В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Красногорское агропромышленное общество" (регистрационный N ФСТ-1452-31 от 22.01.2014), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ОАО "Красногорское агропромышленное общество" (далее - Заявитель) и Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию для потребителей Заявителя, установленные распоряжением Комитета от 20.12.2013 N 152Р, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 5 Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
Для Заявителя нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям на 2014 г. утверждены распоряжением Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 14.06.2013 N 92, величина потерь тепловой энергии учтена в размере 4 008,6 Гкал.
Объем полезного отпуска рассчитан в соответствии с признанной экономически обоснованной величиной потерь тепловой энергии и определен в размере 45 571,8 Гкал.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 33 Основ ценообразования в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на сырье и материалы.
Разногласия между сторонами возникли по подстатье "Соль". По итогам анализа представленных материалов, с учетом динамики плановых и фактических показателей за предыдущие периоды регулирования расходы по подстатье "Соль" определены исходя из фактических объемов потребляемой соли и сложившейся цены на соль за 2013 год с применением индекса роста цен производителей промышленной продукции, рекомендованного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 33 Основ ценообразования в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются отчисления на социальные нужды.
По статьям "Оплата труда" и "Отчисления от оплаты труда" ввиду отсутствия у Заявителя расчета нормативной численности персонала, а также статистической отчетности по форме П-4, дифференцированной по видам деятельности, провести анализ целесообразности увеличения численности не представляется возможным, в связи с чем требования Заявителя не подлежат удовлетворению.
Согласно подпункту 5 пункта 33 Основ ценообразования в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, включаются расходы на ремонт основных средств.
Согласно пункту 41 Основ ценообразования при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.
Согласно подпункту 8 пункта 33 Основ ценообразования в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, включаются прочие расходы.
Ввиду представления материалов, обосновывающих цены планируемых ремонтов на 2014 год, не в полном объеме, расходы по статье "Текущий и капитальный ремонт" рассчитаны исходя из фактических затрат 2012 года с применением индекса роста цен производителей промышленной продукции, рекомендованного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации.
По статьям "Цеховые расходы" и "Общехозяйственные расходы" ввиду отсутствия документов, обосновывающих цены и объемы расходов по данным статьям, требования Заявителя не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованными технико-экономические показатели:
- "Величина потерь тепловой энергии" - 4 008,6 Гкал;
- "Величина полезного отпуска" - 45 571,8 Гкал.
2. Признать экономически обоснованными расходы, учитываемые при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Красногорское агропромышленное общество", на 2014 г. по статьям:
- "Материалы на технологические цели" в размере 403,35 тыс. руб.;
- "Текущий и капитальный ремонт" в размере 2 830,97 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Красногорское агропромышленное общество".
3. Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен и тарифов в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Красногорское агропромышленное общество", на 2014 г. с учетом пунктов 1 и 2 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 391,12 тыс. руб., в том числе по статье "Материалы на технологические цели" - 208,15 тыс. руб., "Текущий и капитальный ремонт" - 182,97 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Красногорское агропромышленное общество", на 2014 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 25 марта 2014 г. N 66-э/3 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Красногорское агропромышленное общество" и Комитетом по ценам и тарифам Московской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 11 апреля 2014 г. N 14