Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Агей-7" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы по труду и занятости (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральной службой по труду и занятости (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту, реставрации и приспособлению для современного использования здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16 (ремонтно-реставрационные работы, этап 1) (номер извещения 0173100008514000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсной комиссией при оценке заявки Заявителя на участие в Конкурсе выставлено необоснованно низкое значение баллов по показателю "Квалификация участников закупки", а именно: не учтены контракты, представленные в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе, подтверждающие квалификацию Заявителя в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.02.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 293 093 610 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "СК "Перспектива" с предложением о цене контракта 263 491 155,39 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно приложению N 1 к информационной карте Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: "Цена контракта", "Качественные характеристики объекта закупок", "Квалификация участников закупки", при этом установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки": "Наличие информация о выполненных работах, сопоставимых предмету конкурса, с 2011 по 2014 год стоимостью применительно к каждому договору/контракту не менее 70 (семидесяти) % от начальной максимальной цены Контракта, заключаемого по итогам настоящего конкурса".
При этом согласно подпункту "б" пункта 2.2 приложения N 1 к информационной карте Конкурсной документации заявке на участие в Конкурсе, содержащей от 23 до 29 соответствующих контрактов, подтверждающих опыт участника закупки выполнения аналогичных работ, присваивается 75 баллов по критерию "Квалификация участников закупки", заявке на участие в Конкурсе, содержащей от 1 до 8 соответствующих контрактов, присваивается 5 баллов по критерию "Квалификация участников закупки".
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку Заявителя и пояснили, что из 26 контрактов, представленных Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, Конкурсной комиссией учтен один контракт, в связи с тем, что остальные контракты, представленные в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе, не соответствуют критериям оценки заявок на участие в Конкурсе, установленным Конкурсной документацией, а именно "период выполнения работ по представленным контрактам должен быть с 2011 по 2014 год, а также стоимостью применительно к каждому контракту не менее 70% от начальной (максимальной) цены контракта по Конкурсу".
Следовательно, Конкурсная комиссия, присвоив заявке Заявителя на участие в Конкурсе 5 баллов по критерию "Квалификация участников закупки" действовала в соответствии с положениями Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией при оценке заявки Заявителя на участие в Конкурсе выставлено необоснованно низкое значение баллов по показателю "Квалификация участников закупки", а именно неправомерно не учтены контракты, представленные в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе, подтверждающие квалификацию Заявителя, не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Агей-7" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 марта 2014 г. N К-482/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был