Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение D
Форма отчета об оценке соблюдения принципов ИФР и выполнения обязанностей компетентными органами страны
I. Основные положения
В данный раздел следует включить основные результаты оценки.
II. Введение
В данный раздел следует включить отчет и указать следующую основную информацию касательно оценки:
- Эксперт: Указать организацию и эксперта, осуществившего оценку.
- Цель оценки: Определение задач и обстоятельств оценки.
- Объем оценки: выбрать ИФР, набор операций и услуг ИФР (включая инструменты и обслуживаемые рынки), набор оцениваемых принципов. Определить набор компетентных органов, ответственность компетентных органов в сфере регулирования, надзора и наблюдения за ИФР и виды обязанностей, подлежащих оценке.
- Методология оценки: описать процесс проведения оценки. Если не все принципы или обязанности были оценены, следует дать разъяснение, почему отдельные принципы или обязанности не оценивались.
- Источники информации при проведении оценки: указать основные источники информации, включая публичные и внутренние источники, используемые при проведении оценки. Эти источники могут включать письменные документы (такие как другие оценки, обзоры, анкеты, отчеты, исследования, соответствующие законы и прочие нормативные акты, инструкции и отраслевые руководства) и устные беседы с представителями самой ИФР, компетентными органами и соответствующими заинтересованными лицами внутри отрасли (такими, как участники, биржи, кастодианы, брокеры по операциям с ценными бумагами и ассоциации конечных пользователей).
Кроме того, в данном разделе необходимо указать о каких-либо трудностях, возникающих при проведении оценки, например, отсутствии информации, взаимодействия и прочих факторах, ограничивающих процесс или объем оценки. Кроме того, необходимо указать, какая запрашиваемая информация не была получена.
III. Обзор платежной, клиринговой и расчетной среды
В настоящем разделе необходимо привести общее описание общей структуры платежей, клиринга по ценным бумагам и деривативам, а также расчетов.
Данный раздел также должен содержать общее описание операций и услуг, предоставляемых ИФР; обобщенные статистические данные для наилучшего понимания объема операций ИФР, включая сравнение с другими аналогичными ИФР как в этой стране, так и из других соответствующих стран.
В настоящем разделе необходимо привести общее описание структуры регулирования, надзора и наблюдения за деятельностью ИФР, краткое описание соответствующих компетентных органов, обобщить основные изменения и реформы, которые были проведены за последнее время или проведение которых запланировано в ближайшем будущем.
IV. Подведение итогов оценки
IV.1. Подведение итогов оценки соответствия принципам
В данном разделе следует обобщить основные результаты подробной оценки соответствия принципам. Экспертам следует предоставить основные результаты подробной оценки на соответствие принципам согласно приведенным ниже категориям: (а) общая организация (принципы 1 - 3); (б) управление кредитным риском и риском ликвидности (принципы 4 - 7); (в) расчеты (принципы 8 - 10); (г) центральные депозитарии ценных бумаг и расчетные системы для обмена активами (принципы 11 - 12); (д) управление дефолтами (принципы 13 - 14); (е) управление общим коммерческим и операционным рисками (принципы 15 - 17); (ж) доступ (принципы 18 - 20); (з) эффективность (принципы 21 - 22); (и) прозрачность (принципы 23 - 24).
По каждой категории для каждой ИФР в оценке следует:
- осветить основной опыт и достижения ИФР;
- включить перечень проблем, вызывающих озабоченность;
- привести комментарии по каждому принципу, который не полностью соблюдается, и указание основных причин, по которым выполнение обязанности было оценено как "в основном выполняется", "частично выполняется" и "не выполняется"; указать факторы риска, которые могут оказать влияние на степень невыполнения; указать, как решаются проблемные вопросы, а также степень выполнения, которая будет достигнута в случае, если усилия будут прилагаться в соответствии с намеченным планом.
Настоящий раздел должен включать краткий обзор результатов оценки соответствия принципам (см. таблицу 1).
Таблица 1
Итоговые степени соответствия принципам [имя ИФР]
Категория оценки |
Принцип |
Соответствует |
Например, Принципы 1, 3, 6, 8 |
В основном соответствует |
|
Частично соответствует |
|
Не соответствует |
|
Не применяется |
|
IV.2. Подведение итогов оценки соответствия обязанностям
В данном разделе следует привести краткий обзор основных результатов подробной оценки обязанностей. По каждой обязанности в оценке следует:
- осветить основной опыт и достижения ИФР;
- включить перечень проблем, вызывающих озабоченность;
- привести комментарии по каждой обязанности, которая не полностью выполняется, и указание основных причин, по которым выполнение обязанности было оценено как "в основном выполняется", "частично выполняется" и "не выполняется"; указать факторы риска, которые могут оказать влияние на степень невыполнения; указать, как решаются проблемные вопросы, а также степень выполнения, которая будет достигнута в случае, если усилия будут прилагаться в соответствии с намеченным планом.
Настоящий раздел должен включать краткий обзор результатов оценки соответствия обязанностям (см. таблицу 2).
Таблица 2
Краткая информация о степени соответствия обязанностям
Категория оценки |
Обязанность |
Соответствует |
например, Обязанности А, С |
В основном соответствует |
например, Обязанности В, D, Е |
Частично соответствует |
|
Не соответствует |
|
Категория оценки |
|
IV.3. Краткая оценка общерыночных рекомендаций
В данном разделе должны быть приведены любые результаты оценки общерыночных рекомендаций, если это применимо (такие, как Программы оценки финансового сектора и техническое содействие)*.
IV.4. Рекомендации для ИФР
Данный раздел должен содержать перечень рекомендуемых мер повышения соответствия ИФР принципам. В таблице 3 экспертам следует перечислить проблемы, вызывающие озабоченность, и прочие пробелы и недостатки по соответствию ИФР принципам, а также дать рекомендации по поводу их решения и установить временные рамки, в течение которых ИФР должна принять соответствующие меры.
Экспертам следует представить рекомендации в порядке их существенности - оттребующих срочного исполнения к менее срочным. Экспертам также следует представить объяснение способа, с помощью которого рекомендованная мера может привести к повышению уровня соответствия принципу. Если у ИФР имеется осуществляемый в настоящее время план повышения соответствия принципам, это должно быть отражено в разделе "Комментарии". Также необходимо сообщить о наличии каких-либо конкретных факторов, препятствующих соответствию принципам.
Некоторые принципы могут быть указаны несколько раз в таблице при определении многочисленных проблемных вопросов или прочих пробелов и недостатков.
Таблица 3
Расположенный в порядке очередности перечень рекомендаций для [название ИФР]
Принцип |
Проблема, вызывающая озабоченность, прочие пробелы или недостатки |
Рекомендованные меры и комментарии |
Временные рамки для принятия рекомендованных мер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV.5. Рекомендации для компетентных органов
В данном разделе следует представить перечень рекомендуемых мер повышения уровня соответствия компетентных органов обязанностям. В таблице 4 экспертам следует представить перечень проблем, вызывающих озабоченность вопросов и прочих пробелов и недостатков по соответствию компетентных органов обязанностям, а также дать рекомендации по поводу их решения и установить временные рамки, в течение которых соответствующий компетентный орган должен принять меры.
Экспертам следует представить рекомендации в порядке их существенности - от требующих срочного исполнения к менее срочным. Экспертам также следует представить объяснение способа, с помощью которого рекомендованная мера может привести к повышению уровня соответствия обязанности. Если у компетентного органа имеется осуществляемый в настоящее время план улучшения выполнения обязанностей, это следует принять во внимание (несмотря на то, что будущий результат таких планов не будет отражен в текущей оценке категории оценки).
Также необходимо сообщить о наличии каких-либо конкретных факторов, препятствующих выполнению обязанностей. Следует также указать стороны, которые имеют наибольшую возможность решения каждого выявленного проблемного вопроса.
Некоторые обязанности могут быть указаны несколько раз в таблице при определении различных проблем, вызывающих озабоченность, или прочих пробелов и недостатков.
Таблица 4
Расположенный в порядке очередности перечень рекомендаций для компетентных органов
Обязанность |
Проблема, вызывающая озабоченность, прочие пробелы или недостатки |
Рекомендованные меры и комментарии |
Вовлеченные стороны |
Временные рамки для принятия рекомендованных мер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. 6. Прочие рекомендации по общерыночным вопросам
Данный раздел должен содержать рекомендации, основанные на оценке общерыночных рекомендаций, если это применимо (таких, как Программа оценки финансового сектора и техническое содействие)**.
V. Подробный отчет об оценке
Подробная таблица оценки соответствия принципам
Подробная таблица оценки должна содержать описание ИФР, отражающих применимые ключевые соображения, итоговые заключения и определенную степень соответствия по каждому применимому принципу (см. таблицу 5). Здесь также приведен образец такой формы применительно к оценке соответствия Принципа 1 (правовая основа) (см. таблицу 5, образец).
Таблица 5
Подробная оценка соответствия принципам
По каждому применимому принципу | |
Описание принципа | |
Текст ключевого соображения |
Настоящий раздел должен содержать информацию о практике ИФР в отношении ключевых соображений. Экспертам следует руководствоваться вопросами к каждому примененному ключевому соображению и по возможности располагать информацию согласно названиям тем, обозначенным над списком вопросов в разделе 5. Следует выбирать только ключевые соображения, относящиеся к оцениваемой категории ИФР. Ответы должны отражать реальную практику, применяемую операторами и участниками ИФР. Перечень вопросов в разделе 5 является инструментом оказания содействия экспертам в сборе фактической информации и не предназначен для использования в качестве контрольного перечня вопросов. Конкретные ответы на каждый из этих вопросов включать в отчет об оценке необязательно |
... |
... |
Ключевое соображение N Текст ключевого соображения |
Дополнительные факты... |
Итоговые заключения по принципу |
В данный раздел следует включить краткое описание основной информации, собранной экспертами по каждому принципу на основании дополнительных фактов, полученных в отношении каждого примененного ключевого соображения. Краткая описательная информация должна включать обзор практики и достижений ИФР, указание существенности проблем, вызывающих озабоченность, вопросов и выявление прочих пробелов и недостатков |
Оценка принципа |
В настоящем разделе должно быть указано, какие принципы были оценены как "соответствует", "в основном соответствует", "частично соответствует", "не соответствует" или "не применяется". Также в данном разделе приводится обоснование определенной степени соответствия |
Рекомендации и комментарии |
В данный раздел следует включать рекомендованные меры и прочие комментарии по каждой выявленной проблеме, вызывающей озабоченность, вопросам и прочим пробелам и недостаткам |
Таблица 5, образец
Образец таблицы подробной оценки соответствия принципам
Принцип 1. Правовая основа ИФР следует иметь надлежащим образом выстроенную, четко сформулированную, прозрачную и обязательную для исполнения правовую основу каждого существенного аспекта своей деятельности во всех соответствующих юрисдикциях. | |
ИФР следует опираться на правовую основу, которая обеспечивает высокий уровень определенности по всем существенным аспектам деятельности ИФР во всех соответствующих юрисдикциях |
Существенные аспекты и соответствующие юрисдикции Впишите дополнительные факты |
Правовая основа каждого существенного аспекта Впишите дополнительные факты | |
ИФР следует закрепить во внутренних документах механизмы корпоративного управления, а также следует четко и однозначно распределить ответственность и подотчетность органов управления ИФР. Данные механизмы следует раскрывать перед собственниками, соответствующими компетентными органами, участниками и в более общем виде публично |
Впишите дополнительные факты |
Роли и обязанности Совета (или аналогичного органа) ИФР следует четко определить, а также закрепить во внутренних документах процедуры, регулирующие порядок деятельности Совета, в том числе процедуры по выявлению, рассмотрению и урегулированию конфликтов интересов его членов. При этом работу Совета следует рассматривать с нескольких сторон: как деятельность Совета в целом, так и индивидуальную деятельность его членов |
Впишите дополнительные факты |
В Совет следует включать членов, обладающих надлежащей квалификацией и мотивацией для выполнения разнообразных ролей. Обычно для этого требуется включение в Совет члена (членов), не участвующего в управлении |
Возможность принудительного исполнения правил, процедур и договоров Впишите дополнительные факты |
Степень уверенности в правилах и процедурах Впишите дополнительные факты | |
Роли и обязанности исполнительного органа ИФР следует четко определить. Членам исполнительного органа ИФР следует обладать надлежащим опытом, разносторонней квалификацией и положительной деловой репутацией, необходимыми для исполнения своих обязанностей по руководству деятельностью и управлением рисками ИФР |
Впишите дополнительные факты |
Итоговые заключения по Принципу 1 |
Приведите описание |
Оценка Принципа 1 |
Впишите оценку |
Рекомендации и комментарии |
Предоставьте рекомендации и комментарии |
Подробная таблица оценки выполнения обязанностей
Подробная таблица оценки должна содержать информацию по применимым ключевым соображениям, итоговые заключения и определенную степень соответствия по каждой обязанности (см. таблицу 6). Здесь также приведен образец такой формы применительно к Обязанности В (см. таблицу 6, образец).
Таблица 6
Подробная оценка соответствия обязанностям
По каждой обязанности | |
Обязанность X Описание обязанности | |
Ключевое соображение 1 Текст ключевого соображения |
Настоящий раздел должен содержать информацию о практике компетентных органов в отношении ключевых соображений. Экспертам следует руководствоваться вопросами к каждому примененному ключевому соображению и по возможности располагать информацию согласно названиям тем, обозначенным над списком вопросов в разделе 6. Ответы должны отражать реальную практику, применяемую компетентными органами. Перечень вопросов в разделе 6 является инструментом оказания содействия экспертам в сборе фактической информации и не предназначен для использования в качестве контрольного перечня вопросов. Конкретные ответы на каждый из этих вопросов включать в отчет об оценке необязательно |
... |
... |
Ключевое соображение N Текст ключевого соображения |
Дополнительные факты... |
Итоговые заключения по обязанности |
В данный раздел следует включить краткое описание основной информации, собранной экспертами по каждой обязанности на основании дополнительных фактов, полученных в отношении каждого примененного ключевого соображения. Краткая описательная информация должна включать обзор практики и достижений ИФР, указание существенности проблем, вызывающих озабоченность, вопросов и выявление прочих пробелов и недостатков |
Оценка обязанности |
В настоящем разделе должно быть указано, какие обязанности были оценены как "соответствует", "в основном соответствует", "частично соответствует", "не соответствует" или "не применяется". Также в данном разделе приводится обоснование определенной степени соответствия |
Рекомендации и комментарии |
В данный раздел следует включать рекомендованные меры и прочие комментарии по каждой выявленной проблеме, вызывающей озабоченность, вопросам и прочим пробелам и недостаткам |
Таблица 6, образец
Подробная оценка соответствия обязанностям
Обязанность В: Полномочия и ресурсы по регулированию, надзору и наблюдению Центральные банки, органы, осуществляющие регулирование на рынках, и другие соответствующие компетентные органы должны обладать полномочиями и ресурсами для эффективного исполнения своих обязанностей по регулированию, надзору и наблюдению за ИФР. | |
Компетентные органы должны обладать полномочиями или другими компетенциями (правами), согласующимися с их обязанностями, включая возможность своевременно получать информацию, а также побуждать к внесению изменений или предпринимать принудительные корректирующие меры |
Права и прочие полномочия на выполнение соответствующих обязанностей Впишите дополнительные факты |
Полномочия своевременного получения информации Впишите дополнительные факты | |
Полномочия введения изменений и принятия корректирующих мер Впишите дополнительные факты | |
Компетентные органы должны обладать достаточными ресурсами для исполнения своих обязанностей по регулированию, надзору и наблюдению |
Ресурсы Впишите дополнительные факты |
Правовая защита Впишите дополнительные факты | |
Итоговые заключения по Обязанности В |
Приведите описание |
Оценка Обязанности В |
Впишите оценку |
Рекомендации и комментарии |
Предоставьте рекомендации и комментарии |
______________________________
* Для внешней оценки, охватывающей общенациональные платежные системы страны, данный раздел может использоваться для предоставления комментариев по любым вопросам, которые имеют отношение к возможности усовершенствования платежной, клиринговой и расчетной среды.
** Для внешней оценки, охватывающей общенациональные платежные системы страны, данный раздел может использоваться для предоставления комментариев по любым вопросам, которые имеют отношение к возможности усовершенствования широкой платежной, клиринговой и расчетной среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.