Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), при участии представителей ЗАО "Фирма Евросервис" Марковой Н.В., Самойлович Н.Ю., ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители ГБУЗ Республики Коми "Республиканская инфекционная больница" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма Евросервис" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Республики Коми "Республиканская инфекционная больница" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (иммуноглобулин) для нужд ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница" (номер извещения 0307200022314000009) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заказчику возможность указания достоверной причины отказа от заключения контракта с Заявителем.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.01.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 402 226,20 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что: 1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована; 2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 13.02.2014 N ПРЕ0307200022314000009-2 заявка Заявителя признана соответствующей.
На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что Заказчиком в адрес контрольного органа в сфере закупок направлено обращение о согласовании заключения контракта по Аукциону с единственным поставщиком, а именно Заявителем. Вместе с тем, представители Заявителя сообщили, что Заказчику отказано в согласовании заключения контракта по Аукциону с Заявителем.
При этом представители Заявителя сообщили, что 05.03.2014 в адрес Заявителя на электронной площадке поступило уведомление об отказе Заказчика от заключения контракта с Заявителем в соответствии с частью 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует действительности.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что функционал электронной площадки не представляет возможности Заказчику оформить протокол отказа от заключения контракта с Заявителем по причине отказа контролирующего органа в согласовании заключения контракта по Аукциону с Заявителем, в связи с тем, что указанная причина оформления протокола отказа от заключения контракта с Заявителем не предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не обеспечил Заказчику возможность указания достоверной причины отказа от заключения контракта с Заявителем, является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Фирма Евросервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 марта 2014 г. N К-471/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был