Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 марта 2014 г. N 03-07-15/13255
В связи с указанным письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел проект ответа ФНС России на обращение Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 по вопросу применения акциза при передаче налогоплательщиком подакцизной продукции (пива) организации, осуществляющей проведение промо-акции, и сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров признается объектом налогообложения акцизами. При этом установлено, что в целях главы 22 "Акцизы" Кодекса передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на безвозмездной основе признается реализацией подакцизных товаров.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 181 Кодекса пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, признаются подакцизными товарами.
При проведении промо-акции налогоплательщик фактически осуществляет передачу прав собственности на подакцизный товар неопределенному кругу лиц, участвующих в промо-акции.
Таким образом, передача налогоплательщиком подакцизной продукции (пива) организации, осуществляющей проведение промо-акции, является реализацией подакцизной продукции и, соответственно, признается объектом налогообложения акцизом.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По вопросу обложения акцизом передачи пива организации, проводящей промоакцию, разъяснено следующее.
Акцизами облагается реализация в России произведенных подакцизных товаров. При этом безвозмездная передача права собственности на подакцизную продукцию одним лицом другому признается ее реализацией.
Пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, являются подакцизными товарами.
По мнению Минфина России, при проведении промоакции налогоплательщик фактически передает право собственности на пиво неопределенному кругу лиц, участвующих в акции. Таким образом, передача пива организации, проводящей промоакцию, признается реализацией подакцизной продукции. Следовательно, облагается акцизом.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 марта 2014 г. N 03-07-15/13255
Текст письма официально опубликован не был