В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, рассмотрев заявление ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, между ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" и Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам, а также представленные сторонами по спору материалы и документы, установлено следующее.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определение полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год осуществляется в соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере теплоснабжения и Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075.
Согласно положениям пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 (далее - Основы ценообразования) к правоотношениям, связанным с вопросами установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год, не применяются.
Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам при расчете и установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" на 2014 год не руководствовался положениями Основ ценообразования в сфере теплоснабжения и Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075, что противоречит законодательству о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Следствием вышеуказанного нарушения законодательства со стороны Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам явилось то, что в установленных постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 26.08.2013 г. N 181 для ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" тарифах на тепловую энергию на 2014 год не были учтены утвержденные для ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" на 2014 приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 19.08.2013 г. N 18 значения нормативов технологических потерь тепловой энергии при ее передаче и значения нормативов удельного расхода топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии.
Одновременно с вышеуказанным Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам при расчете установленных постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 26.08.2013 г. N 181 ставок тарифов на тепловую энергию для ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" на 2014 год были использованы экономически необоснованные (завышенные) и документально неподтвержденные значения полезного отпуска тепловой энергии.
Учет при расчете регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения завышенного по сравнению с экономически обоснованным значения полезного отпуска тепловой энергии потребителям приводит к тому, что при осуществлении регулируемой деятельности регулируемая организация не получает в выручке от реализации тепловой энергии потребителям расчетную величину необходимой валовой выручки, установленную для нее регулирующим органом, что нарушает права регулируемой организации на получение в том же расчетном периоде экономически обоснованного возмещения затрат по регулируемому виду деятельности, что противоречит в том числе положениям Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 25 марта 2014 г. N СЗ-121), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете и установлении для ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" тарифов на тепловую энергию на 2014 год величины технико-экономических показателей и расходов:
- полезный отпуск тепловой энергии потребителям без учета дифференциации по муниципальным образованиям - 296 095,67 Гкал, в том числе: Суоярвский район (в горячей воде) - 44 005,96 Гкал Суоярвский район (в паре) - 47 520 Гкал; Беломорский район - 60 341,77 Гкал; Медвежьегорский район - 61 012,94 Гкал; Калевальский район - 20 118,7 Гкал; Надвоицкое поселение - 63 096,3 Гкал;
- нормативные технологические потери тепловой энергии при ее передаче без учета дифференциации по муниципальным образованиям - 78 831,0 Гкал, в том числе: Суоярвский район - 25 034,0 Гкал; Беломорский район - 15 630,0 Гкал; Медвежьегорский район - 17 438,0 Гкал; Калевальский район - 7 124,0 Гкал; Надвоицкое поселение - 13 605,0 Гкал;
- "Топливо на технологические цели" без учета дифференциации по муниципальным образованиям - 445 710,78 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно неучтенные Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам экономически обоснованные расходы в размере 6 579,08 тыс. руб.), в том числе: Суоярвский район (в горячей воде) - 26 454,7 тыс. руб.; Беломорский район - 133 249,97 тыс. руб.; Медвежьегорский район - 93 379,0 тыс. руб.; Калевальский район - 25 808,74 тыс. руб.; Надвоицкое поселение - 166 818,37 тыс. руб.
3. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС".
4. Органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 1 июня 2014 года принять решение о приведении постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 26.08.2013 г. N 181 в части установления для ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год в соответствии с законодательством и настоящим приказом, без изменения иных, ранее учтенных параметров расчета необходимой валовой выручки и тарифов ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" на 2014 год.
5. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 4 настоящего приказа решения проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решения органа исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которого предписано пунктом 4 настоящего приказа;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось вышеуказанное решение;
- соответствующее законодательству в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения экспертное заключение по делу об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" на 2014 год;
- шаблона ЕИАС BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2014YEAR, заполненного с учётом исполнения настоящего приказа.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 1 апреля 2014 г. N 525-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 18 апреля 2014 г. N 15