Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Отчетность подразделений полетной информации, учет, хранение полетной информации и результатов ее обработки
5.1. Отчетность.
Все ППИ ежеквартально направляют материалы об отказах AT и нарушениях правил ее эксплуатации, выявленных с использованием ПИ, в отраслевой банк данных в соответствии с требованиями приказа ФАС России от 26 июня 1997 г. N 134 "О мерах по совершенствованию системы контроля за сохранением летной годности ВС на основе данных об отказах, неисправностях авиатехники и нарушениях правил ее эксплуатации".
Все ППИ организаций ГА, имеющих и не имеющих собственный парк ВС, один раз в год отчитываются о своей работе.
Отчет, утвержденный руководителем организации ГА (руководителем ИАС), направляется в Государственный Центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" на бумажном носителе и дискете (или по электронной почте) в формате Microsoft Word с расширением RTF.
ППИ отчитываются за всю выполненную своими силами работу с указанием авиакомпаний, организаций ГА и эксплуатантов с ВС которых обрабатывалась полетная информация. Отчет состоит из двух частей.
Первая часть составляется в произвольной форме и включает в себя:
- характеристику ППИ, состав, оснащенность оборудованием;
- перечень используемого программного обеспечения;
- предложения по совершенствованию организации работы и устранению выявленных недостатков;
- предложения по совершенствованию программного обеспечения.
Вторую часть отчета составляют цифровые данные, сведенные в таблицы:
Таблица 1. "Общие показатели работы":
- количество проконтролированных полетов по МСРП, БУР, САРПП - отдельно для своей и каждой сторонней организации;
- процент от числа всех выполненных посадок базовых (арендованных) ВС и процент от посадок в базовом аэропорту (только для ВС, оборудованных МСРП-12-96);
- количество проконтролированных полетов по другим задачам и программам, помимо программ экспресс-анализа.
Таблица 2. "Количество обработанных полетов по типам ВС и регистраторов":
- тип ВС;
- тип регистратора;
- количество проконтролированных полетов в процентах от количества общих/базовых посадок приписного/арендованного парка ВС по МСРП (САРПП).
Таблица 3. "Контроль работоспособности АТ":
- тип ВС;
- количество отказов и неисправностей систем и агрегатов (отдельно по регистраторам полетной информации);
- признаки отказов и неисправностей.
Допускается представление отчета по форме, приведенной в приложении 8 "Отчет о результатах обработки и использования полетной информации".
Отчеты представляются не позднее 30 января, следующего за отчетным года#.
В эти же сроки летные подразделения ГА отчитываются о количестве нарушений (отклонений) правил выполнения полетов и о принятых мерах, направленных на повышение профессиональной подготовки летного состава.
Порядок отчетности летных подразделений приведен в приложении 7.
5.2. Учет.
Движение носителей ПИ, выдача потребителям обработанной и подтвержденной на достоверность информации, выявленные в процессе обработки недостатки и отказы AT фиксируются в журналах, рекомендуемые форма и содержание которых приведены далее (см. прил. 8):
"Журнал учета поступления носителей полетной информации на обработку":
- дата и время поступления;
- бортовой номер ВС;
- дата прилета (посадки);
- номер рейса;
- замечания по состоянию ПИ;
- фамилия и подпись лица, выполнившего обработку ПИ;
- дата выполнения обработки ПИ;
- фамилии и подписи лиц, получивших (J1C, ИАС АТБ и др.) результаты обработки;
- дата получения результатов обработки.
"Журнал учета обработки лент самописца КЗ-бЗ":
- бортовой номер ВС;
- дата установки носителя;
- дата снятия носителя;
- номер рейса;
- величина максимальной перегрузки при приземлении;
- фамилия и подпись лица, выполнившего обработку;
- дата обработки;
- фамилия и подпись лица, получившего результат обработки;
- дата получения.
"Журнал учета отказов и неисправностей AT, выявленных при обработке ПИ":
- номер ВС;
- дата обработки;
- дата полета;
- номер рейса;
- описание отказа (внешнее проявление);
- дата выдачи и номер задания на устранение отказа;
- фамилия и подпись лица, выдавшего задание;
- фамилия и подпись лица, получившего задание.
В зависимости от местных условий формы журналов могут уточняться, а некоторые из них могут быть объединены.
5.3. Хранение.
Носители ПИ, если обработка проводится на устройствах "ЛУЧ", и копии полетов, если проводится компьютерная обработка, хранятся в ППИ не менее суток, после чего, если не поступили заявки на дополнительную обработку, носители передаются для дальнейшей эксплуатации, а копии полетов могут стираться.
В организации ГА должен быть создан архив из копий записей бортовых параметрических регистраторов трех полетов каждого ВС, принадлежащего организации или арендованного ею. Такие копии хранятся в течение одного месяца, после чего заменяются на копии записей следующих полетов.
Места и сроки хранения материалов обработки и носителей ПИ, снятых с ВС после АП или инцидентов, определены "Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Российской Федерации" (ПРАПИ-98).
Материалы обработки полетов, используемые при расширенной (комплексной) проверке экипажа, или полетов, в которых выявлены нарушения правил их выполнения, хранятся в летном подразделении (отряде, службе) в течение двух лет.
Ленты K3-63 должны находиться:
в оперативном хранении - не менее трех месяцев после последнего полета, записанного на ленте;
в длительном хранении - весь межремонтный период. Если при ремонте запроса на накопленную информацию не последовало, ленты уничтожаются.
Аэрофотопленки САРПП и тарировочные шкалы к ним хранятся в ППИ в течение одного года, так как может появиться необходимость повторной расшифровки или расшифровки ранее не обработанных лент, и старые шкалы могут быть использованы.
Журналы учета хранятся в ППИ в течение трех лет, после чего могут быть уничтожены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.