москвы", приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике от 2 декабря 2013 г. N 70-01-196/13 "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями в сфере конкурентной политики города Москвы", приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике от 27 декабря 2013 г. N 70-01-214/13 "Об утверждении государственного задания для Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Сервисный центр 44" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", распоряжением Департамента города Москвы по конкурентной политике от 1 июля 2013 г. N 70-10-5/13 "Об утверждении Устава Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Сервисный центр 44", Регламентом взаимодействия Департамента города Москвы по конкурентной политике и Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Сервисный центр 44" при организации и проведении закупок для обеспечения нужд Департамента.
1.2. Положение определяет цели создания, функции, состав, порядок формирования и принципы деятельности комиссий по осуществлению закупок второго уровня для нужд Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Комиссия).*(1)
1.3. При осуществлении закупок второго уровня Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее - Заказчик) использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляет закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.4. Заказчик создает комиссию по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
1.6. Выполнение работы по сопровождению подготовки и проведения процедур по осуществлению закупок второго уровня для нужд Департамента города Москвы обеспечивает Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Сервисный центр 44" (ГБУ "СЦ 44").
1.7. ГБУ "СЦ 44" выполняет функции специализированной организации при подготовке и проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.8. В процессе осуществления своих полномочий Комиссия взаимодействует с Заказчиком и ГБУ "СЦ 44" в порядке, установленном настоящим Положением.
1.9. Заказчик привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Законом о закупках.
1.10. При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о закупках о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о закупках.
2. Термины и определения
2.1. Основные термины и определения, используемые в тексте Положения:
- конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о закупках порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом о закупках не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиком в порядке, установленном Законом о закупках, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения нужд заказчика и завершаются заключением контракта;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- конкурс - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта;
- открытый конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования;
- конкурс с ограниченным участием - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор;
- двухэтапный конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса;
- аукцион в электронной форме (электронный аукцион) - аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором;
- запрос котировок - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта;
- запрос предложений - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.
2.2. Термины и определения, используемые в тексте Положения, применяются с учетом положений Закона о закупках.
3. Правовое регулирование
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, приказами и распоряжениями Заказчика и настоящим Положением.
4. Принципы деятельности Комиссии
4.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется следующими принципами.
- эффективность и экономичность использования средств бюджета;
- публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
5. Порядок формирования Комиссии
5.1. Комиссия является коллегиальным органом Заказчика.
5.2. Решение о создании Комиссии принимается Заказчиком до начала проведения закупки.
5.3. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь являются членами Комиссии и назначаются из числа членов Комиссии.
5.4. Персональный состав Комиссии утверждаются распорядительным документом Заказчика.
5.5. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
5.6. При отсутствии председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
5.7. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
Приказом Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 19 мая 2014 г. N 70-01-74/14 пункт 5.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8. Заказчик включает в состав Комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
5.9. Утратил силу.
См. текст пункта 5.9
5.10. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
5.11. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика.
6. Функции Комиссии*(3)
6.1. Конкурсной комиссией осуществляется:
6.1.1. при проведении открытого конкурса:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
- рассмотрение заявок на участие в конкурсе;
- оценка заявок на участие в конкурсе;
- определение победителя конкурса;
- оформление Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
- оформление Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
6.1.2. при проведении двухэтапного конкурса:
- на первом этапе: проведение обсуждения с участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в конкурсе любых, содержащихся в этих заявках, предложений участников конкурса в отношении объекта закупки; оформление Протокола первого этапа конкурса;
- на втором этапе: предложение участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе; рассмотрение и оценка окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе, поданных участниками первого этапа двухэтапного конкурса.
6.2. Аукционной комиссией осуществляется:
- проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
- оформление Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
- рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки;
- оформление Протокола подведения итогов электронного аукциона по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
6.3. Котировочной комиссией осуществляется:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок,
- рассмотрение заявок на участие в запросе котировок,
- оценка заявок на участие в запросе котировок;
- оформление Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
6.4. Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений осуществляется:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
- принятие решения об отстранении заявок участников запроса предложений,;
- возврат заявок на участие в запросе предложений участнику в случае установления факта подачи этим участником запроса предложений двух и более заявок;
- оценка заявок участников запроса предложений;
- оформление Протокола проведения запроса предложений;
- размещение в единой информационной системе выписки из протокола проведения запроса предложений;
- вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательных предложений;
- принятие решения о присвоении окончательным предложениям порядковых номеров;
- оформление Итогового протокола.
7. Права и обязанности Комиссии*(4) и ее отдельных членов
7.1. Конкурсная комиссия обязана:
- непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе объявлять участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса;
- в случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматривать и возвратить этому участнику;
- отклонить заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации;
- при обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса.
7.2. Аукционная комиссия обязана:
- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе;
- на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принять решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе;
- направить оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе, подписанный членами аукционной комиссии в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем;
- направить оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона, подписанный членами аукционной комиссии, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся, в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником.
7.3. Котировочная Комиссия обязана не рассматривать и отклонять заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о закупках.
7.4. Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений обязана:
- отстранять и не оценивать заявки участников запроса предложений, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений;
- в случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматривать и возвратить ему.
7.5. Заказчик может возложить на Комиссию обязанность:
- осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями, и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательным предложениям;
- предоставлять возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
- предоставлять возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;
- в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений публично объявлять присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок;
- предоставлять всем участникам запроса предложений, подавшим заявки на участие в запросе предложений, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.
7.6. Комиссии:
7.6.1. вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок, запросе предложений;
7.6.2. не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным в пункте 7.6.1 Положения требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации.
Приказом Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 19 мая 2014 г. N 70-01-74/14 пункт 7.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.7. Члены Конкурсной комиссии:
7.7.1. присутствуют на заседаниях Комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
7.7.2. подписывают Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
7.7.3. при проведении двухэтапного конкурса:
- на первом этапе проводят с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями Закона о закупках, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки;
- подписывают Протокол первого этапа конкурса;
- подписывают Протокол рассмотрения и оценки окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе.
7.7.4. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.7.5. Принимают решения путем проведения очного голосования, делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.8. Члены Аукционной комиссии:
- присутствуют на заседаниях Комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
- подписывают Протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протокол подведения итогов электронного аукциона, Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона;
- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
- принимают решения путем проведения очного голосования, делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.9. Члены Котировочной комиссии:
- присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
- подписывают Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
- принимают решения путем проведения очного голосования, делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.10. Члены Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений:
- присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
- подписывают Протокол проведения запроса предложений,
- подписывают Итоговый протокол;
- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- принимают решения путем проведения очного голосования, делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.11. Члены Комиссий:
7.11.1. обязаны:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области закупок для государственных нужд и настоящего Положения;
- лично присутствовать на заседаниях Комиссии, отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительным причинам;
- принимать решения в пределах своей компетенции;
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.11.2. вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений;
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии;
- проверять правильность содержания составляемых Комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
7.12. Председатель Комиссии:
- своевременно уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии;
- осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
- открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы;
- объявляет состав Комиссии;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- в случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов;
- подписывает Протоколы, составленные в ходе работы Комиссии;
- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Регламент работы Комиссии*(5)
8.1. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если Заказчик или Комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1 и 2 статьи 31 Закона о закупках, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
8.2. Регламент работы Комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса:
8.2.1. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
8.2.2. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
8.2.3. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
8.2.4. Комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
8.2.5. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
8.2.6. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
8.2.7. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
8.2.8. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все заявки или только одна заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
8.2.9. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
8.2.10. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
8.2.11. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в Протоколе рассмотрения и оценки заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
- место, дата, время проведения рассмотрения и оценки заявок;
- информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о закупках и положений конкурсной документации, которым не соответствуют заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
- решение каждого члена Комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
- порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
- присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
- принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
8.2.12. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в Протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
- место, дата, время проведения рассмотрения заявки;
- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
- решение каждого члена Комиссии о соответствии заявки требованиям Закона о закупках и конкурсной документации;
- решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
8.2.13. Протоколы, указанные в пунктах 8.2.11 и 8.2.12 Положения, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагаются содержащиеся в заявках на участие в конкурсе предложения участников конкурса о цене единицы товара, работы или услуги, стране происхождения и производителе товара. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у Заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
8.2.14. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся заказчиком не менее чем три года.
8.3. Регламент работы Комиссии при осуществлении закупки путем проведения двухэтапного конкурса:
8.3.1. При проведении двухэтапного конкурса применяются положения Закона о закупках о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 57 Закона о закупках.
8.3.2. Конкурсная комиссия на первом этапе двухэтапного конкурса проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с положениями Закона о закупках, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.
Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе.
8.3.3. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в Протоколе первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа двухэтапного конкурса и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в единой информационной системе.
В Протоколе первого этапа двухэтапного конкурса указываются информация о месте, дате и времени проведения первого этапа двухэтапного конкурса, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника двухэтапного конкурса, конверт с заявкой которого на участие в таком конкурсе вскрывается и (или) доступ к поданным в форме электронных документов заявкам которого открывается, предложения в отношении объекта закупки.
8.3.4. В случае если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.
8.3.5. Конкурсная комиссия на втором этапе двухэтапного конкурса предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.
Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса.
8.3.6. Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.
8.3.7. В случае, если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, либо только одна заявка признана соответствующей Закону о закупках и конкурсной документации, либо конкурсная комиссия отклонила все заявки, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.
8.4. Регламент работы Комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона:
8.4.1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
8.4.2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
8.4.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе.
8.4.4. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
8.4.5. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанный в пункте 8.6.4 Положения, должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
8.4.6. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
8.4.7. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
8.4.8. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
8.4.9. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
8.4.10. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок.
8.4.11. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в Протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
8.4.12. Протокол подведения итогов аукциона должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о закупках, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
8.4.13. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
8.4.14. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов подавшего ее участника такого аукциона, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о закупках и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
8.4.15. Указанный в пункте 8.4.14 Положения протокол должен содержать следующую информацию:
- решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о закупках и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона о закупках и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона о закупках и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
- решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона о закупках и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о закупках и (или) документации о таком аукционе;
8.4.16. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов данного участника, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона о закупках и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки Протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.
8.4.17. Указанный в пункте 8.4.16 Положения протокол должен содержать следующую информацию:
- решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям Закона о закупках и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям Закона о закупках и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений Закона о закупках и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;
- решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям Закона о закупках и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о закупках и (или) документации о таком аукционе;
8.4.18. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов участников такого аукциона, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона о закупках и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки Протокол подведения итогов аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.
8.4.19. Указанный в пункте 8.4.18 Положения протокол должен содержать следующую информацию:
- решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям Закона о закупках и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям Закона о закупках и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;
- решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям Закона о закупках и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям Закона о закупках и (или) документации о таком аукционе;
8.4.20. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Законом о закупках.
8.5. Регламент работы Комиссии при осуществлении закупки путем запроса котировок:
8.5.1. В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, цена товара, работы или услуги, указанная в такой заявке, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
8.5.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
8.5.3. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены следующие документы и информация:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цена товара, работы или услуги;
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии с Законом о закупках, или копии таких документов;
- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
8.5.4. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным в пункте 8.5.3 Положения не допускается.
8.5.5. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием закона о закупках и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
8.5.6. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
8.5.7. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
8.5.8. В случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.
8.5.9. Если запрос котировок признан не состоявшимся в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, Заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом Заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
8.6. Регламент работы Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений:
8.6.1. Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в Протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
8.6.2. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
8.6.3. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
8.6.4. В единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
8.6.5. Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в Протоколе проведения запроса предложений.
8.6.6. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в Итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
8.6.7. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В Итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и Протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания Итогового протокола.
9. Порядок проведения заседаний Комиссии
9.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
9.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с Повесткой заседания и уведомлением председателя Комиссии членов Комиссии о месте, дате и времени его проведения.
9.3. Секретарь Комиссии организовывает подготовку заседаний Комиссии: формирует Повестку заседания, подготавливает проект уведомления членов Комиссии с указанием места, даты и времени проведения заседаний Комиссии, представляет его на подписание председателю и направляет членам Комиссии не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания)
9.4. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии.
9.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование членами Комиссии своих полномочий иным лицам не допускаются.
9.6. Секретарь Комиссии во взаимодействии с ГБУ "СЦ 44":
- обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;
- обеспечивает оформление протоколов по итогам заседаний Комиссии;
- обеспечивает оформление и рассылку необходимых документов;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
9.7. Комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Законом о закупках.
10. Ответственность членов Комиссии
10.1. Членам Комиссии запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям Закона о закупках, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
10.2. Проведение переговоров членами Комиссий с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.
10.3. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки.
10.4. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, города Москвы и настоящего Положения, должен быть заменен в соответствии с пунктом 11.3 настоящего Положения.
11. Ротация членов Комиссий
11.1. Ротация проводится в отношении членов постоянно действующих Комиссий.
11.2. Цели ротации:
- недопущение работы в составе Комиссии лиц, заинтересованных в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- замена в составе Комиссии лиц, способных поддаваться влиянию;
- снижение и предотвращение коррупционных рисков, повышение качества осуществления закупки;
- замена членов Комиссии, привлеченных к административной ответственности в течение одного календарного года пять и (или) более раз за нарушение законодательства о закупках.
11.3. Замена члена Комиссии осуществляется по решению руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике, или по предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере осуществления закупок, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящего Положения.
11.4. Виды ротации:
- плановая ротация;
- внеплановая ротация.
11.5. Внеплановая ротация проводится в случаях:
11.5.1. Поступления информации из правоохранительных органов об умышленном неоднократном нарушении членом Комиссии законодательства о закупках из корыстных побуждений.
11.5.2. Привлечения к административной ответственности члена Комиссии в течение одного календарного года пять и (или) более раз за нарушение законодательства о закупках.
Не допускается включать в состав Комиссии указанного члена Комиссии в течение одного года со дня наложения последнего административного штрафа за нарушение законодательства о закупках.
11.5.3. Если член Комиссии не прошел повторные оценочные мероприятия или показал отрицательные результаты прохождения оценочных мероприятий (в том числе результаты, свидетельствующие о недостаточности профессиональных знаний и навыков в области осуществления закупок), проведение которых обеспечивается Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы.
11.5.4. Размещения публикации в средствах массовой информации, подтвержденной в ходе проверки, порочащей репутацию члена Комиссии.
11.5.5. Возникновения конфликта интересов.
11.6. При возникновении конфликта интересов:
11.6.1. Урегулирование конфликта интересов, стороной которого является член Комиссии, осуществляется путем отвода или самоотвода такого члена Комиссии.
11.6.2. При получении информации о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения у члена Комиссии и отсутствии заявления о самоотводе от него председатель Комиссии принимает решение об отводе такого члена Комиссии.
11.7. Внеплановая ротация членов Комиссии производится в порядке, установленном пунктом 11.3 настоящего Положения.
------------------------------
*(1) Цели создания и функции Комиссии определяются исходя из способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
*(2) Норма о необходимости включения членов Комиссий в Реестр действует с момента введения Реестра.
*(3) Функции Комиссии определяются исходя из способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
*(4) Права и обязанности Комиссии определяются исходя из способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
*(5) Регламент работы Комиссии определяется исходя из способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 13 марта 2014 г. N 70-01-32/14 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.