Приказ Федеральной таможенной службы от 3 апреля 2014 г. N 595
"О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденную приказом ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1373"
Приказом ФТС России от 1 апреля 2016 г. N 656 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях устранения неоднозначного толкования положений Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденной приказом ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1373, и обеспечения единообразного подхода таможенных органов к реализации положений статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) приказываю:
Внести в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденную приказом ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1373 (далее - Инструкция), следующие изменения:
1) в пункте 2 Инструкции:
а) абзац шестой после слов "ст. 7351" дополнить словами "; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 49 (ч. 1), ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"приказом ФТС России от 17 мая 2012 г. N 949 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов при организации и проведении таможенной проверки" (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 1 августа 2012 г. N 1550);
приказом ФТС России от 15 октября 2013 г. N 1940 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" (далее - приказ ФТС России N 1940);
приказом ФТС России от 30 июля 2012 г. N 1530 "Об утверждении образца и правил заложения журнала регистрации форм таможенного контроля, проводимых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров" (далее - приказ ФТС России N 1530);
приказом ФТС России от 2 августа 2012 г. N 1565 "Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций" (зарегистрирован Минюстом России 27.08.2012, рег. N 25268) (далее - приказ ФТС России N 1565);
приказом ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1372 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров" (далее - приказ ФТС России N 1372);
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Решение Коллегии ЕЭК N 289);
приказом ФТС России от 21 апреля 2010 г. N 825 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии" (далее - приказ ФТС России N 825).";
3) пункт 9 Инструкции изложить в следующей редакции:
"9. Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки принимается по результатам аналитической работы. Решение о целесообразности проведения таможенной проверки принимается при отсутствии признаков фактически прекратившего свою деятельность юридического лица, установленных пунктом 1 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. 1), ст. 3431; 2005, N 27, ст. 2722). В случае принятия решения о целесообразности проведения таможенной проверки проводится подготовительная работа.
В случае поручения вышестоящего таможенного органа об организации таможенной проверки аналитическая работа проводится в срок, не превышающий 2 (двух) месяцев со дня получения нижестоящим таможенным органом указанного поручения.
Подготовка поручения об организации таможенной проверки осуществляется подразделением таможенного контроля после выпуска товаров таможенного органа (в том числе по инициативе иного структурного подразделения таможенного органа).
От имени ФТС России поручение об организации таможенной проверки подписывает начальник ГУТКПВТ.
От имени регионального таможенного управления (далее - РТУ) поручение об организации таможенной проверки подписывает начальник РТУ.";
4) Инструкцию после пункта 9 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. В случае выявления по итогам аналитической работы, проводимой уполномоченным подразделением, информации, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, ее результаты оформляются в виде информационно-аналитической справки в порядке, установленном приказом ФТС России N 1372.";
5) пункт 10 Инструкции изложить в следующей редакции:
"Уполномоченное подразделение направляет докладную записку начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему, о целесообразности проведения таможенной проверки, форме таможенной проверки (камеральная, выездная), кандидатурах должностных лиц для проведения таможенной проверки. К докладной записке уполномоченного подразделения прикладывается информационно-аналитическая справка (информационно-аналитические справки).
Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем наложения резолюции на докладной записке, подготовленной уполномоченным подразделением.
Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения плановой выездной таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем утверждения плана проведения плановых выездных таможенных проверок таможенного органа.
В день принятия решения о целесообразности проведения таможенной проверки уполномоченное подразделение таможенного органа с использованием специализированного программного средства (КПС "Постконтроль") информирует таможенные органы о принятом решении.";
6) предложение первое пункта 13 Инструкции изложить в следующей редакции:
"В процессе подготовительной работы определяется перечень вопросов, подлежащих проверке.";
7) в пункте 14 Инструкции:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"сведения о проверяемом периоде или номерах деклараций на товары;";
б) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"перечень вопросов, подлежащих проверке;";
8) пункт 15 Инструкции изложить в следующей редакции:
"15. Подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 15 (пятнадцати) рабочих дней.
Датой начала проведения подготовительной работы к проведению камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки является дата принятия решения о целесообразности проведения камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки.
Датой начала проведения подготовительной работы к проведению плановой выездной таможенной проверки является дата направления проверяемому лицу уведомления о проведении плановой выездной таможенной проверки.";
9) пункт 16 Инструкции после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Датой окончания подготовительной работы считается дата докладной записки по ее результатам.
К докладной записке могут прилагаться следующие документы:
проект решения о проведении выездной таможенной проверки;
программа проведения таможенной проверки";
10) пункт 18 Инструкции после слов "При проведении" дополнить словами "аналитической, подготовительной работы или";
11) в пункте 23 Инструкции:
а) в абзаце первом слова "уполномоченный представитель" в соответствующем падеже заменить словом "представитель" в соответствующем падеже;
б) в абзаце третьем слова "передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем" заменить словами "вручается руководителю либо представителю проверяемого лица";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"Документы, представленные проверяемым лицом по требованию таможенного органа о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке, приобщаются к материалам камеральной таможенной проверки.
К материалам таможенной проверки прикладывается опись документов, в случае, если она была затребована таможенным органом и представлена проверяемым лицом в письме при ответе на требование таможенного органа.";
12) в пунктах 27, 28, 30, 32, 33, 37, 57 слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
13) в пункте 31 Инструкции слова "уполномоченный представитель" в соответствующем падеже заменить словом "представитель" в соответствующем падеже; слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
14) в пункте 34 Инструкции:
а) в абзаце первом слова "уполномоченный представитель" в соответствующем падеже заменить словом "представитель" в соответствующем падеже; слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
б) в абзаце третьем слова "передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем" заменить словами "вручается руководителю либо представителю проверяемого лица";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"Прием документов оформляется актом приема-передачи документов (приложение N 2). Акт приема-передачи документов подписывается руководителем комиссии (членом комиссии), принявшим документы на проверку. Первый экземпляр акта приема-передачи документов приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй передается проверяемому лицу.
Акты приема-передачи документов и копии затребованных документов приобщаются к материалам выездной таможенной проверки.
В случае направления проверяемым лицом документов в адрес таможенного органа почтовой или факсимильной связью вместо акта приема-передачи документов и сведений к материалам таможенной проверки прикладывается опись документов, в случае, если она была затребована таможенным органом и представлена проверяемым лицом в письме при ответе на требование таможенного органа.";
15) в пункте 40 Инструкции:
а) слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
б) абзац третий после слов "принимает" дополнить словами "решение о целесообразности проведения встречной проверки либо о нецелесообразности проведения встречной проверки,";
в) абзац четвертый после слов "таможенным органом, проводящим выездную таможенную проверку," дополнить словами "через вышестоящий таможенный орган";
г) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях проведения встречной проверки аналитическая работа не проводится. Подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в таможенный орган поручения о проведении встречной проверки.";
16) пункт 42 Инструкции после слов "При проведении" дополнить словами "аналитической или подготовительной работы,";
17) пункт 45 Инструкции изложить в следующей редакции:
"45. При выявлении в ходе проведения таможенной проверки признаков неверной классификации товара материалы таможенной проверки направляются в структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, для рассмотрения и подготовки проекта решения по классификации товара, заключения по классификации товара.
Структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения материалов от уполномоченного подразделения информирует уполномоченное подразделение:
об отсутствии признаков неверной классификации товара;
о наличии признаков неверной классификации товара (выявлении неверной классификации товара), которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов;
о наличии признаков неверной классификации товара (выявлении неверной классификации товара), которые не влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
При выявлении неверной классификации товара проект решения по классификации товара, заключения по классификации товара подготавливается в порядке, установленном приказом ФТС России N 1940, структурным подразделением, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в ходе проведения таможенной проверки в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения материалов от уполномоченного подразделения.
В случае недостаточности документов для подготовки проекта решения по классификации товара, заключения по классификации товара структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, информирует уполномоченное подразделение о документах и сведениях, которые необходимо дополнительно запросить для осуществления контроля правильности классификации товара. Структурное подразделение, в функции которого входят вопросы классификации товаров, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений подготавливает проект решения по классификации товара, заключения по классификации товара в порядке, установленном приказом ФТС России N 1940.";
18) в пункте 49 Инструкции слова "должностным лицом" заменить словами "должностными лицами"; слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
19) пункт 50 Инструкции изложить в следующей редакции:
"50. В случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки и в соответствии с положениями статьи 178 Федерального закона начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает следующее решение в области таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию:
1) решение о корректировке таможенной стоимости товара, принимаемое в соответствии со статьей 68 ТК ТС и частью 6 статьи 112 Федерального закона, которое оформляется согласно приложению N 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением КТС;
2) решение о стране происхождения товара, принимаемое в соответствии с частью 2 статьи 110 Федерального закона и приказом ФТС России N 1565;
3) решение по классификации товара, принимаемое в соответствии с пунктом 3 статьи 52 ТК ТС и частями 3, 4 и 5 статьи 106 Федерального закона, в случае, если таможенный орган, проводивший проверку, является таможенным органом, в регионе деятельности которого производился выпуск товара. В иных случаях решение по классификации товара принимается на основании Акта в соответствии с частью 7 статьи 178 Федерального закона;
4) решение о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, принимаемое в случае обнаружения фактов несоблюдения требований и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей;
5) решение о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под определенную таможенную процедуру, в соответствии с содержанием которой таможенные пошлины, налоги не были уплачены (уплачивались частично), либо не помещенных под какую-либо таможенную процедуру, принимаемое в случае обнаружения фактов совершения с указанными товарами действий (операций), влекущих наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;
6) решение о непредоставлении тарифных преференций;
7) иные решения в области таможенного дела, влекущие дополнительное начисление и взыскание таможенных пошлин, налогов.
Предложения о необходимости принятия соответствующих решений в области таможенного дела отражаются в Акте.
Проекты указанных в подпунктах 1, 2, 4 - 7 настоящего пункта решений в области таможенного дела готовятся в ходе выездной таможенной проверки на основании материалов выездной таможенной проверки должностными лицами, включенными в состав комиссии по проведению выездной таможенной проверки, по поручению руководителя комиссии по проведению выездной таможенной проверки.
Проекты решений по результатам камеральной таможенной проверки, указанные в подпунктах 1, 2, 4 - 7 настоящего пункта, готовятся в ходе камеральной таможенной проверки на основании материалов камеральной таможенной проверки должностным лицом уполномоченного подразделения, проводящим камеральную таможенную проверку.
В случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании Акта начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно с утверждением Акта принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в области таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию.
Решения в области таможенного дела, указанные в подпунктах 4 - 7 настоящего пункта, при условии отсутствия установленной формы по принятию данных решений оформляются в соответствии с образцом решения по результатам таможенной проверки (приложение N 1 к Инструкции).
В указанном случае решение в области таможенного дела может быть оформлено в отношении более одной декларации на товары.
При обнаружении в ходе таможенной проверки не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений, отмена которых и последующее принятие новых решений в области таможенного дела (при необходимости) не повлечет дополнительные начисления и взыскание таможенных пошлин, налогов, Акт направляется в вышестоящий таможенный орган по отношению к таможенному органу, принявшему не соответствующие требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения, для производства дальнейших действий в установленном порядке.";
20) в пункте 51 Инструкции:
а) в абзаце первом слова "направляются плательщику таможенных пошлин, налогов или в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении" заменить словами "вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае направления Акта и решения (решений) в области таможенного дела в адрес проверяемого лица и (или) плательщика таможенных пошлин, налогов почтовым отправлением к первому экземпляру Акта и экземпляру решения (экземплярам решений) в области таможенного дела прилагается уведомление о вручении, указанное в абзаце первом настоящего пункта.";
в) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отказа от получения Акта и решения (решений) в области таможенного дела, а также возврата почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, должностное лицо уполномоченного подразделения таможенного органа делает об этом соответствующую запись на первом экземпляре Акта и экземпляре решения (экземплярах решений) в области таможенного дела.";
21) в пункте 52 Инструкции:
а) в абзаце первом слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом уполномоченного подразделения таможенного органа, проводившего таможенную проверку, оформляется решение о корректировке таможенной стоимости товаров в 2 (двух) экземплярах по форме, приведенной в приложении N 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением КТС (далее - Порядок контроля таможенной стоимости), один из которых приобщается к оригиналу декларации на товары, другой вручается декларанту (таможенному представителю) или направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня завершения таможенной проверки. Копия решения о корректировке таможенной стоимости товаров приобщается к Акту.";
в) после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае направления решения о корректировке таможенной стоимости в адрес декларанта (таможенного представителя) почтовым отправлением к копии решения о корректировке таможенной стоимости прилагается уведомление о вручении, указанное в абзаце втором настоящего пункта.
В случае отказа от получения решения о корректировке таможенной стоимости, а также возврата почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, должностное лицо уполномоченного подразделения таможенного органа делает об этом соответствующую запись на копии решения о корректировке таможенной стоимости.";
22) пункт 56 Инструкции изложить в следующей редакции:
"56. Корректировка электронной копии декларации на товары осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС России N 825.";
23) пункт 60 Инструкции изложить в следующей редакции:
"60. Если таможенная проверка проводилась таможенным органом, не являющимся таможней, в регионе деятельности которой производился выпуск товара, то копия Акта, заключение по классификации товара и копии документов, подтверждающих факт принятия таможенным органом решения, не соответствующего требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, декларации на товары, а также документы, представленные при таможенном декларировании товаров (в случае, если они запрашивались при проведении таможенной проверки), направляются с уведомлением соответствующего регионального таможенного управления в таможню, в регионе деятельности которой производился выпуск товара, для принятия решения по классификации товара в соответствии с представленным заключением по классификации товара, а в случае несогласия с представленным заключением по классификации товара для принятия решения по классификации товара самостоятельно или для принятия заключения об отсутствии признаков неверной классификации товара в соответствии с приказом ФТС России N 1940.
Действия, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны быть осуществлены должностными лицами таможни, в регионе деятельности которой производился выпуск товара, до истечения срока проведения таможенного контроля после выпуска товаров, предусмотренного статьей 99 ТК ТС и частью 2 статьи 164 Федерального закона, но не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в таможню, в регионе деятельности которой производился выпуск товара, а также с учетом возможности применения мер принудительного взыскания после завершения таможенного контроля в отношении товаров в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 150 Федерального закона.";
24) в названии подраздела 5 раздела III Инструкции слова "решения об отказе предоставления льгот по уплате таможенных платежей, предоставления полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и предоставления тарифных преференций" заменить словами "решения о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, решения о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, решения о непредоставлении тарифных преференций";
25) в пункте 61 Инструкции:
а) в абзаце первом слова "решение об отказе предоставления льгот по уплате таможенных платежей, предоставления полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и об отказе предоставления тарифных преференций" заменить словами "решение о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, решение о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, решение о непредоставлении тарифных преференций"; слова "председатель" в соответствующем падеже заменить словом "руководитель" в соответствующем падеже;
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Решение о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, решение о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, решение о непредоставлении тарифных преференций вместе со вторым экземпляром Акта в установленном порядке направляется проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов.";
26) в пункте 62 Инструкции слова "оригиналы решений об отказе предоставления льгот по уплате таможенных платежей, предоставления полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и предоставления тарифных преференций, а также документы, подтверждающие" заменить словами "оригинал (оригиналы) решения о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, решения о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, решения о непредоставлении тарифных преференций, а также копии документов, подтверждающих";
27) пункт 66 Инструкции изложить в следующей редакции:
"66. Решение, Акт, решение в области таможенного дела таможенного органа, принятое на основании Акта и оформленное в соответствии с образцом решения по результатам таможенной проверки (приложение N 1 к Инструкции), подлежат регистрации в Журнале регистрации форм таможенного контроля, проводимых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии с приказом ФТС России N 1530.
Номер решения в области таможенного дела таможенного органа, принятого на основании Акта и оформленного в соответствии с образцом решения по результатам таможенной проверки (приложение N 1 к Инструкции), формируется по структуре, аналогичной структуре номера документа, составленного по результатам проведения формы таможенного контроля, установленной приказом ФТС России N 1530. Элемент 5 отсутствует. В элементе 4 на месте знака "@" проставляется буквенное обозначение "Т".
Номер решения по классификации товара формируется в порядке, установленном приказом ФТС России N 1940; номер решения о стране происхождения товара формируется в порядке, установленном приказом ФТС России N 1565; номер решения о корректировке таможенной стоимости товара не формируется в соответствии с Решением КТС.";
29) в приложении к Инструкции слова "Приложение к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки от_N_" заменить словами "Приложение N 1 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки";
30) Инструкцию дополнить приложением N 2 согласно приложению к настоящему приказу.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.Ю. Бельянинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирована процедура организации и проведения таможенной проверки.
В частности, установлено, что решение о целесообразности проведения проверки принимается при отсутствии признаков фактически прекратившего свою деятельность юрлица.
Ранее аналитическая работа не проводилась, если поручение о проверке поступило от вышестоящего таможенного органа. Теперь такая работа должна быть выполнена в течение 2 месяцев с даты получения указанного поручения.
Последнее готовится подразделением таможенного контроля после выпуска товаров (в т. ч. по инициативе иного структурного подразделения таможенного органа).
Если по итогам аналитической работы выявлены признаки нарушений таможенного законодательства, то оформляется информационно-аналитическая справка. Она прикладывается к докладной записке, которая направляется начальнику таможенного органа. В этой записке сообщается о целесообразности проверки, ее форме (камеральная, выездная), о кандидатурах должностных лиц для проведения проверки.
Программа проверки должна включать в т. ч. перечень вопросов, подлежащих проверке.
Документы, представленные проверяемым лицом по требованию таможенного органа при камеральной проверке, приобщаются к ее материалам.
Прием документов оформляется актом их приема-передачи (форма приведена в приложении). Первый экземпляр акта вместе с копиями затребованных документов приобщается к материалам выездной проверки, второй передается проверяемому лицу.
В целях проведения встречной проверки аналитическая работа не требуется. При этом подготовительная работа должна занимать не более 5 рабочих дней со дня поступления в таможенный орган поручения о проведении встречной проверки.
В случае отказа от получения акта проверки и соответствующего решения, а также при возврате почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату в связи с его отсутствием по месту нахождения должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись на экземплярах акта и решения.
Приказ Федеральной таможенной службы от 3 апреля 2014 г. N 595 "О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденную приказом ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1373"
Текст приказа опубликован в газете "Таможенный вестник", апрель 2014 г., N 8 (без Приложения), в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2014 г., N 5 (в извлечении)
Приказом ФТС России от 1 апреля 2016 г. N 656 настоящий приказ признан утратившим силу