Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу об учете расходов в виде сумм доплат работникам до фактического заработка к пособию по временной нетрудоспособности и сообщает следующее.
Согласно положениям статьи 183 Трудового кодекса Российской Федерации при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
На основании статьи 255 Кодекса в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
При этом норма пункта 25 статьи 255 Кодекса позволяет также учитывать для целей налогообложения прибыли организаций и другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.
Таким образом, на основании пункта 25 статьи 255 Кодекса в качестве расходов на оплату труда признаются также другие виды расходов, произведенных в пользу работника, при условии, что они предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором, за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения об учете при исчислении прибыли доплат работникам до фактического заработка к пособию по временной нетрудоспособности.
При налогообложении прибыли учитываются расходы на оплату труда. В них включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие выплаты и надбавки, компенсации в связи с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, затраты на содержание сотрудников. Указанные выплаты должны быть предусмотрены российским законодательством, трудовыми и (или) коллективными договорами.
Разъяснено, что к расходам на оплату труда относятся также другие виды затрат, произведенных в пользу работника. Главное - чтобы они были установлены трудовым и (или) коллективным договором. Исключение - расходы, не учитываемые при исчислении прибыли в силу НК РФ.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10 апреля 2014 г. N 03-03-РЗ/16325 "Об учете расходов в виде сумм доплат работникам до фактического заработка к пособию по временной нетрудоспособности"
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 22 апреля - 5 мая 2014 г. N 16, в журнале "Документы и комментарии", май 2014 г., N 9, в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", май 2014 г., N 10