Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Марьино в г. Москве
от 13 октября 2004 г. N 8/1
Положение
о муниципалитете внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве
(с изменениями, внесенными решением муниципального Собрания от 17 января 2007 года N 1/1)
Настоящее Положение определяет основные функции и порядок деятельности муниципалитета внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве. Положение о муниципалитете основано на нормативных правовых актах Российской Федерации, Законе города Москвы от 06 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" (в редакции закона города Москвы от 31.05.2006), Уставе внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве. Положение принимается решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве.
1. Общие положения
1.1. Муниципалитет внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве (далее - муниципалитет) - является органом местного самоуправления и осуществляет исполнительно-распорядительные функции.
1.2. Муниципалитет возглавляет Руководитель муниципалитета.
1.3. В своей работе муниципалитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве, правовыми актами муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве (далее - муниципальное Собрание).
1.4. Муниципалитет образуется и ликвидируется в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы, в том числе, Законом города Москвы от 06 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", Уставом внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве (далее - Устав).
1.5. Муниципалитет обладает правами юридического лица.
1.6. Полное наименование юридического лица: муниципалитет внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве.
1.7. Сокращенное наименование юридического лица: Муниципалитет Марьино в городе Москве.
1.8. Юридический адрес муниципалитета: 109652 г. Москва, Луговой проезд, д. 8, корп. 1.
1.9. Муниципалитет имеет свои бланки и печать.
2. Основные задачи
2.1. Выполнение исполнительно - распорядительных функций по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий), переданных внутригородскому муниципальному образованию Марьино в городе Москве (далее - муниципальное образование Марьино) федеральными законами и законами города Москвы.
3. Основные функции муниципалитета
3.1. Муниципалитет наделяется собственными полномочиями и выполняет следующие функции:
3.2. Формирование, исполнение местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;
3.3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3.4. Опека и попечительство;
3.5. Принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;
3.6. Принятие решений по охране имущественных и неимущественных прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;
3.7. Организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;
3.8. Проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования;
3.9. Регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами с работниками;
3.10. Информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления;
3.11. Распространение экологической информации, полученной от государственных органов;
3.12. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального образования;
3.13. Разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методических документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов, подведомственных органам местного самоуправления организаций;
3.14. Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;
3.15. Взаимодействие с общественными объединениями;
3.16. Участие:
а) в проведении мероприятий по государственному экологическому контролю (плановых и внеплановых проверок), осуществляемых государственными инспекторами города Москвы по охране природы;
б) совместно со специально уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в осуществлении контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории муниципального образования;
в) в осуществлении ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными учреждениями;
г) в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;
д) в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством;
е) в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
ж) в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
з) в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы;
3.17. Содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществление добровольного экологического мониторинга на территории муниципального образования;
3.18. Подготовка предложений в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы и муниципальное Собрание:
а) по созданию условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;
б) по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;
в) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального образования;
3.19. Создание, финансирование муниципальных учреждений, назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
3.20. Формирование и размещение муниципального заказа;
3.21. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;
3.22. Материально-техническое и организационное обеспечение аппарата муниципального Собрания;
3.23. Осуществление отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий), передаваемых муниципалитету федеральными законами и законами города Москвы.
4. Структура муниципалитета. Должностные лица муниципалитета
4.1. Структура муниципалитета утверждается муниципальным Собранием по представлению Руководителя муниципалитета.
4.2. Должностными лицами муниципалитета являются:
- Руководитель муниципалитета;
- Заместители руководителя муниципалитета;
- Бухгалтер;
- Руководители структурных подразделений (управление, отдел, сектор и т.д.).
4.3. На основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы Руководителем муниципалитета формируется структура и утверждается штатное расписание муниципалитета.
5. Руководитель муниципалитета
5.1. Руководителем муниципалитета является лицо, назначенное на должность Руководителя муниципалитета по трудовому контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
5.2. Руководитель муниципалитета назначается на срок полномочий муниципального Собрания.
5.3. Трудовой контракт с Руководителем муниципалитета заключается Руководителем муниципального образования.
5.4. Руководитель муниципалитета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
5.5. Руководителем муниципалитета может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы на муниципальных должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
5.6. Руководитель муниципалитета осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве, настоящим Положением.
5.7. Руководитель муниципалитета является муниципальным служащим, при осуществлении им своих полномочий на него распространяются положения, предусмотренные федеральным законодательством о труде, а также положения Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и Закона города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве".
5.8. Трудовой контракт с Руководителем муниципалитета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) муниципального Собрания или Руководителя муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Мэра Москвы - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы;
3) Руководителя муниципалитета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной города Москвы.
6. Полномочия Руководителя муниципалитета
6.1. Руководитель муниципалитета осуществляет руководство деятельностью муниципалитета на принципах единоначалия.
6.2. Руководитель муниципалитета осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу муниципалитета;
2) решает вопросы, относящиеся к компетенции муниципалитета;
3) организует информационно-техническое обеспечение работы муниципального Собрания;
4) представляет без доверенности муниципалитет;
5) вносит на рассмотрение в муниципальное Собрание проекты местного бюджета, проекты нормативных правовых актов муниципального Собрания;
6) представляет в установленном порядке отчетность об исполнении местного бюджета;
7) представляет муниципальному Собранию ежегодный отчет о деятельности муниципалитета.
8) в пределах своих полномочий издает:
а) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы;
б) распоряжения и приказы по вопросам организации работы муниципалитета.
в) утверждает порядок подготовки проектов правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов.
6.3. Руководитель муниципалитета несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на муниципалитет.
6.4. Полномочия Руководителя муниципалитета прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжение контракта по основаниям, указанным в части 9 статьи 20 настоящего Устава;
4) отрешения от должности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
7. Правовое регулирование муниципальной службы
7.1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы (далее - муниципальные должности), определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы и Уставом внутригородского муниципального образования Марьино в городе Москве.
8. Муниципальный служащий муниципальной службы
8.1. Муниципальным служащим муниципальной службы (далее - муниципальный служащий) является лицо, замещающее муниципальную должность, исполняющее в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы, а также в порядке, предусмотренном Уставом, обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
8.2. На муниципального служащего распространяются действие федерального законодательства о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
8.3. Муниципальный служащий не вправе быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской городской Думы, депутатом законодательного (представительного) органа иного субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления.
8.4. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы под гарантию муниципалитета имеющиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
8.5. Порядок предоставления муниципальному служащему гарантий установленных федеральным законодательством и законами города Москвы, определяется решением муниципального Собрания.
8.6. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности муниципалитета, не являются муниципальными служащими.
9. Финансовое обеспечение деятельности муниципалитета
9.1. Деятельность муниципалитета финансируется за счет средств местного бюджета.
10. Муниципальный заказ
10.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
10.2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
10.3. Муниципалитет и уполномоченные им муниципальные учреждения вправе выступать муниципальным заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы.
10.4. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и правовыми актами муниципалитета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа
11.1. Потребности в товарах (работах, услугах) определяются муниципалитетом.
11.2. Руководителем муниципалитета принимается решение о способе размещения муниципального заказа в соответствии с федеральным законодательством.
11.3. Руководитель муниципалитета в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, принимает решение о создании конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по размещению муниципального заказа (далее - комиссия), определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя.
Руководитель муниципалитета вправе создать Единую комиссию по размещению муниципального заказа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
11.4. Информационное обеспечение размещения муниципального заказа осуществляется муниципалитетом в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
11.5. Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования по итогам размещения муниципальных заказов осуществляется муниципалитетом в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
11.6. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
12. Муниципальные предприятия и учреждения
12.1. Муниципалитет на основании решения муниципального Собрания вправе в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы создавать муниципальные предприятия, учреждения и иные организации для осуществления хозяйственной деятельности, а также решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
12.2. Муниципальное Собрание определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты руководителей об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим уставом.
Текст пункта приводится в соответствии с источником
12.3. Руководитель муниципалитета по согласованию с муниципальным Собранием своим назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
12.4. Муниципалитет от имени муниципального образования несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных предприятий и учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.
12.5. Муниципальные предприятия и учреждения осуществляют свою деятельность на основании уставов, которые утверждаются Руководителем муниципалитета.
12.6. Предприятие (учреждение) возглавляет руководитель, который осуществляет свою деятельность на основании трудового договора.
12.7. Трудовой договор с руководителем предприятия (учреждения) от имени муниципального образования заключает Руководитель муниципалитета.
12.8. Руководителями предприятий (учреждений) представляется отчет о деятельности предприятий (учреждений) за календарный год. Порядок и форма предоставления отчета о деятельности предприятий (учреждений) определяются решением муниципального Собрания;
13. Организация работы муниципалитета
13.1. Организация работы муниципалитета осуществляется в соответствии с его функциями и полномочиями.
13.2. Муниципалитетом разрабатываются ежемесячные, квартальные, годовые планы работы, которые являются основой планирования работы сотрудников муниципалитета.
14. Порядок проведения совещаний в муниципалитете
14.1. В муниципалитете проводятся:
- совещания с сотрудниками муниципалитета;
- оперативные совещания;
- совещания с руководителями предприятий, организаций и учреждений, а также представителями общественных объединений;
- заседания рабочих групп.
14.2. Совещания проводятся Руководителем муниципалитета, заместителями руководителя или иным лицом, определенным Руководителем муниципалитета.
14.3. В качестве секретаря совещания Руководителем муниципалитета может быть определен один из работников муниципалитета.
14.4. Совещания проводятся по мере необходимости.
15. Комиссии муниципалитета
15.1. В муниципалитете могут образовываться комиссии для обеспечения его внутренней деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15.1.2. Состав комиссии, ее председатель и секретарь назначаются приказом Руководителя муниципалитета. Комиссию возглавляет председатель.
15.2. При муниципалитете формируются комиссии, образованные в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального образования, положениями о комиссиях, в целях решения вопросов, отнесенных к полномочиям муниципалитета.
15.2.1. Состав комиссии, ее председатель и секретарь утверждаются решением муниципального Собрания. Комиссию возглавляет председатель.
15.3. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы и положением соответствующей комиссии.
15.4. Ведение протокола на заседании комиссии осуществляется секретарем комиссии. Протоколы заседаний комиссий подписываются председателем и секретарем соответствующей комиссии.
16. Порядок проведения приема граждан, представителей организаций и учреждений
16.1. Прием граждан, представителей организаций и учреждений осуществляется Руководителем муниципалитета, заместителями руководителя муниципалитета, руководителями структурных подразделений, сотрудниками муниципалитета в соответствии с графиком приема, утвержденным Руководителем.
16.2. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с законодательством в порядке, установленном Положением, утвержденным руководителем муниципалитета.
16.2.1. Каждое письменное обращение граждан в муниципалитет регистрируется специалистом ведущим работу по делопроизводству.
16.2.2. Прием граждан, представителей организаций и учреждений фиксируется в журнале учета посетителей.
17. Внесение изменений и дополнений в Положение
17.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по инициативе руководителя муниципалитета.
17.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением муниципального Собрания.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Марьино в г. Москве от 13 октября 2004 г. N 8/1... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.