В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ЗАО "СЗ Нефтемаш" (регистрационный номер ФСТ-1312-31 от 21.01.2014 г.), связанного с установлением тарифов на тепловую энергию, между ЗАО "СЗ Нефтемаш" (далее - Заявитель) и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - Министерство), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию Заявителя, утвержденные по приказу Министерства от 03.12.2013 г. N 375 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Самарской области", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
Расходы на компенсацию недополученного дохода за 2012 г. приняты исходя из соотношения фактического и планового объема полезного отпуска и с учетом экономии топлива, электроэнергии, воды на технологические цели, возникшей в результате уменьшения полезного отпуска, определенной с учетом удельных расходов, принятых Министерством при расчете тарифов.
Согласно пункту 13 Основ ценообразования если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающее величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.
По статье "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но не учтенные в тарифе на тепловую энергию на 2012 г." Заявитель оспаривает подстатьи "Общехозяйственные расходы", "Работы и услуги производственного характера", "Цеховые расходы", "Оплата труда и отчисления на социальные нужды".
По подстатье "Общехозяйственные расходы" по результатам обсуждений на согласительном совещании и проведенного анализа, ввиду отсутствия обосновывающих материалов признаны необоснованными расходы на "автоуслуги по перевозке людей", "добровольное медицинское страхование", "командировочные расходы", "материалы", "организация общественного питания", "представительские расходы", "расходы на консультационные услуги", "поверка СИ", "поздравления к праздникам", "расходы на канцелярские товары", "расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных", "страхование КАСКО", "техосмотр транспортных средств", "страхование опасных производственных объектов". В остальной части "Общехозяйственных расходов" требования Заявителя признаны подлежащими удовлетворению.
По подстатье "Работы и услуги производственного характера" расходы на "капитальный ремонт" приняты исходя из необходимости обеспечения реализации мероприятий программы энергосбережения и повышения эффективности ЗАО "СЗ Нефтемаш". В остальной части экономически обоснованные расходы за 2012 г. определенны исходя из фактических показателей 2011 г., подтвержденных бухгалтерской отчетностью, копиями договоров, актами выполненных работ, платежными поручениями и счетами-фактурами, с учётом индекса роста цен производителей промышленной продукции (без ТЭК), рекомендованного Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Минэкономразвития России.
По подстатье "Цеховые расходы" по результатам обсуждений на согласительном совещании и проведенного анализа, ввиду отсутствия обосновывающих материалов признаны необоснованными расходы на "инструменты", "обучение" и "средства индивидуальной защиты". По остальным статьям в разрезе подстатьи затраты определены исходя из фактических показателей 2011 г., подтвержденных бухгалтерской отчетностью, платежными поручениями, договорами с банками, с учётом индекса роста цен производителей промышленной продукции (без ТЭК), рекомендованного Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Минэкономразвития России.
По подстатье "Оплата труда и отчисления на социальные нужды" разногласия по средней заработной плате у сторон отсутствуют. По результатам анализа нормативной, штатной и фактической численности Заявителя экономически обоснованной признана фактическая численность за 2012 г., соответствующая штатному расписанию за 2012 г. Отчисления на социальные нужды определены исходя из ставки страховых взносов 32,8% от затрат на оплату труда, по которой разногласия между сторонами отсутствуют.
Стороны выразили своё согласие с решением ФСТ России.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию ЗАО "СЗ Нефтемаш" в 2014 г., по статьям затрат:
- "Недополученный по независящим причинам доход (выпадающий доход)" - 6 326,49 тыс. руб.;
- "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но не учтенные в тарифе на тепловую энергию на 2012 г.":
"Общехозяйственные расходы" - 9 404,63 ;
"Работы и услуги производственного характера" - 6 213,77 тыс. руб.;
"Цеховые расходы" - 4 149,21 тыс. руб.;
"Оплата труда и отчисления на социальные нужды" - 5 654,86 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ЗАО "СЗ Нефтемаш".
2. Органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию ЗАО "СЗ Нефтемаш" на 2014-2015 гг. равными долями с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы по статье "Недополученный по независящим причинам доход (выпадающий доход)" - 5 577,59 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но не учтенные в тарифе на тепловую энергию на 2012 г." - 7 646,44 тыс. руб.,);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ЗАО "СЗ Нефтемаш", проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 25 марта 2014 г. N 67-э/4 "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ЗАО "СЗ Нефтемаш" и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 11 апреля 2014 г. N 14