В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - закупки), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция).
2. Признать утратившими силу приказы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по перечню согласно приложению к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.
4. Разделы 2 и 3 Инструкции в части, касающейся планов закупок, вступают в силу с 1 января 2015 года.
5. В отношении заказов, размещенных до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", до подведения итоговых результатов конкурсов, запроса котировок и аукционов продолжают действовать соответственно конкурсная, котировочная и аукционные комиссии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, созданные в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Генеральный директор |
А.В. Гусев |
Инструкция
о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2013 г. N 262)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает общий порядок действий структурных подразделений и отдельных должностных лиц Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, а также подготовки, согласования, заключения, регистрации, учета, исполнения обязательств и контроля за исполнением контрактов.
1.2. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.01.1998 N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. В Судебном департаменте не могут приниматься акты, связанные с осуществлением закупок, кроме тех, которые специально предусмотрены настоящей Инструкцией. В случае необходимости положения, связанные с осуществлением закупок, включаются в текст настоящей Инструкции путем внесения изменений.
1.4. Понятия, применяемые в настоящей Инструкции:
государственный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации Судебным департаментом для обеспечения государственных нужд (далее - контракт);
единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Закона 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
комиссия по осуществлению закупок - конкурсная, аукционная, котировочная комиссии, комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
контрактная служба - состав работников Судебного департамента, выполняющих функции контрольной службы без образования отдельного структурного подразделения (состав работников утверждается отдельным приказом Судебного департамента);
курирующий заместитель Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации - заместитель Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, курирующий соответствующее структурное подразделение;
курирующее структурное подразделение - структурное подразделение Судебного департамента, ответственное за реализацию отдельных направлений деятельности Судебного департамента на основании нормативных правовых актов, являющихся основанием для возникновения расходных обязательств Российской Федерации;
суды - федеральные суды общей юрисдикции, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при которых расходные обязательства возлагаются на Судебный департамент, также и мировые судьи.
1.5. Ответственность за подготовку, содержание проекта контракта, извещений и документации о закупках, согласование и сроки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и настоящей Инструкцией, возлагаются на структурные подразделения и (или) контрактную службу в соответствующей части.
1.6. Составы комиссий, предусмотренных настоящей Инструкцией и Законом N 44-ФЗ, формируются отдельными приказами Судебного департамента в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и Закона N 44-ФЗ.
Раздел 2 настоящей Инструкции в части, касающейся планов закупок, вступает в силу с 1 января 2015 г.
2. Порядок формирования и работы контрактной службы (положение о контрактной службе)
2.1. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Судебным департаментом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2.2. Основными принципами контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
достижение Судебным департаментом заданных результатов обеспечения государственных нужд.
2.3. Состав работников Судебного департамента, выполняющих функции контрактной службы, утверждается приказом Судебного департамента.
2.4. Контрактную службу возглавляет один из заместителей Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (руководитель контрактной службы).
2.5. В контрактной службе предусматривается заместитель (заместители) руководителя контрактной службы. На заместителя руководителя контрактной службы может быть возложена функция руководителя контрактной службы по визированию и согласованию необходимых документов.
2.6. Руководитель контрактной службы:
определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные Законом N 44-ФЗ и настоящей Инструкцией функциональные обязанности между указанными работниками;
представляет на рассмотрение Генерального директора Судебного департамента предложения о включении в состав и об исключении из состава работников контрактной службы;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и настоящей Инструкцией.
2.7. Контрактная служба:
2.7.1. Осуществляет планирование закупок:
разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
организует утверждение плана закупок, плана-графика.
2.7.2. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
2.7.3. Привлекает экспертов, экспертные организации.
2.7.4. Осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке.
2.7.5. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
2.7.6. Обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
2.7.7. Обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.7.8. Размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
2.7.9. Публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом N 44-ФЗ размещением.
2.7.10. Подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке. Для этого контрактная служба запрашивает мнение курирующего структурного подразделения по поступившим запросам о разъяснении положений документации о закупках.
2.7.11. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
2.7.12. Предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
2.7.13. Обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
2.7.14. Организует ведение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
2.7.15. Обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
2.7.16. Контролирует согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
2.7.17. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).
2.7.18. Размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
2.7.19. Составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.7.20. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.7.21. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки.
2.7.22. Принимает участие в утверждении требований к закупаемым Судебным департаментом отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Судебного департамента и размещает их в единой информационной системе.
2.7.23. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Судебного департамента, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
2.7.24. Организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
2.7.25. Организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
2.7.26. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и настоящей Инструкцией.
2.8. В целях реализации функций и полномочий, указанных в Законе N 44-ФЗ и настоящей Инструкции, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом N 44-ФЗ, в том числе:
не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом N 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
2.9. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями Судебного департамента, комиссией по осуществлению закупок определяется настоящей Инструкцией.
Раздел 3 настоящей Инструкции в части, касающейся планов закупок, вступает в силу с 1 января 2015 г.
3. Планирование и обоснование закупок
3.1. Планирование закупок осуществляется в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ посредством формирования, утверждения и ведения:
планов закупок;
планов-графиков.
3.2. План закупок формируется в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных проектом федерального закона о федеральном бюджете.
План-график разрабатывается ежегодно на один год.
3.3. Контрактная служба направляет в структурные подразделения информацию о необходимости представления предложений по формированию планов закупок и планов-графиков с указанием предельных сроков представления в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3.4. Курирующие структурные подразделения с учетом требований Закона N 44-ФЗ и иных положений актов Судебного департамента представляют в контрактную службу предложения по формированию планов закупок и планов-графиков, предложения по внесению в них изменений, а также обоснование закупок в порядке и по форме, предусмотренными Законом N 44-ФЗ.
Такие предложения визируются финансовым отделом Главного финансово-экономического управления (если закупка товаров, работ, услуг осуществляется для нужд федеральных судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации) и (или) отделом бюджетного учета Судебного департамента (если закупка товаров, работ, услуг осуществляется для нужд аппарата Судебного департамента), что подтверждает наличие лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также курирующим заместителем Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Обоснование закупок подписывается начальником курирующего структурного подразделения.
3.5. Контрактная служба на основании представленных предложений формирует и представляет на утверждение Генеральному директору Судебного департамента проекты плана закупок и плана-графика, которые должны быть утверждены в течение десяти рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Проект внесения изменений в план закупок или план-график формируется контрактной службой и представляется на утверждение Генеральному директору Судебного департамента в течение трех дней с момента представления соответствующих предложений.
Проекты плана закупок, плана-графика и внесения изменений в них визируются исполнителем-работником и руководителем контрактной службы, начальником соответствующего курирующего структурного подразделения.
3.6. Утвержденные план закупок и план-график контрактная служба размещает в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
3.7. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
4. Общие положения осуществления закупки товаров, работ и услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
4.2. Курирующее структурное подразделение инициирует осуществление закупки путем направления не позднее 5 числа месяца, указанного в плане-графике как дата планируемого размещения в единой информационной системе информации о проведении закупок, докладной записки Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с указанием способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и приложением:
информации об осуществлении закупки товаров, работ и услуг (включая описание объекта закупки);
требования к участникам закупки;
проекта контракта;
документов, связанных с определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (при наличии),
Срок, указанный в данном пункте, может быть изменен по решению Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
4.3. Формы информации об осуществлении закупки товаров, работ и услуг и требований к участникам закупки по каждому способу определения поставщика (подрядчика, исполнителя) разрабатываются контрактной службой в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, согласовываются с Юридическим отделом и утверждаются контрактной службой.
При этом в такие формы включаются сведения, необходимые для составления документов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, по соответствующим способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.4. В течение трех дней со дня утверждения контрактная служба размещает на сервере Судебного департамента в папке "Формы для закупок" указанные формы.
4.5. В случае внесения изменений в Закон N 44-ФЗ и иные нормативные правовые акты в соответствующей части разрабатываются новые формы информации об осуществлении закупки товаров, работ и услуг и требований к участникам закупки.
4.6. Проект контракта должен соответствовать требованиям и содержать существенные и иные условия, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, Законом N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В преамбулу проекта контракта включается основание по Закону N 44-ФЗ, в соответствии с которым заключается контракт, с указанием реквизитов документов при их наличии.
4.7. В процессе выработки условий контракта курирующее структурное подразделение может обращаться за консультациями (заключениями) в структурные подразделения Судебного департамента по вопросам, относящимся к их компетенции. Срок подготовки заключения не должен превышать пяти рабочих дней с даты поступления письменного запроса.
4.8. Докладная записка подписывается последовательно начальником курирующего структурного подразделения, заместителем начальника Главного финансово-экономического управления - главным бухгалтером Судебного департамента, начальником Главного финансово-экономического управления, курирующим заместителем Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
4.9. Информация об осуществлении закупки товаров, работ и услуг, требования к участникам закупки визируются исполнителем-работником курирующего структурного подразделения, подписываются начальником курирующего структурного подразделения и подлежат согласованию с контрактной службой и Юридическим отделом в части их соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ, плану-графику и проекту контракта.
4.10. Проект контракта визируется в следующем порядке:
исполнителем-работником курирующего структурного подразделения (на обороте каждого листа проекта контракта и приложений к нему);
начальником курирующего структурного подразделения (на обороте каждого листа проекта контракта и приложений к нему);
отделом бюджетного учета и отчетности судов и системы Судебного департамента (если закупка товаров, работ, услуг осуществляется для нужд федеральных судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации) и (или) отделом бюджетного учета Судебного департамента (если закупка товаров, работ, услуг осуществляется для нужд аппарата Судебного департамента) (на обороте каждого листа проекта контракта и последних листов приложений к нему);
заместителем начальника Главного финансово-экономического управления - главным бухгалтером Судебного департамента (на обороте каждого листа проекта контракта и последних листов приложений к нему);
начальником Главного финансово-экономического управления (на обороте последнего листа проекта контракта и последних листов приложений к нему, которые подписываются Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации);
Юридическим отделом (на обороте каждого листа проекта контракта и последних листов приложений к нему);
курирующим заместителем Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (на обороте последнего листа проекта контракта и последних листов приложений к нему, которые подписываются Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации).
4.11. После принятия Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации решения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг докладная записка и прилагаемые к ней документы направляются в контрактную службу, в том числе в электронном виде.
4.12. На основании представленных документов контрактная служба в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и соответствующим способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет подготовку, согласование и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, подготовку, согласование и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
Контрактная служба осуществляет также размещение в единой информационной системе и направление участникам закупок протоколов комиссий по осуществлению закупок, иных документов и (или) информации в случаях и порядке, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией.
4.13. Извещение об осуществлении закупок и (или) документация о закупках готовится в течение 15 дней, визируется исполнителем-работником и руководителем контрактной службы, Юридическим отделом, исполнителем-работникам курирующего структурного подразделения и утверждается начальником курирующего структурного подразделения.
4.14. Извещение об осуществлении закупок и (или) документация о закупках размещается в единой информационной системе контрактной службой в течение 10 дней после утверждения.
4.15. В случае необходимости контрактная служба готовит и размещает в единой информационной системе в сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, изменения в извещение об осуществлении закупок и (или) документацию о закупках, которые визируются исполнителем-работником и руководителем контрактной службы, Юридическим отделом и утверждаются начальником курирующего структурного подразделения.
При внесении изменений в извещение об осуществлении закупок и (или) документацию о закупках, связанных с финансовым обеспечением, также визируются Главным финансово-экономическим управлением.
4.16. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
4.16.1. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций.
4.16.2. До подготовки документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящей Инструкции, курирующее структурное подразделение совместно с Первым (режимно-секретным) отделом подготавливает проект обращения в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. Подписанное Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации обращение направляется для согласования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
4.16.3. Помимо документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящей Инструкции, к докладной записке прикладывается оригинал согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также перечень лиц, которым должно быть направлено соответствующее приглашение, с указанием информации, необходимой для направления такого приглашения.
4.17. Контроль за соблюдением объемов средств, предусмотренных на осуществление закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Законом N 44-ФЗ возлагается на контрактную службу. Для этого курирующее структурное подразделение в течение одного дня после регистрации передает копию контракта в контрактную службу.
5. Порядок проведения конкурсов
5.1. Контрактная служба осуществляет прием, регистрацию, хранение и возврат заявок на участие в открытом конкурсе, обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
5.2. Контрактная служба обеспечивает возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
5.3. Управление информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента осуществляет ведение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Один экземпляр аудиозаписи хранится на сервере Судебного департамента, второй экземпляр передается в контрактную службу на электронном носителе для последующего хранения.
5.4. Контрактная служба в течение одного рабочего дня после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе направляет в курирующее структурное подразделение копию протокола и заявки для предварительного рассмотрения с указанием предельного срока, в течение которого необходимо представить свое заключение.
5.5. В случае необходимости типовая форма заключения предварительного рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе утверждается в порядке, предусмотренном пунктами 4.3 - 4.5 настоящей Инструкции.
5.6. При проведении конкурса с ограниченным участием курирующим структурным подразделением проводится предквалификационный отбор под председательством курирующего заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (при его отсутствии иного заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации) с участием контрактной службы и Юридического отдела.
Результаты предквалификационного отбора фиксируются в протоколе предквалификационного отбора и не позднее двух рабочих дней после его подписания курирующим структурным подразделением направляются в контрактную службу для размещения в единой информационной системе.
5.7. При проведении двухэтапного конкурса секретарь комиссии по осуществлению закупок обеспечивает равные возможности всем участникам двухэтапного конкурса, подавшим первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, для участия в обсуждении любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки.
Для участия в таком обсуждении приглашается представитель курирующего структурного подразделения.
5.8. Контрактная служба направляет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе в день их подписания в курирующее структурное подразделение.
5.9. Курирующее структурное подразделение в течение трех рабочих дней направляет победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе соответствующий протокол с приложением проекта контракта, подготовленного по результатам проведенного конкурса.
6. Порядок проведения аукциона в электронной форме
(электронный аукцион)
6.1. Контрактная служба осуществляет информационное взаимодействие на электронной площадке.
6.2. Контрактная служба в день поступления первых и (или) вторых частей заявок на участие в электронном аукционе направляет их в курирующее структурное подразделение для предварительного рассмотрения с указанием предельного срока, в течение которого необходимо представить свое заключение.
6.3. Типовая форма заключения предварительного рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе может быть утверждена в порядке, предусмотренном пунктами 4.3 - 4.5 настоящей Инструкции.
6.4. Контрактная служба направляет протокол подведения итогов электронного аукциона или протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе в день их подписания в курирующее структурное подразделение.
6.5. Курирующее структурное подразделение в течение четырех дней направляет в контрактную службу проект контракта, подготовленный по результатам электронного аукциона, в том числе в электронной форме.
7. Порядок проведения запроса котировок
7.1. Контрактная служба осуществляет прием, регистрацию, хранение и возврат заявок на участие в запросе котировок, обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, выдается расписка в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения,
7.2. Контрактная служба обеспечивает возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
7.3. Управление информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента осуществляет ведение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Один экземпляр аудиозаписи хранится на сервере Судебного департамента, второй экземпляр передается в контрактную службу на электронном носителе для последующего хранения.
7.4. В случае необходимости по решению председателя комиссии по осуществлению закупки курирующее структурное подразделение, которое приглашается для участия в работе комиссии, незамедлительно осуществляет предварительное рассмотрение и представляет свое заключение в письменной или устной форме.
7.5. Типовая форма заключения предварительного рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок может быть утверждена в порядке, предусмотренном пунктами 4.3 - 4.5 настоящей Инструкции.
7.6. Контрактная служба направляет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в день его подписания в курирующее структурное подразделение.
7.7. Курирующее структурное подразделение в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок передает его победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, подготовленного по результатам проведенного запроса котировок.
7.8. Если запрос котировок признан не состоявшимся в связи с тем, что комиссией по осуществлению закупок отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, срок подачи заявок на участие в запросе котировок продлевается на четыре рабочих дня.
Для этого контрактной службой готовится извещение о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок, визируется исполнителем-работником, руководителем контрактной службы, Юридическим отделом и утверждается начальником курирующего структурного подразделения и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещается в единой информационной системе.
При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
8. Порядок проведения запроса предложений
8.1. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений курирующее структурное подразделение вправе, а в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.
8.2. Контрактная служба осуществляет прием и возврат заявок на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
8.3. Контрактная служба обеспечивает всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.
8.4. Управление информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента осуществляет ведение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям. Один экземпляр аудиозаписи хранится на сервере Судебного департамента, второй экземпляр передается в контрактную службу на электронном носителе для последующего хранения.
8.5. В заседаниях комиссии по осуществлению закупок принимает участие курирующее структурное подразделение, которое представляет свои предложения в отношении заявок на участие в запросе предложений.
8.6. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений направляется контрактной службой в курирующее структурное подразделение для подготовки проекта контракта.
9. Порядок формирования и работы комиссий по осуществлению закупок
9.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), создается комиссия по осуществлению закупок (далее в настоящем разделе - комиссия).
9.2. В Судебном департаменте могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
9.3. Комиссия состоит из председателя и других членов. Председатель является членом комиссии. В составе комиссии утверждается должность секретаря комиссии из числа работников контрактной службы.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители контрактной службы и Юридического отдела.
9.4. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
9.5. Председатель комиссии:
осуществляет общее руководство работой соответствующей комиссии;
уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии;
объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов комиссии;
открывает, ведет и закрывает заседания комиссии, объявляет перерывы;
объявляет состав комиссии;
назначает члена комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
назначает члена комиссии, который объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре проведения закупок;
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
9.6. В отсутствие председателя комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя комиссии.
В отсутствие председателя комиссии и заместителей председателя комиссии их обязанности и функции осуществляет один из членов комиссии.
9.7. Секретарь комиссии осуществляет действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией, в том числе:
подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов;
информирование членов комиссий по всем вопросам, относящимся к их функциям;
обеспечение членов комиссии необходимыми материалами;
оформление протоколов;
иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
9.8. Члены комиссии при осуществлении своей деятельности обязаны:
знать и руководствоваться требованиями Закона N 44-ФЗ, иного законодательства Российской Федерации и настоящей Инструкции;
лично присутствовать на заседаниях комиссии;
не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.9. Полномочия членов комиссии:
знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, котировочную заявку, заявку на участие в запросе предложений;
выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
9.10. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
9.11. При осуществлении своих функций комиссия взаимодействует со структурными подразделениями Судебного департамента, обращается к ним за разъяснениями по объекту закупки, а также взаимодействует с участниками закупок в установленном Законом N 44-ФЗ и настоящей Инструкцией порядке.
9.12. Членам комиссии запрещено распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки.
10. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
10.1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть осуществлена только после получения согласия у Комиссии по рассмотрению вопросов осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
10.2. Курирующее структурное подразделение представляет Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации для последующего рассмотрения Комиссией по рассмотрению вопросов осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) докладную записку, согласованную с контрактной службой и Юридическим отделом, с указанием кода размещения заказа и наименования по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) и с приложением:
предварительного проекта контракта, который должен содержать расчет и обоснование цены контракта, завизированного исполнителем-работником и начальником курирующего структурного подразделения;
отчета с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), цены контракта и иных существенных условий контракта;
иных документов, прикладываемых по усмотрению курирующего структурного подразделения.
10.3. Комиссия по рассмотрению вопросов осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
согласовать осуществление запрашиваемой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
отказать в согласовании осуществления запрашиваемой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
отложить рассмотрение вопроса до представления необходимых дополнительных документов и (или) иной информации.
10.4. Решение Комиссии по рассмотрению вопросов осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается большинством голосов в присутствии не менее чем пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
10.5. Результаты рассмотрения Комиссией по рассмотрению вопросов осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Выписка из протокола направляется в курирующее структурное подразделение в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола.
10.6. При наличии полученного согласования возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствующем уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, согласование в Комиссии по рассмотрению вопросов осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.
10.7. Обращение о согласовании возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствующем уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, визируется начальником курирующего структурного подразделения, контрактной службой, Юридическим отделом и курирующим заместителем Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и представляется на подпись Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
10.8. Контроль за непревышением предельных объемов средств, предусмотренных на осуществление закупок у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, возлагается на контрактную службу. Для этого любая такая закупка подлежит согласованию с контрактной службой.
10.9. В случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, до заключения контракта курирующее структурное подразделение представляет извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которое визируется исполнителем-работником курирующего структурного подразделения, подлежит согласованию с контрактной службой и Юридическим отделом в части его соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ, плану-графику и проекту контракта и подписывается начальником курирующего структурного подразделения.
Форма такого извещения утверждается в порядке, предусмотренном пунктами 4.3 - 4.5 настоящей Инструкции.
10.10. В случаях, указанных в пункте 10.9 настоящей Инструкции, контрактная служба размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Контракт не может быть заключен ранее пяти дней с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
11. Порядок заключения контракта
11.1. Курирующее структурное подразделение осуществляет подготовку к заключению проекта контракта после проведения процедур, предусмотренных настоящей Инструкцией, в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
11.2. Контракт должен быть заключен в срок, установленный Законом N 44-ФЗ.
11.3. Проект контракта и приложения к нему, представляемые на согласование, должны иметь сквозную нумерацию страниц. При согласовании проекта контракта курирующее структурное подразделение представляет копии соответствующих протоколов или иных документов, которые являются основанием для заключения контракта в соответствии с настоящей Инструкцией и Законом N 44-ФЗ.
11.4. Проект контракта и докладная записка визируются в следующем порядке:
исполнителем - работником курирующего структурного подразделения (на докладной записке, обороте каждого листа проекта контракта и приложений к нему);
начальником курирующего структурного подразделения (на докладной записке, обороте каждого листа проекта контракта и последних листов приложений к нему);
отделом бюджетного учета и отчетности судов и системы Судебного департамента (если закупка товаров, работ, услуг осуществляется для нужд федеральных судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации) и (или) отделом бюджетного учета Судебного департамента (если закупка товаров, работ, услуг осуществляется для нужд аппарата Судебного департамента) (на обороте каждого листа проекта контракта и последних листов приложений к нему);
заместителем начальника Главного финансово-экономического управления - главным бухгалтером Судебного департамента (на докладной записке, обороте каждого листа проекта контракта и последних листов приложений к нему);
начальником Главного финансово-экономического управления (на докладной записке, обороте последнего листа проекта контракта и последних листов приложений к нему, которые подписываются Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации);
контрактной службой (на докладной записке, обороте каждого листа проекта контракта и последних листов приложений к нему);
Юридическим отделом в части соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (на докладной записке, обороте каждого листа проекта контракта и последних листов приложений к нему);
курирующим заместителем Генерального директора при Верховном Суде Российской Федерации (на докладной записке, обороте последнего листа проекта контракта и последних листов приложений к нему, которые подписываются Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации).
11.5. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ курирующее структурное подразделение указывает в докладной записке код товара (работы, услуги) и наименование по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).
11.6. Проект контракта в двух экземплярах направляется курирующим структурным подразделением (за исключением заключения контракта по результатам электронного аукциона) на подпись стороне по контракту с указанием предельных сроков возврата подписанного проекта контракта. После этого проект контракта в двух экземплярах представляется на подпись Генеральному директору при Верховном Суде Российской Федерации, его заместителю либо иному уполномоченному лицу.
11.7. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) курирующее структурное подразделение обязано в случаях, сроки и порядке, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, направить уведомление в уполномоченный контрольный орган. Проект уведомления подготавливается, согласовывается с контрактной службой, Юридическим отделом и представляется на подпись Генеральному директору при Верховном Суде Российской Федерации вместе с проектом контракта.
11.8. Курирующее структурное подразделение представляет оригинал контракта со всеми приложениями в день его подписания в Юридический отдел для регистрации.
11.9. Юридический отдел осуществляет регистрацию контракта в журнале учета (приложение N 1 к настоящей Инструкции) и снимает с него копию для хранения.
11.10. Учетный номер состоит из индекса Юридического отдела (14ю) и последовательного порядкового номера контракта по журналу.
11.11. Контракт считается заключенным после его подписания и регистрации.
11.12. После регистрации оригинал контракта курирующее структурное подразделение в тот же день передает в Главное финансово-экономическое управление (в отдел бюджетного учета и отчетности судов и системы Судебного департамента или отдел бюджетного учета Судебного департамента) для исполнения обязательств по оплате, на основании которого формируется необходимый объем финансирования в пределах обязательств по контракту.
11.13. Вместе с контрактом курирующее структурное подразделение передает в Главное финансово-экономическое управление оформленные сведения по форме N 1 (приложение N 2 к настоящей Инструкции).
11.14. Дополнительные соглашения к контрактам заключаются в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
11.15. При изменении, исполнении, а также при прекращении действия контракта Исполнитель незамедлительно представляет в Главное финансово-экономическое управление сведения по форме N 1 или сведения по форме N 2 (приложения N 2, 3 к настоящей Инструкции).
11.16. Главное финансово-экономическое управление не позднее трех дней с даты заключения, изменения, а также при прекращении действия контракта направляет полученные сведения по форме N 1 и форме N 2 (приложения N 2, 3 к настоящей Инструкции) в орган Федерального казначейства.
11.17. Особенности заключения контракта по результатам электронного аукциона:
11.17.1. После проведения электронного аукциона курирующее структурное подразделение передает в течение четырех дней проект контракта в контрактную службу для последующего размещения не позднее следующего дня в единой информационной системе.
11.17.2. В случае поступления протокола разногласий контрактная служба направляет его с указанием предельных сроков в курирующее структурное подразделение для рассмотрения и представления необходимых документов, согласованных с Юридическим отделом.
11.17.3. После получения проекта контракта, подписанного победителем электронного аукциона, контрактная служба сообщает Генеральному директору при Верховном Суде Российской Федерации (заместителю Генерального директора при Верховном Суде Российской Федерации, имеющему право подписи, усиленной неквалифицированной электронной подписью) о необходимости в трехдневный срок подписать проект контракта усиленной неквалифицированной электронной подписью.
11.17.4. Контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе контракта, подписанного уполномоченным должностным лицом Судебного департамента.
12. Порядок исполнения контракта
12.1. При осуществлении закупок не допускается выполнение и приемка работ, поставка товаров, оказание услуг до заключения контракта.
12.2. При выявлении случаев выполнения и приемки работ, поставки товаров, оказания услуг до заключения контракта Главное финансово-экономическое управление и Юридический отдел докладывают об этом Генеральному директору при Верховном Суде Российской Федерации для принятия соответствующих мер.
Персональную ответственность несут руководители соответствующих структурных подразделений.
12.3. Организацию исполнения обязательств по контракту со стороны Судебного департамента осуществляет курирующее структурное подразделение.
12.4. Главное финансово-экономическое управление обеспечивает исполнение финансовых обязательств по контракту. Если финансовые обязательства по контракту не могут быть выполнены в установленные сроки, Главное финансово-экономическое управление ставит об этом в известность Генерального директора при Верховном Суде Российской Федерации либо его заместителей, а также курирующее структурное подразделение для принятия соответствующего решения.
12.5. Курирующее структурное подразделение представляет в контрактную службу проект отчета об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в порядке и по форме, предусмотренной Законом N 44-ФЗ, в течение четырех рабочих дней с момента:
оплаты Судебным департаментом обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его по отдельному этапу исполнения контракта;
оплаты Судебным департаментом обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и его утверждения;
расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо Судебного департамента об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Проект отчета об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения визируется работником-исполнителем и начальником курирующего структурного подразделения, отделом бюджетного учета и отчетности судов и системы Судебного департамента (если закупка товаров, работ, услуг осуществляется для нужд федеральных судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации) и (или) отделом бюджетного учета Судебного департамента (если закупка товаров, работ, услуг осуществляется для нужд аппарата Судебного департамента) и Юридическим отделом.
12.6. Контрактная служба на основании представленных курирующим структурным подразделением проектов подготавливает, формирует и размещает в единой информационной системе отчет об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
12.7. Контроль исполнения контракта осуществляется в двух формах: в форме текущего контроля исполнения обязательств и в форме последующего контроля исполнения обязательств.
12.8. Текущий контроль исполнения обязательств осуществляет курирующее структурное подразделение (в части реализации предмета контракта, его условий и выполнения обязательств) и Главное финансово-экономическое управление (в части соблюдения размеров оплаты, сроков и порядка расчетов).
12.9. Текущий контроль в части исполнения обязательств сторон по контрактам осуществляется посредством ведения контрольного листа исполнения (приложение N 4 к настоящей Инструкции).
12.10. Контрольный лист исполнения составляется курирующим структурным подразделением отдельно на каждый контракт. Контрольный лист на дополнительное соглашение не составляется.
12.11. Курирующее структурное подразделение представляет в Юридический отдел контрольный лист исполнения по контракту за первое полугодие и за соответствующий год не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
12.12. При невозможности своевременного представления контрольного листа курирующее структурное подразделение информирует Юридический отдел и докладывает Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации о причинах непредставления контрольного листа.
12.13. При наличии фактов неисполнения или просрочки исполнения обязательств стороной по контракту курирующее структурное подразделение направляет в Юридический отдел информацию об объеме невыполненных обязательств, причинах невыполнения или просрочки исполнения обязательств и мерах, принятых для урегулирования возникшей ситуации.
12.14. На основе полученной информации Юридический отдел готовит докладную записку Генеральному директору при Верховном Суде Российской Федерации для принятия соответствующего решения.
12.15. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, курирующее структурное подразделение обобщает информацию и представляет в Юридический отдел сведения о ходе исполнения обязательств по всем действующим на данный момент контрактам, а также предложения о снятии с контроля исполненных контрактов (приложение N 5 к настоящей Инструкции).
12.16. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, Юридический отдел на основании анализа сведений, представленных курирующими структурными подразделениями и имеющихся контрольных листов исполнения готовит Генеральному директору при Верховном Суде Российской Федерации справку о ходе выполнения обязательств по контрактам в Судебном департаменте и предложения о снятии с контроля исполненных контрактов.
12.17. Юридический отдел снимает с контроля исполненные контракты на основании решения Генерального директора при Верховном Суде Российской Федерации, принятого по докладной записке Юридического отдела.
12.18. Управление делами осуществляет контроль за своевременностью представления документов.
12.19. Последующий контроль осуществляет Контрольно-ревизионное управление при проведении проверок отдельных вопросов деятельности структурных подразделений Судебного департамента.
13. Порядок ведения программного модуля
"Учет государственных контрактов и договоров"
13.1. Курирующее структурное подразделение заполняет в программном модуле "Учет государственных контрактов и договоров" (далее - Программа) следующие обязательные реквизиты: вид, статус "Проект", предмет, стороны, фамилия, имя, отчество ответственного лица в курирующем структурном подразделении, срок, цена, способ осуществления заказа.
13.2. После регистрации в журнале учета работник Юридического отдела меняет в Программе статус "Проект" контракта на статус "В исполнении" и проставляет учетный номер и дату регистрации.
13.3. В течение трех дней со дня регистрации курирующее структурное подразделение прикрепляет в Программе электронный файл с текстом контракта либо его отсканированный вариант.
13.4. Информация о заключенных дополнительных соглашениях вносится в Программу Юридическим отделом после регистрации с заполнением следующих обязательных реквизитов: номера соглашения, даты регистрации, предмета соглашения, а также суммы, на которую изменяется цена контракта в случае такого изменения.
13.5. Информацию об оплате контракта с указанием номера и даты платежного поручения (заявки на кассовый расход), а также суммы фактической оплаты в Программу вносит Главное финансово-экономическое управление.
13.6. В случае если контракт поделен на этапы, курирующее структурное подразделение вносит в раздел "Этапы" следующую информацию: номер этапа, стоимость работ по каждому этапу (если предусмотрена поэтапная оплата), сроки выполнения работ в соответствии с условиями контракта и фактические даты выполнения работ.
После выполнения каждого этапа в разделе "Этапы" ставится отметка о его исполнении.
13.7. После представления курирующим структурным подразделением контрольных листов исполнения работник Юридического отдела делает об этом отметку в Программе с указанием даты их представления.
13.8. В случае если по контракту имеются нарушения исполнения обязательств, курирующим структурным подразделением в разделе "Исполнение" делается соответствующая отметка.
13.9. Если обязательства по контракту выполнены в полном объеме, курирующим структурным подразделением в разделе "Исполнение" делается соответствующая отметка, а Юридическим отделом статус контракта в Программе меняется на статус "Исполнен".
13.10. После снятия с контроля исполненных контрактов или оформления акта о выделении к уничтожению исполненных контрактов Юридический отдел делает соответствующую отметку в Программе.
14. Порядок хранения и уничтожения контрактов
14.1. Оригиналы контрактов, банковские гарантии, оригиналы платежных документов и иные документы хранятся в Главном финансово-экономическом управлении в течение пяти лет с даты исполнения всех обязательств по контракту.
14.2. Курирующее структурное подразделение формирует дело, в которое подшиваются контрольная копия контракта со всеми приложениями, а также все материалы, имеющие отношение к процедуре подготовки проекта контракта, оригиналы материалов (в том числе переписка), имеющих отношение к контракту и контрольный лист исполнения (приложение N 4 к настоящей Инструкции), в котором отмечается выполнение обязательств по контракту, и подлежат хранению в течение пяти лет с даты исполнения всех обязательств по контракту.
14.3. По истечении указанных сроков вся документация подлежит уничтожению в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 июля 2007 г. N 76.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 15 июня 2007 г."
Приложение N 1
к Инструкции о порядке осуществления
закупок товаров, работ и услуг для
обеспечения государственных нужд
в Судебном департаменте при
Верховном Суде Российской Федерации,
утвержденной приказом Судебного департамента
при Верховном Суде РФ
от 27 декабря 2013 г. N 262
Журнал
учета контрактов, заключенных Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации
N п/п |
Учетный номер |
Дата регистрации |
Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Предмет контракта (соглашения) |
Количество представленных на регистрацию экземпляров |
Количество листов |
Наименование структурного подразделения, подготовившего проект контракта (соглашения) |
|
Контракт (соглашение) |
Приложения |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Инструкции о порядке осуществления
закупок товаров, работ и услуг для
обеспечения государственных нужд
в Судебном департаменте при
Верховном Суде Российской Федерации,
утвержденной приказом Судебного департамента
при Верховном Суде РФ
от 27 декабря 2013 г. N 262
Форма 1
Сведения
о контракте (его изменении), заключенном государственным заказчиком
/---------\
| Коды |
|---------|
Форма по ОКУД| |
|---------|
от "___"___________20__г. Дата| |
|---------|
Наименование заказчика _____________________________________ | |
|---------|
ИНН| |
|---------|
КПП| |
\---------/
Тип сведений ___________________________
(первичные, измененные)
Источник финансирования контракта:
Российская Федерация, субъект Российской Федерации,
муниципальное образование (нужное указать) ______________
/---------\
Наименование бюджета ____________________________________ | |
|---------|
Вид внебюджетных средств ________________________________ | |
|---------|
Способ размещения заказа ________________________________ | |
|---------|
| |
Тип изменения __________________________________________ \---------/
Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса, или /---------\
итогов запроса котировок, или итогов торгов на товарной | |
бирже) \---------/
Реквизиты документа, подтверждающего основание
заключения контракта ________________________________________
(дата, номер, наименование документа)
/-------\ /-------\
Дата заключения контракта | | Номер контракта | |
|-------| |-------|
Цена контракта в рублях | | Код валюты контракта по ОКВ| |
|-------| \-------/
Срок исполнения контракта | |
\-------/
/------------------------\
Номер извещения о проведении торгов| |
|------------------------|
Номер реестровой записи| |
\------------------------/
Раздел I. За счет бюджетных средств
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Сумма контракта, рублей |
Примечание |
|||||
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел II. За счет внебюджетных средств
Код классификации операций сектора государственного управления РФ |
Сумма контракта, рублей |
|||||
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Раздел III. Предмет контракта
N п/п |
Наименование товара, работ, услуг |
Код продукции по ОКП |
Единица измерения по ОКЕИ (условное обозначение) |
Цена за единицу, рублей |
Количество |
Сумма, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Раздел IV. Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) по контракту
N п/п |
Наименование юридического лица (ф.и.о. физического лица) |
Место нахождения (место жительства) |
ИНН |
КПП |
Статус |
Телефон (факс) |
||
наименование страны |
код страны по ОКСМ |
адрес |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель или иное уполномоченное лицо _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"__________ 20__ г.
/------------------------------------------------------------------\
| Отметка органа, уполномоченного на ведение реестра контрактов, |
| о принятии сведений |
| |
|Ответственный |
|исполнитель _____________ _____________ _______________________ |
| (должность) (подпись) (расшифровка подписи) |
|Руководитель или иное |
|уполномоченное лицо ___________ _________ ______________________ |
| (должность) (подпись) (расшифровка подписи) |
|"___"____________ 20__ г. |
\------------------------------------------------------------------/
Приложение N 3
к Инструкции о порядке осуществления
закупок товаров, работ и услуг для
обеспечения государственных нужд
в Судебном департаменте при
Верховном Суде Российской Федерации,
утвержденной приказом Судебного департамента
при Верховном Суде РФ
от 27 декабря 2013 г. N 262
Форма N 2
Сведения
об исполнении (о прекращении действия) контракта
/--------\
| Коды |
|--------|
Форма по ОКУД | |
|--------|
от "___"______________20__г. Дата | |
|--------|
Наименование заказчика _____________________________________ | |
|--------|
ИНН | |
|--------|
КПП | |
|--------|
Дата заключения контракта | |
|--------|
Номер контракта | |
\--------/
/------------------------\
Номер реестровой записи| |
\------------------------/
Раздел I. Исполнение контракта
Дата |
Основание |
1 |
2 |
|
|
Раздел II. Прекращение действия контракта
Фактически оплачено заказчиком, рублей |
Дата |
Основание и причина |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Руководитель или иное уполномоченное лицо _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"__________ 20__ г.
/------------------------------------------------------------------\
| Отметка органа, уполномоченного на ведение реестра контрактов, |
| о принятии сведений |
| |
|Ответственный |
|исполнитель _____________ _____________ _______________________ |
| (должность) (подпись) (расшифровка подписи) |
| |
|Руководитель или иное |
|уполномоченное лицо ___________ _________ ______________________ |
| (должность) (подпись) (расшифровка подписи) |
| |
|"___"____________ 20__ г. |
| |
\------------------------------------------------------------------/
Приложение N 4
к Инструкции о порядке осуществления
закупок товаров, работ и услуг для
обеспечения государственных нужд
в Судебном департаменте при
Верховном Суде Российской Федерации,
утвержденной приказом Судебного департамента
при Верховном Суде РФ
от 27 декабря 2013 г. N 262
Контрольный лист исполнения за _____ полугодие 20__ года
Наименование и предмет государственного контракта
(договора)
___________________________________________________________________________________________________
Учётный номер и дата регистрации
___________________________________________________________________________________________________
Наименование исполнителя, поставщика, подрядчика
___________________________________________________________________________________________________
Срок действия государственного контракта (договора)
___________________________________________________________________________________________________
Нарушения исполнения контракта: _________________________________
Исполнитель: _________________________________ _______________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
"__"____________ 20__ г.
Порядок заполнения контрольных листов:
в заголовке контрольного листа указывается период, за который контрольный лист исполнения представляется (за первое полугодие соответствующего года или за соответствующий год). При этом в контрольном листе, представляемом за год, информация о контракте (договоре) указывается по нарастающей;
в реквизите "Наименование и предмет государственного контракта (договора)" указывается полное наименование (государственный контракт или договор) и предмет;
в реквизите "Учётный номер и дата регистрации" указывается дата регистрации и номер, под которым контракт (договор) зарегистрирован в журнале учета;
в реквизите "Наименование поставщика, подрядчика, исполнителя" указывается полное наименование юридического лица, а в случае, если контракт (договор) заключен с физическим лицом - фамилия, имя, отчество исполнителя;
в реквизите "Срок действия государственного контракта (договора)" указывается срок действия контракта (договора) (не срок выполнения работ, оказания услуг);
в графе 1 указывается первоначальная (максимальная) сумма контракта (договора) (в случае если контракт (договор) был заключен на срок более одного года, дополнительно указываются суммы, подлежащие оплате, с разбивкой по годам);
при заключении дополнительных соглашений, изменяющих сумму контракта (договора), в графе 2 указываются сведения о таких дополнительных соглашениях (учетный номер, дата регистрации, на какую сумму изменен, а также общая сумма контракта (договора) с учетом изменений);
в графе 3 указываются сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту (договору);
в графе 4 указываются сроки (порядок) оплаты заказчиком товаров, работ, услуг по контракту (договору);
в графе 5 указываются сроки фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в графе 6 указываются сведения (наименование, номер и дата) о документах (актах сдачи-приемки, счетах-фактурах, накладных), подтверждающих исполнение обязательств по контракту (договору) (если обязательства о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг исполнителем выполнены в полном объеме, то в нижней строке графы 6 делается отметка "Обязательства выполнены полностью");
в графе 7 указываются реквизиты документа, подтверждающего оплату товаров, работ, услуг (номер и дата платежного поручения, сумма); ниже указывается общая сумма фактической оплаты заказчиком в соответствии с условиями контракта (договора) (если обязательства по оплате выполнены полностью, то в нижней строке графы 7 делается отметка "Сумма оплачена полностью");
под таблицей в реквизите "Нарушения исполнения контракта (договора)" делается соответствующая отметка об имеющихся нарушениях либо об их отсутствии;
контрольный лист подписывается начальником курирующего структурного подразделения или иным уполномоченным лицом в управлении, отделе Судебного департамента с указанием даты.
Приложение N 5
к Инструкции о порядке осуществления
закупок товаров, работ и услуг для
обеспечения государственных нужд
в Судебном департаменте при
Верховном Суде Российской Федерации,
утвержденной приказом Судебного департамента
при Верховном Суде РФ
от 27 декабря 2013 г. N 262
Сведения
о контрактах (договорах)
N п/п |
Наименование и предмет контракта (соглашения) |
Учётный номер и дата регистрации |
Наименование поставщика, подрядчика, исполнителя |
Срок действия контракта (соглашения) |
Отметка о снятии с контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Исполнитель: ____________________________________ _______________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2013 г. N 262 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.
Разделы 2 и 3 Инструкции, утв. настоящим приказом, в части, касающейся планов закупок, вступают в силу с 1 января 2015 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене актов по судебной системе, 2014 г., N 7