1. Общие положения
1.1. Порядок сопоставления сведений об объектах недвижимого имущества (за исключением земельных участков), содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственном кадастре недвижимости, со сведениями, содержащимися в базах данных территориальных органов ФНС России (далее - Порядок), определяет порядок работ, выполняемых территориальными органами Росреестра (далее - Управление Росреестра) и филиалами ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации (далее - филиал), по сопоставлению сведений об объектах недвижимого имущества (за исключением земельных участков) и их правообладателях (далее - сведения об объектах недвижимости), содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН), со сведениями об объектах недвижимости, содержащимися в базах данных территориальных органов ФНС России (далее - налоговый орган).
Сопоставление сведений проводится в отношении объектов недвижимости, права на которые согласно сведениям, содержащимся в базах данных налогового органа, возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и (или) в базе данных налогового органа отсутствуют сведения о проведенной в соответствии с названным Федеральным законом государственной регистрации таких прав (далее - объект недвижимости).
1.2. Налоговый орган формирует и передает в Управление Росреестра исходный список объектов недвижимости (файл запроса), формируя графы 1-10 (далее - исходный список) (приложение N 1), включающий:
1.2.1. обязательный состав сведений: адрес объекта (в структуре КЛАДР и код КЛАДР), УН объекта собственности картотеки;
1.2.2. дополнительный состав сведений (при наличии в базе данных налогового органа): источник прав, отличный от Росреестра, уникальный номер БТИ, вид объекта собственности, дата возникновения собственности, вид права, площадь объекта, наименование собственности, инвентарный номер.
1.3. Сопоставление сведений, полученных от налогового органа, со сведениями ГКН и ЕГРП проводится Управлением Росреестра совместно с филиалом в срок, устанавливаемый рабочей группой, указанной в пункте 3.2 Порядка.
1.4. По результатам сопоставления:
1.4.1. внесение, при необходимости, изменений в сведения ЕГРП и ГКН осуществляется штатными средствами Автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН), Программного комплекса информационной системы ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ПК ИС ЕГРП), Автоматизированной информационной системы "Юстиция" (АИС "Юстиция") в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
1.4.2. внесение изменений в базу данных налогового органа осуществляется с учетом сведений файла ответа, полученного от Управления Росреестра, штатными средствами ПК СЭОД.
2. Мероприятия по сопоставлению сведений
2.1. Исходный список объектов недвижимости формируется налоговым органом с учетом положений, изложенных в пункте 1.2 Порядка, в соответствии с описанием формата обмена (приложение N 2).
Управлением Росреестра совместно с филиалом осуществляется сопоставление сведений об объектах недвижимости, включенных в исходный список, со сведениями об объектах недвижимости посредством АИС ГКН, ПК ИС ЕГРП, АИС "Юстиция", в том числе с использованием визуальной идентификации по следующим характеристикам:
2.1.1. уникальный номер БТИ, вид объекта собственности, дата возникновения собственности, вид права, площадь объекта, наименование собственности, инвентарный номер;
2.1.2. адрес объекта недвижимости, структурированный в соответствии с требованиями КЛАДР России.
2.2. В процессе проведения работ по сопоставлению сведений об объектах недвижимости филиалом должны быть выполнены следующие процедуры:
2.2.1. по объектам, сведения о которых отсутствуют в ГКН и (или) в ЕГРП, выявляются основания для внесения в ГКН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 11.01.2011 N 1 "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости", для чего направляются запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления или органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, руководствуясь приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 177 "О Порядке и сроках направления органом кадастрового учета в органы государственной власти, органы местного самоуправления или органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации запросов о предоставлении сведений и документов о ранее учтенных объектах недвижимости" (далее - Приказ 177);
2.2.2. по объектам, адрес которых требует структурирования в соответствии с требованиями КЛАДР России, в ГКН вносятся сведения об адресе объекта недвижимости с учетом следующих особенностей:
1. адрес объекта недвижимости, содержащийся в исходном списке, является "эталонным" (запрос/получение актов органов местного самоуправления не требуется):
а) случаи, когда данные об объекте недвижимого имущества, внесенные в ГКН и переданные налоговым органом, являются идентичными (объект сопоставлен), но адрес в ГКН внесен в виде, не до конца структурированном, при этом адрес, переданный из налогового органа, структурирован до последнего элемента;
б) случаи, когда в адресе объекта недвижимости, внесенного к ГКН, отсутствует один или несколько адресных элементов, но по остальным характеристикам такой объект сопоставлен с объектом, переданным налоговым органом. Например, Московская область, Одинцовский район, ул. Нестерова, д. 10, кв. 1, - отсутствует наименование населенного пункта, при этом такая улица есть только в г. Одинцово Одинцовского района и в адресе данного объекта, переданном налоговым органом, содержится наименование населенного пункта;
2. сведения об адресе объекта недвижимости, содержащиеся в исходном списке, используются как источник информации об изменении наименования одного из адресных элементов.
В случаях, когда данные об объекте недвижимого имущества в ГКН и в базе данных налогового органа сопоставимы, но в адресе объекта имеются различия в части наименования одного или нескольких адресных элементов, при этом, учитывая сведения "исторической части" КЛАДР России и ФИАС об изменении соответствующих наименований, есть основания полагать, что это один и тот же объект.
В таких случаях актуальный адрес объекта недвижимого имущества должен быть запрошен и получен от органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме";
2.2.3. по объектам, сведения о кадастровой стоимости у которых отсутствуют, проводятся работы по выявлению оснований для определения кадастровой стоимости таких объектов недвижимости в соответствии с порядком определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменения их кадастровой стоимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011 N 113.
В случае выявления соответствующих оснований кадастровая стоимость должна быть определена и внесена в ГКН в установленном законодательством порядке.
3. Результаты сопоставления сведений
3.1. По результатам сопоставления Управление Росреестра формирует файл ответа, заполняя графы 11 - 15 (приложение N 1), в соответствии с описанием формата обмена.
В файле ответа формируются строки только по объектам недвижимости, найденным в информационных ресурсах Росреестра. Сведения по неидентифицированным объектам недвижимости не подлежат включению в файл ответа.
3.2. Сведения, не прошедшие сопоставление в полном объеме и по которым не заполнены графа 11, 13, 14, рассматриваются на внеочередном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам информационного взаимодействия между налоговым органом, Управлением Росреестра и филиалом.
По результатам заседания устанавливается возможность сопоставления сведений, срок завершения работ по сопоставлению.
3.3. В соответствии с установленными на заседании сроками Управлением Росреестра формируется дополнительный файл ответа. В дополнительный файл ответа включаются сведения только по вновь идентифицированным объектам недвижимости. Дополнительный файл ответа направляется в налоговый орган.
3.4. В случае если в файле ответе по объекту недвижимости заполнена графа 12 "Условный номер объекта", налоговым органом должна быть проведена проверка отсутствия в базе данных налогового органа дублей объекта недвижимости. Устранение дублей осуществляется штатными средствами ПК СЭОД.
Приложение: на 2 л.
Заместитель руководителя |
Г.Ю. Елизарова |
Заместитель руководителя |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, как сведения о недвижимости (кроме земельных участков) и их правообладателях, содержащиеся в ЕГРП и госкадастре недвижимости, сопоставляются с информацией из баз данных налоговых органов.
Речь идет об объектах недвижимости, права на которые согласно налоговым базам данных возникли до вступления в силу Закона о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Информация также сопоставляется, если в базе данных налогового органа отсутствуют сведения о проведенной в соответствии с названным законом госрегистрации таких прав.
Налоговый орган формирует и передает в региональное управление Росреестра исходный список объектов недвижимости (файл запроса) по установленной форме (приведена в приложении).
По результатам сопоставления при необходимости вносятся изменения в ЕГРП, госкадастр или в базу данных налогового органа.
Порядок сопоставления сведений об объектах недвижимого имущества (за исключением земельных участков), содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственном кадастре недвижимости, со сведениями, содержащимися в базах данных территориальных органов ФНС России (утв. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службой 14 марта 2014 г., 4 марта 2014 г.)
Текст порядка официально опубликован не был