Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Федерального
агентства воздушного транспорта
от 19 марта 2014 г. N 146
Регламент
проведения Федеральным агентством воздушного транспорта ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - Агентство) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (далее - Правила). Все понятия, используемые в настоящем Регламенте, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.
2. Ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) осуществляется Агентством в отношении заказчиков, подведомственных Агентству (далее - субъекты контроля).
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами контроля, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд.
4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.
5. При осуществлении ведомственного контроля Агентство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт "б" вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Подпункт "в" вступает в силу с 1 июля 2014 г.
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт "е" вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом, Правилами, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Порядок организации и проведения проверок
7. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем Агентства (далее - Руководитель) или уполномоченным им должностным лицом Агентства. В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
8. План проверок составляется согласно форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, и должен содержать:
1) наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;
2) предмет проверки;
3) форма проведения проверки (выездная, документарная);
4) сроки проведения проверки.
9. План проверок утверждается ежегодно в предшествующем году на очередной календарный год. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
10. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Агентства) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
11. Внеплановая проверка проводится:
1) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля в адрес Агентства;
2) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд (далее также - нарушения);
3) по поручению (указанию) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации;
12. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется комиссией Агентства по проведению проверки (далее - комиссия) на основании приказа Руководителя или уполномоченного им должностного лица Агентства о проведении проверки.
Пункт 13 вступает в силу с 1 января 2017 г.
13. Должностные лица Агентства, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
14. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
15. Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:
1) решение о проведении проверки;
2) состав комиссии, включая председателя, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта контроля;
4) наименование субъекта контроля;
5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
6) вид проверки (выездная или документарная проверка);
7) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 15 календарных дней);
8) сроки, в течение которых проводится заседание комиссии и составляется акт проверки.
16. Агентство уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
17. Уведомление о проведении проверки оформляется в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к настоящему Регламенту, и должно содержать следующие сведения:
1) наименование субъекта контроля;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта контроля;
3) вид проверки (выездная или документарная);
4) дата начала и дата окончания проведения проверки;
5) состав комиссии;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки (исчерпывающий перечень);
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
18. Уведомление о проведении проверки и копия приказа направляются субъекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Агентством подтверждения о его вручении субъекту контроля.
19. Изменение состава комиссии, а также сроков осуществления проверки допускаются в исключительных случаях и оформляются приказом Агентства.
20. Срок проведения проверки может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Руководителя или уполномоченного им должностного лица Агентства в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных проверок, экспертиз и т.п.
21. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (в случае осуществления проверки документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (истребование осуществляется только на основании письменного запроса);
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
22. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, который подписывается председателем комиссии и представляется Руководителю или иному уполномоченному им должностному лицу Агентства.
23. В случае если по результатам проверки не будут выявлены нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд, комиссия утверждает акт проверки с положительным заключением.
24. В случае установления по результатам проверки нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд комиссия:
1) утверждает план устранения выявленных нарушений, разработанный в соответствии с настоящим Регламентом;
2) принимает решение обратиться в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля признаков состава преступления;
3) принимает решение направить материалы проверок для возбуждения дела об административном правонарушении в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. План устранения выявленных нарушений разрабатывается Управлением правового обеспечения и имущественных отношений с учетом предложений заинтересованных управлений Агентства и должен содержать указание на установленные комиссией нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений. Такой план оформляется в соответствии с формой, приведенной в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
26. Материалы проверки хранятся Агентством не менее трех лет со дня оформления акта проверки.
III. Заключительные положения
27. Должностные лица Агентства, участвующие в осуществлении ведомственного контроля, несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Подпункт "в" пункта 5 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июля 2014 г., подпункты "б", "д", "е" пункта 5 настоящего Регламента вступают в силу с 1 января 2016 г., пункт 13 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.