Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Индастриал Телеком" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы "Разработка информационно-телекоммуникационной сети Росгидромета для сбора геофизических данных с наземных наблюдательных платформ и управления геофизической информацией" (номер извещения 0173100009914000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. На основании требований Технического задания Конкурсной документации невозможно сформировать минимальное предложение о цене контракта, что ограничивает количество участников закупки и нарушает статью 8 Закона о контрактной системе.
2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта установленное в Конкурсной документации, не соответствует Закону о контрактной системе.
3. Предмет Конкурса определен Заказчиком в нарушение статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку предметом закупки является разработка магистральных и локальных каналов связи, а не выполнение научно-исследовательских работ.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 05.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 205 300 000,00 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 17.03.2014;
1. В соответствии c пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что информации, содержащейся в Конкурсной документации достаточно для формирования участником размещения заказа при подаче заявки на участие в Конкурсе предложения о цене контракта.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено сведений о том, какие именно пункты Конкурсной документации не позволяют Заявителю сформировать минимальное предложение о цене контракта.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.
В соответствии с частью 10 статьи 22 Закона о контрактной системе затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Согласно части V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Конкурсной документации расчет произведен затратным методом в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10 2013 N 567, что соответствует Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное в Конкурсной документации не соответствует Заказу о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 1 статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса предметом закупки является выполнение научно-исследовательской работы "Разработка информационно-телекоммуникационной сети Росгидромета для сбора геофизических данных с наземных наблюдательных платформ и управления геофизической информацией" (шифр "2014-147-5-Н").
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предмет закупки относится к научно-исследовательским работам и не предполагает поставку оборудования, указанная информация 12.03.2014 Заказчиком размещена на Официальном сайте в составе разъяснений положений Конкурсной документации.
Представители Заказчика на заседании Комиссии также пояснили, что характеристики магистральных и локальных каналов связи должны быть разработаны согласно Конкурсной документации в ходе выполнения научно-исследовательской работы.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что предмет Конкурса определен Заказчиком в нарушение статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Индастриал Телеком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 марта 2014 г. N К-456/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был