Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция
о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем ОАО "РЖД", а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", примыкающем к станции железной дороги и (полное наименование организации)/(полное наименование филиала, структурного подразделения ОАО "РЖД") примыкающем к станции __________________________________________________________
___________ железной дороги и используемом _________________________________________________________________________
(полное наименование организации)/(полное наименование филиала, структурного подразделения ОАО "РЖД")
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2013 г. N 2859р)
1. Общая характеристика железнодорожного пути
1.1. Принадлежность железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", не являющегося железнодорожным путем необщего пользования (далее - железнодорожный путь)
Указывается, кому принадлежит железнодорожный путь. Возможна смешанная принадлежность железнодорожного пути (владелец, ОАО "РЖД"). В этом случае указывается, сколько метров пути принадлежит ОАО "РЖД" и владельцу соответственно.
1.2. Обслуживание локомотивами
Указывается, чьим локомотивом и маневровой бригадой обслуживается железнодорожный путь. Возможен смешанный вариант обслуживания.
Указываются серии локомотивов, оборудование их средствами радиосвязи, состав маневровых бригад (локомотивных и составительских), количество локомотивов.
1.3. Место примыкания железнодорожного пути к станции и другому железнодорожному пути и его граница (вариант приведен в приложении 1)
Местом примыкания указывается:
- стрелка N ___,
- стрелка N ____к пути N _____,
- стрелкой N ___на продолжении пути N ______,
- на продолжении пути N ________.
Сбрасывающие стрелки, сбрасывающие остяки и сбрасывающие башмаки местом примыкания не указываются.
Границей железнодорожного пути указывается:
1.3.1. При отсутствии электрической изоляции пути в месте примыкания - предельный столбик стрелки примыкания, если стрелка противошерстная по направлению движения на железнодорожный путь и расположена в границах станции или передний стык рамного рельса стрелки, если она расположена в пределах железнодорожного пути.
1.3.2. При наличии электрической изоляции - маневровый (входной, маршрутный) светофор или соответствующие изолирующие стыки маневрового (входного, маршрутного) светофора.
1.3.3. Если последняя станционная стрелка по направлению движения на железнодорожный путь, пошерстная, то границей железнодорожного пути указывается передний стык рамного рельса, маневровый (входной, маршрутный) светофор или изолирующий стык маневрового (входного, маршрутного) светофора.
1.3.4. Въездные ворота железнодорожного пути.
1.4. У границы железнодорожного пути должен быть установлен сигнальный знак "Граница подъездного пути" или "Граница железнодорожного пути необщего пользования".
1.5. Наличие предохранительного устройства
Для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на железнодорожную станцию или перегон указываются предохранительный тупик, охранная стрелка, сбрасывающая стрелка, сбрасывающий остряк или сбрасывающий башмак.
Указывается нормальное положение стрелки, остряка, башмака: "в предохранительный тупик", "на сброс" и порядок их установки в это положение, например: "... ДСП с пульта управления" или "... составитель поездов после проследования по стрелке маневрового состава", кроме случаев, когда указанные устройства оборудованы устройствами автовозврата".
1.6. Характеристика путевого развития и стрелочного хозяйства железнодорожного пути
Указывается в виде ведомости железнодорожных путей и ведомости стрелочных переводов (при их наличии) с обязательным указанием всех данных согласно приложениям 2 и 3.
Также указывается полная (развернутая) длина железнодорожного пути в метрах.
1.6.1. К Инструкции прилагается схематический план железнодорожного пути (приложение N 1).
1.6.2. В тексте инструкции указывается: максимальный уклон соединительного пути (направление, величина в тысячных), минимальный радиус кривых на железнодорожном пути.
Продольные профили всех путей должны быть приложены к Инструкции, на их основании произведен расчет закрепления и внесены данные по максимальной величине уклона в соответствующую графу ведомости железнодорожных путей (согласно приложению 2).
Продольные профили путей проверяются в соответствии с требованиями положений, установленных пунктом 7 приложения N 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ).
1.6.3. Имеющиеся переезды должны быть показаны на схеме железнодорожного пути и в тексте Инструкции дана их характеристика, например: "нерегулируемый", "регулируемый, обслуживаемый дежурным работником" и т.д., а также указываются средства связи дежурного по переезду с ДСП станции или ответственным работником железнодорожного пути (при их наличии). Также на схеме указываются технологические проезды.
1.7. Допускаемые скорости движения
Указывается максимальная скорость движения по соединительному и другим железнодорожным путям (указываются соответственно в ведомости железнодорожных путей согласно приложению 2).
1.8. Характеристика устройств СЦБ
1.8.1. Если движение составов по соединительному пути осуществляется поездным порядком, указываются средства сигнализации и связи: двусторонняя автоблокировка, полуавтоматическая блокировка, электрожезловая система и др. Указываются средства связи между ДСП и дежурным поста на железнодорожном пути.
При наличии на территории железнодорожного пути устройств СЦБ железнодорожной станции (централизованные стрелки, маневровые светофоры и др.) в данном пункте указывается соответствующая информация.
1.8.2. При наличии указывается тип устройств СЦБ на железнодорожном пути (ЭЦ, МКУ и др.). Указывается наличие распорядительного поста по управлению маневрами, его оснащение (пульт ЭЦ, радиосвязь и др.), кем обслуживается. Способ управления стрелками указывается также в ведомости стрелочных переводов согласно приложению 3.
1.9. Характеристика грузового хозяйства
Указываются устройства для погрузки-выгрузки грузов (открытые платформы, пакгаузы и др.), вместимость мест погрузки, выгрузки в физических вагонах (по родам вагонов) - приведены в приложении 2, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, основные виды грузов, ритмичность работы, объем грузовой работы - среднесуточная погрузка, выгрузка и другие необходимые данные.
Указывается порядок уведомления о предстоящей подаче вагонов, место производства приемо-сдаточных операций и участвующие в них работники со стороны железнодорожной станции (приемосдатчика или другого работника) и железнодорожного пути, наличие устройств для осмотра вагонов в коммерческом отношении (смотровые эстакады и др.).
1.10. Ответственные лица
Ответственный (постоянный или сменный) работник железнодорожного пути за обеспечение безопасности и взаимодействие со станцией по вопросам движения (сменный мастер, диспетчер, дежурный по железнодорожному пути и др.), его местонахождение, средства связи, номер телефона.
Персональный список ответственных работников устанавливается приказом руководителя организации, копии действующего приказа хранится вместе с экземплярами Инструкции на станции и на железнодорожном пути и обновляется ежегодно по состоянию на 1 января, а также при изменении ответственных лиц (фамилия, имя, отчество, номер телефона и т.д.) и контактных данных.
1.11. Примечания
При наличии на железнодорожном пути каких-либо средств или условий, не перечисленных выше, они указываются в данном разделе Инструкции.
2. Порядок подачи, уборки вагонов со станции на железнодорожный путь и обратно
2.1. Порядок обслуживания локомотивами
Поездными или маневровыми с указанием их типа.
2.2. Величина максимального состава
По длине (в условиях и при необходимости - в физических вагонах определенных родов) и весу в тоннах. При наличии разной величины максимального состава при подаче и уборке вагонов они оказываются отдельно по каждой операции, а также по разным типам локомотивов.
2.3. Порядок включения автотормозов на станции
Кто включает, опробует и вручает машинисту справку формы ВУ-45, как убеждается в этом ДСП станции.
2.4. Порядок согласования движения составов между ДСП станции и работником железнодорожного пути
2.5. Порядок выезда состава со станции
По разрешающему показанию выходного (маневрового, маршрутного) светофора (последнего по отправлению со станции), указанию ДСП по радиосвязи и др.
2.6. Порядок следования состава на железнодорожный путь
Локомотивом или вагонами вперед, указывается местонахождение составителя поездов (кондуктора), порядок проследования переездов, проездов, перевода и запирания нецентрализованных стрелок (если они имеются по маршруту следования состава), порядок открытия въездных ворот по ходу движения (если они имеются по маршруту следования).
2.7. Порядок въезда состава на железнодорожный путь
По разрешающему показанию входного (маневрового, маршрутного) светофора, указанию (сигналу) работника железнодорожного пути и др.
2.7.1. Указывается на какой путь прибывает состав, кто встречает его, место встречи маневрового состава (поезда), порядок согласования плана маневровой работы составителя поездов станции (кондуктора) с работником железнодорожного пути, кто осуществляет закрепление вагонов, кто осуществляет контроль за закреплением вагонов после отцепки локомотива - в соответствии с разделом 4 Инструкции.
2.7.2. Указывается порядок отцепки (при необходимости - обгона) локомотива, прицепки его к вагонам, подлежащим уборке на станцию, закрепления и снятия закрепления, включения автотормозов и выезда состава с железнодорожного пути на станцию.
2.8. Порядок обратного следования состава - аналогично пункту 2.6
2.9. Порядок въезда состава на станцию
По разрешающему показанию входного (маневрового, маршрутного) светофора, указанию ДСП по радиосвязи и др.
3. Маневровая работа на железнодорожном пути
3.1. Порядок выполнения маневровой работы
Указывается, каким локомотивом (ОАО "РЖД", организации) производятся маневры, кто распоряжается маневрами, кто является руководителем маневров и кто переводит стрелки (готовит маршрут).
3.2. Порядок расстановки вагонов под грузовые операции, уборки их с мест погрузки, выгрузки, формирования составов для выводки с железнодорожного пути.
3.2.1. Отдельным пунктом указывается порядок работы с вагонами, загруженными опасными грузами, а также негабаритными грузами (с указанием предназначенных для этого путей) и мер безопасности при работе с ними.
3.3. Порядок приготовления маневровых маршрутов
Указывается: с поста ЭЦ или вручную, должность работника ОАО "РЖД" или железнодорожного пути, как передается машинисту и составителю поездов сообщение (сигнал) о готовности маршрута (разрешающим показанием маневрового (выходного, маршрутного) светофора, по радиосвязи, ручным сигналом и др.).
3.4. Другие данные, отражающие особенности производства маневров в Местных условиях
4. Закрепление вагонов на железнодорожном пути
4.1. Порядок и нормы закрепления вагонов на всех путях указываются в таблице, приведенной в приложении 4.
Исходными данными для расчета норм закрепления являются продольные профили путей.
Порядок расчета норм закрепления установлен требованиями приложения N 17 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 4 июня 2012 года N 162 (далее - ИДП). Допускается производить расчет закрепления с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления.
4.2. Регламент выполнения операций по закреплению устанавливается в соответствии с требованиями приложения N 20 к ИДП с учетом местных особенностей.
4.3. Наличие, порядок хранения и клеймение тормозных башмаков
4.4. Ответственность
Указывается, кто является ответственным за закрепление и изъятие тормозных башмаков при подаче, уборке вагонов на выставочном пути (например, составитель поездов станции) и на местах погрузки, выгрузки грузов, сохранность тормозных башмаков (например, сменный мастер железнодорожного пути), а также после прицепки или отцепки локомотива от состава.
Персональный список ответственных работников железнодорожного пути, ответственных за закрепление вагонов после отцепки от локомотива, устанавливается приказом руководителя организации, копия действующего приказа хранится вместе с экземплярами Инструкции на станции и на железнодорожном пути и обновляется ежегодно по состоянию на 1 января.
Персональный список ответственных работников железнодорожного пути, ответственных за правильность закрепления железнодорожного подвижного состава и сохранность тормозных башмаков, находящихся под железнодорожным составом и специальных стеллажах (пирамидах), устанавливается приказом руководителя организации. Копия приказа хранится вместе с экземплярами Инструкции на станции и на железнодорожном пути и обновляется ежегодно по состоянию на 1 января или с изменением ответственных лиц.
5. Техника безопасности
5.1. Обязанности работников
Работники ОАО "РЖД" и железнодорожного пути обязаны соблюдать требования Правил техники безопасности, Инструкции составителю поездов и помощнику составителя поездов, других должностных инструкций, местных инструкций по охране труда станции и организации, а также настоящей Инструкции.
5.2. Местные особенности
Указываются негабаритные и опасные места (при необходимости указывается соответствующая таблица), въездные ворота, порядок их проследования, местонахождение составителя поездов при движении маневрового состава (при необходимости - по каждому пути) и другие требования, исходя из местных условий.
5.3. Ответственность за:
- состояние территории железнодорожного пути, обеспечивающее безопасные условия работы маневровых и составительских бригад, приемосдатчиков груза и багажа и других работников;
- очистку путей, стрелочных переводов, междупутий, соблюдение габаритов (в том числе при выгрузке грузов согласно ПТЭ);
- освещение, исправность технических средств и инвентаря, обозначение негабаритных и опасных мест, переездов и другие условия.
6. Дополнительно
6.1. По вопросам, не предусмотренным настоящей Инструкцией, работники ОАО "РЖД" и железнодорожного пути обязаны руководствоваться требованиями Правил технической эксплуатации, техническо-распорядительного акта железнодорожных станций, другими действующими документами по обеспечению безопасности движения, сохранности вагонного парка и охраны труда.
Примечание: В Инструкцию могут быть дополнительно включены и другие положения по обязанностям работников ОАО "РЖД" и железнодорожного пути, но не дублирующие действующие документы общесетевого (общегосударственного) значения.
Всякие выписки из этих документов в Инструкции должны быть исключены.
Приложения к Инструкции: перечисляются все приложения, упомянутые в тексте Инструкции в качестве обязательных: N 1, 2, 3, 4, продольные профили путей (в экземплярах начальника станции и организации, филиала/структурного подразделения ОАО "РЖД"), расчет норм закрепления (в случае использования автоматизированной системы расчета прикладывается распечатка расчета).
Подписи:
Инструкция проверяется, согласовывается и утверждается в соответствии с перечнем лиц, установленных требованиями Порядка разработки, согласования и утверждения Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.