Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 20 марта 2014 г. N 521-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Самолюка Александра Сергеевича на нарушение его конституционных прав статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", частью 1 статьи 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", частью первой статьи 253, статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся полномочий Генпрокурора РФ, а также порядка рассмотрения обращений граждан.

По мнению заявителя, положения неконституционны, поскольку они позволяют рассматривать обращение гражданина иными должностными лицами, а не тем, кому оно было адресовано.

Так, заявитель направлял обращение в адрес Генпрокурора РФ. Однако ответ был подписан работником структурного подразделения Генпрокуратуры РФ.

При этом указывалось, что право на обращение в госорганы и к должностным лицам не означает обязательного ответа от того лица, которому оно было адресовано.

Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.

Оспариваемые нормы устанавливают порядок направления письменных обращений граждан в соответствующий орган или должностному лицу.

Из этого порядка не следует, что ответ на такое обращение подписывается исключительно руководителем госоргана, иным должностным лицом, которому было направлено обращение.

Более того, закон прямо предусматривает возможность подписания ответа на обращение граждан уполномоченным на то лицом.

Это обусловлено тем, что в органах публичной власти предусмотрено распределение должностных обязанностей для реализации возложенных на них полномочий.

В частности, в структурах госорганов и при должностных лицах для обеспечения работы с обращениями граждан могут создаваться подразделения, которые обязаны рассматривать подобные обращения и уполномоченные давать на них ответы.

При этом данное регулирование не предполагает произвольного рассмотрения обращений граждан.


Определение Конституционного Суда РФ от 20 марта 2014 г. N 521-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Самолюка Александра Сергеевича на нарушение его конституционных прав статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", частью 1 статьи 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", частью первой статьи 253, статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"


Текст Определения официально опубликован не был