Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15
Прозрачность и защитные механизмы для розничных услуг по передаче данных в роуминге
1. Провайдеры роуминга должны обеспечить, чтобы их клиенты роуминга как до, так и после заключения договора должным образом информировались о плате, взимаемой за пользование услугами передачи данных в роуминге, такими способами, которые облегчали понимание клиентами финансовых последствий такого применения и позволяли им отслеживать и контролировать их расходы на услуги передачи данных в роуминге в соответствии с параграфами 2 и 3.
В случае необходимости провайдеры роуминга должны информировать своих клиентов до заключения договора и регулярно после этого о рисках автоматической и неконтролируемой передачи данных в роуминге при соединении и скачивании. Кроме того, провайдеры роуминга должны в ясной и понятной форме уведомить клиентов о том, как легко выключить автоматическую передачу данных в роуминге, чтобы избежать неконтролируемого потребления услуг передачи данных в роуминге.
2. Автоматическое сообщение от провайдера роуминга должно информировать клиентов о том, что последний находится в роуминге, и предоставить основную персонализированную информацию о плате за тариф (в валюте, в которой домашний провайдер клиента выставляет счет), выраженной в цене за мегабайт, применяемый для расчета услуг передачи данных в роуминге для клиентов в соответствующем Государстве-члене ЕС, за исключением, когда клиент уведомит провайдера роуминга о том, что ему не требуется указанная информация.
Такая основная персонализированная информация о тарифе должна быть доставлена в мобильное устройство клиента роуминга, например, при помощи SMS-сообщения, электронной почты или всплывающего окна на мобильном устройстве, каждый раз, когда клиент попадает в роуминг другого Государства-члена ЕС, в котором находится домашний провайдер клиента, и впервые желает получить услуги передачи данных в роуминге в этом конкретном Государстве-члене ЕС. Такая информация должна предоставляться бесплатно посредством соответствующих средств, приспособленных для получения и доступного усвоения информации, в момент, когда клиент роуминга начинает получать услуги передачи данных в роуминге.
Клиент, который уведомил провайдера роуминга о том, что ему не требуется автоматическая информация о тарифах, вправе в любое время и бесплатно требовать от провайдера роуминга предоставления этой услуги.
3. Каждый провайдер роуминга должен предоставить всем своим клиентам роуминга возможность свободно и бесплатно подключить опцию своевременного предоставления информации о произведенных расходах, выраженную в объеме или валюте, в которой клиенту роуминга выставляется счет за услуги передачи данных в роуминге. Такая опция гарантирует, что без прямого согласия клиента накопленные расходы на услуги передачи данных в роуминге в течение определенного периода использования, за исключением MMS, оплачиваемых за одно сообщение, не превысят определенный финансовый лимит.
С этой целью провайдер роуминга должен предоставить один или больше максимальных финансовых пределов в отношении указанных периодов использования при условии, что клиент заранее проинформирован о соответствующих суммах. Один из этих пределов (финансовые ограничения неплатежа) не должен превышать 50 евро по неоплаченным счетам за ежемесячный расчетный период (без учета НДС).
Кроме того, провайдер роуминга может устанавливать пределы, выраженные в объеме, при условии, что клиент заранее получает информацию о соответствующих финансовых суммах. Один из этих пределов (пределы неоплачиваемого объема), должен выражаться в соответствующих финансовых суммах, не превышающих 50 евро неоплаченных счетов за ежемесячный расчетный период (без учета НДС).
Кроме того, провайдер роуминга может предоставлять своим клиентам другие пределы с различными, то есть более высокими или более низкими, максимальными месячными финансовыми ограничениями.
Пределы неоплаты, указанные во втором и третьем субпараграфах, должны применяться ко всем клиентам, которые не выбрали других пределов. Каждый провайдер роуминга должен также обеспечить, чтобы соответствующие уведомления отправлялись на мобильное устройство клиента роуминга, например, с помощью SMS-сообщения, электронной почты или всплывающего окна на компьютере, когда услуги передачи данных в роуминге достигли 80% от согласованных пределов. Каждый клиент должен иметь право требовать от провайдера роуминга прекращения отправки таких уведомлений, и в любое время бесплатно требовать от провайдера предоставления данной услуги снова.
Когда финансовые пределы или пределы объема будут превышены иным образом, на мобильное устройство клиента роуминга должно быть отправлено уведомление. В этом уведомлении должна быть указана процедура, которой необходимо следовать, если клиент желает продолжить предоставление таких услуг, и затраты, связанные с каждой дополнительной истраченной единицей. Если клиент роуминга сделал так, как предложено в полученном уведомлении, провайдер роуминга должен немедленно прекратить предоставлять клиенту услуги передачи данных в роуминге, пока клиент роуминга не потребует продолжения или возобновления предоставления таких услуг.
Всякий раз, когда клиент роуминга просит выбрать или убрать финансовые пределы или пределы объема объекта, изменение должно быть сделано бесплатно в течение одного рабочего дня после получения запроса и не влечь за собой условий или ограничений, относящихся к другим элементам подключения.
4. Параграфы 2 и 3 не применяются к межкомпьютерным устройствам, использующим мобильную связь данных.
5. Провайдеры роуминга должны принять разумные меры для защиты своих клиентов от оплаты случайной передачи данных в роуминге во время их нахождения в их родном Государстве-члене ЕС. Они должны информировать клиентов о том, как избежать случайного роуминга в приграничных регионах.
6. Настоящая статья, за исключением параграфа 5, при соблюдении второго и третьего субпараграфа настоящего параграфа, распространяется также на услуги передачи данных в роуминге, используемые клиентами роуминга, путешествующими за пределы Союза и предоставляемые провайдерами роуминга.
Если клиент выбирает объект, указанный в первом субпараграфе параграфа 3, требования, предусмотренные параграфом 3, не должны применяться, если оператор гостевой сети в посещаемой стране за пределами Союза не позволяет провайдеру роуминга контролировать использование клиентами услуг в режиме реального времени.
В таком случае клиент при въезде в такую страну должен быть бесплатно и без неоправданной задержки уведомлен SMS-сообщением, что информация о накопленных расходах и гарантиях, не превышающих указанных финансовых ограничений, недоступна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.