Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14
Прозрачность розничных плат за звонки и SMS-сообщения в роуминге
1. Чтобы предупредить клиентов роуминга о том, что они будут платить за роуминг, когда совершают или принимают звонки или отправляют SMS-сообщения, каждый провайдер роуминга должен, за исключением случаев, когда заказчик уведомил провайдера роуминга о том, что ему не требуется эта услуга, автоматически при помощи службы сообщений предоставить клиенту без неоправданных задержек и бесплатно, когда он появляется в другом Государстве-члене ЕС, основную персонализированную информацию о ценах в роуминге (с НДС), которые применяются к исходящим и входящим вызовам, а также отправляемым SMS-сообщениям клиента при посещении им Государства-члена ЕС.
Эта основная персонализированная информация о ценах должна включать в себя максимальную цену (в валюте, в которой выставляет счет домашний провайдер клиента), которую может оплачивать клиент в соответствии с его тарифом за:
(а) исходящие звонки в роуминге из посещаемого Государства-члена ЕС в Государство-член ЕС, в котором находится домашний провайдер клиента, а также за входящие звонки в роуминге и
(b) отправку SMS-сообщений в роуминге в посещаемом Государстве-члене ЕС.
Указанная информация должна также включать бесплатный номер, упоминаемый в параграфе 2, для получения более подробной информации и информации о возможности доступа к аварийно-спасательным службам при наборе бесплатного номера Европейской экстренной службы помощи 112.
При получении сообщения клиент должен иметь возможность бесплатно и без затруднений уведомить провайдера роуминга, что ему не требуется автоматическая служба сообщений. Клиент, который уведомил о том, что ему не требуется автоматическая служба сообщений, должен иметь право в любое время и бесплатно требовать у провайдера роуминга возобновления предоставления таких услуг.
Провайдеры роуминга должны предоставлять слепым или слабовидящим клиентам по их просьбе автоматически и бесплатно основную персонализированную информацию о ценах, указанных в первом абзаце с помощью звонка.
Первый, второй, четвертый и пятый субпараграфы применяются также для услуг передачи голосовых и SMS-сообщений в роуминге, предоставляемых провайдерами роуминга для клиентов, выезжающих за пределы Союза.
2. В дополнение к параграфу 1 клиенты имеют право запрашивать при помощи звонка или SMS-сообщения и получать бесплатно и независимо от их расположения в пределах Союза более подробную персонализированную информацию о ценах в роуминге, которые применяются в гостевой сети на звонки и SMS-сообщения, и информацию о прозрачности мер, применяемых в соответствии с настоящим Регламентом. Такой запрос может быть сделан по бесплатному номеру, специально выделенному провайдером роуминга для этой цели. Обязательства, предусмотренные в параграфе 1, не применяются для устройств, которые не поддерживают функцию отправки SMS-сообщений.
3. Провайдеры роуминга должны предоставлять всем пользователям полную информацию о действующих ценах в роуминге при подключении подписок. Они также должны своевременно предоставлять своим клиентам обновленную информацию о ценах в роуминге каждый раз, когда происходят какие-либо изменения.
Провайдеры роуминга должны периодически отправлять напоминания всем клиентам, которые сделали выбор в пользу другого тарифа.
4. Провайдеры роуминга должны предоставлять своим клиентам информацию о том, как избежать случайного роуминга в приграничных регионах. Провайдеры должны принять разумные меры для защиты своих клиентов от уплаты за случайно полученный доступ к услугам роуминга когда они находились в своем Государстве-члене ЕС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.