Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Кортнетпром" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Оператором электронной площадки, ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 120 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонтные работы системы видеонаблюдения (номер извещения 0373200567214000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 12.03.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении подрядчика:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 03.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 94 521,33 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 13 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 17.03.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Связь и пожарная безопасность" с минимальным предложением о цене контракта 27 390,1 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе установлено, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы. При этом согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона, размещенным на Официальном сайте, время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.03.2014 в 13:00. Но по независящим от Оператора электронной площадки техническим причинам в сведениях, поступивших в пакете данных с Официального сайта, срок окончания рассмотрения первых частей заявок - 12.03.2014 в 01:00, то есть ранее окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. В этой связи аппаратно-программными средствами электронной площадки 12.03.2014 в период с 11:00 до 13:00 заявка Заявителя на участие в Аукционе не принята электронной площадкой в связи с окончанием срока рассмотрения заявок.
В подтверждение поступления с Официального сайта вышеуказанной информации, представителем Оператора электронной площадки представлена выписка из входящих пакетов данных, полученных электронной площадкой с Официального сайта 03.03.2014.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушений требований части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона. Вместе с тем, исследовать причины поступления с Официального сайта на электронную площадку противоречивых сведений Комиссии не представляется возможным в виду нижеследующего.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе субъектами контроля в сфере закупок являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок.
Следовательно, указанные в части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе федеральные органы исполнительной власти не являются субъектами контроля, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, проводятся контрольные мероприятия.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Кортнетпром" необоснованной.
2. Признать нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольная служба от 20 марта 2014 г. N К-473/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был