Рассмотрев жалобу ИП Дулева Е.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства научных организаций (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным агентством научных организаций (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств (номер извещения 0195100000614000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.02.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 19 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 06.03.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Ньюком" с минимальным предложением о цене контракта 2 037 500 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.02.2014 NПР0195100000614000007-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением в заявке на участие в Аукционе недостоверных сведений, а именно: "Участником закупки предоставлены недостоверные сведения, в частности по следующим позициям заявки: Вес бумаги основного лотка - 60-105 г/кв.м (в соответствии с данными производителя - 60-90 г/кв.м ); Язык описания страниц - PCL5e/6; PostScript 3; PDF; TIFF (в соответствии с данными производителя TIFF отсутствует- PCL 5e, PCL 6, PPDS, PostScript 3, Direct Image, Microsoft XPS (XML Paper Specification), , PDF 1.7)".
Согласно разделу III "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие требования к многофункциональному устройству, в том числе: "Вес бумаги обходного лотка: 60 - 163 г/кв.м", "Язык описания страниц: PCL5e/6; PostScript 3; PDF; TIFF".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителем к поставке предложен многофункциональное устройство (далее - МФУ) Lexmark MX410de. При этом заявка содержит следующие сведения в отношении многофункционального устройства, в том числе: "Вес бумаги обходного лотка: 60 - 105 г/кв.м", "Язык описания страниц: PCL5e/6; PostScript 3; PDF; TIFF".
Заказчик на заседании Комиссии пояснил и представил информацию, размещенную на официальном сайте производителя Lexmark в сети Интернет (http://www.lexmark.com/ru_RU/products/mfp-mono/35S5801.shtml), согласно которой МФУ Lexmark MX410de, в том числе имеет следующие характеристики: "Вес бумаги основного лотка: 60-90 г/кв.м", отсутствует язык описания страниц - TIFF. Указанное в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе МФУ Lexmark MX410de с характеристиками, в том числе: "Вес бумаги обходного лотка: 60 - 105 г/кв.м", "Язык описания страниц: PCL5e/6; PostScript 3; PDF; TIFF", не соответствует характеристикам МФУ Lexmark MX410de, указанным на официальном сайте компании Lexmark.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно разделу III "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие требования к многофункциональному устройству, в том числе:
Вес бумаги основного лотка 60 - 105 г/кв.м
Вес бумаги обходного лотка 60 - 163 г/кв.м
Программное обеспечение Nuance PaperPort SE 11.0; OmniPage 16 SE; Image Retriever, ABBYYFineReader Pro X.0
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.02.2014 N ПР0195100000614000007-1 участники закупки NN 6696994, 6697248, 6700368, 6702933, 6702737, 6700355 допущены к участию в Аукционе.
а) Изучив первую часть заявки участника закупки N 6696994, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке участника закупки N 6696994 к поставке предложен МФУ Xerox WorkCentre 3325DNI. При этом в первой части заявки участника закупки N 6696994 отсутствуют показатели установленные в документации об Аукционе, а именно: "Вес бумаги основного лотка: 60 - 105 г/кв.м", "Программное обеспечение: ABBYY FineReader Pro X.0", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
б) Согласно первой части заявки участника закупки N 6697248, представленной представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке участника закупки N 6697248 к поставке предложен МФУ Xerox WorkCentre 3325DNI. При этом первая часть заявки участника закупки N 6697248 содержит следующие сведения в отношении многофункционального устройства, в том числе: "Вес бумаги основного лотка: 60-220 г/кв.м", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
в) Согласно первой части заявки участника закупки N 6700368, представленной представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке участника закупки N 6700368 к поставке предложен МФУ Xerox WorkCentre 3325DNI. При этом первая часть заявки участника закупки N 6700368 содержит следующие сведения в отношении многофункционального устройства, в том числе: "Вес бумаги основного лотка: 60 - 163 г/кв.м", "Вес бумаги обходного лотка 60 - 220 г/кв.м", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
г) Согласно первой части заявки участника закупки N 6702933, представленной представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке участника закупки N 6702933 к поставке предложен МФУ Xerox WorkCentre 3325DNI. При этом первая часть заявки участника закупки N 6702933 содержит следующие сведения в отношении многофункционального устройства, в том числе: "Вес бумаги основного лотка: 60 - 220 г/кв.м", "Вес бумаги обходного лотка 60 - 220 г/кв.м", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
д) Согласно первой части заявки участника закупки N 6702737, представленной представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке участника закупки N 6702737 к поставке предложено МФУ Xerox WorkCentre 3325DNI. При этом первая часть заявки участника закупки N 6702737 содержит следующие сведения в отношении многофункционального устройства, в том числе: "Вес бумаги основного лотка: 60-220 г/кв.м", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
е) Согласно первой части заявки участника закупки N 6700355, представленной представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке участника закупки N 6700355 к поставке предложен МФУ Xerox WorkCentre 3325DNI. При этом первая часть заявки участника закупки N 6700355 содержит следующие сведения в отношении многофункционального устройства, в том числе: "Вес бумаги основного лотка: 60-163 г/кв.м", "Вес бумаги обходного лотка 60-220 г/кв.м" что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в Аукционе участников закупки NN 6696994, 6697248, 6700368, 6702933, 6702737, 6700355 нарушают положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие Аукционе, в том числе документацией об Аукционе не установлено, какие именно показатели товара установлены максимальными и (или) минимальными значениями, а какие - значениями, которые не могут изменяться.
Таким образом, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Дулева Е.В. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела от 17.03.2014 N К-446/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 марта 2014 г. N К-446/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был