Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Баширова Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Лобас А.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители ООО "Геодезия-Кадастр" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Геодезия-Кадастр" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), связанные с аккредитацией Заявителя на электронной площадке, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, связанные с аккредитацией Заявителя на электронной площадке.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в аккредитации на электронной площадке, поскольку генеральный директор вправе действовать от имени ООО "Геодезия-Кадастр" после истечения установленного уставом срока без дополнительного установления данного факта соответствующим протоколом общего собрания участников ООО "Геодезия-Кадастр".
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при осуществлении аккредитации Заявителя Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закон о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 04.03.2014 Заявителем направлены Оператору электронной площадки необходимые для получения аккредитации документы и сведения, содержащие, в том числе, в качестве документа, подтверждающего полномочия А.В. Тайдонова на получение аккредитации от имени ООО "Геодезия-Кадастр", копию протокола общего собрания участников ООО "Геодезия-Кадастр" от 31.05.2007.
При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что согласно уставу ООО "Геодезия-Кадастр", представленному в составе второй части заявки на участие в Аукционе, срок полномочий директора ООО "Геодезия-Кадастр" составляет пять лет. Таким образом, на момент направления Заявителем документом и сведений при аккредитации на электронной площадке срок полномочий директора ООО "Геодезия-Кадастр" истек. Вместе с тем, документы, подтверждающие наличие указанных полномочий на момент направления документов при аккредитации на электронной площадке Заявителем не представлены.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
При этом нормы указанного закона не предусматривают обязанность общества продлевать полномочия генерального директора после истечения предусмотренного уставом срока, из чего следует, что в случае истечения срока полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью, указанный орган обязан продолжать исполнение возложенных на него обязанностей до избрания нового единоличного исполнительного органа.
Вместе с тем, на основании части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный закон содержит нормы специального характера, подлежащие применению к отношениям, связанным, в том числе, с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации).
При этом из указанных документов должно следовать, что лицо, предоставляющее документы и сведения Оператору электронной площадки при аккредитации участника должно обладать полномочиями на осуществление действий от имени этого участника на момент направления указанных документов.
Учитывая тот факт, что нормы Закона о контрактной системе носят специальный характер, а положения Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержат запрета на подтверждение в письменной форме полномочий единоличного исполнительного органа сверх срока, установленного уставом, отказ в аккредитации по указанному основанию является законным.
Следовательно, Оператор электронной площадки, отказав Заявителю в аккредитации по причине непредоставления документа, подтверждающего полномочия лица на получение аккредитации от имени Заявителя, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в аккредитации на электронной площадке, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Геодезия-Кадастр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
А.А. Лобас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 марта 2014 г. N К-470/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был