Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО Кинокомпания "ЗемляНика" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Оператором электронной площадки, Комитетом по культуре администрации города Ивантеевки (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы (номер извещения 0848300018414000001) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно прекратившего срок подачи заявок на участие в Электронном аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона и документацией об электронном аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Электронного аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении исполнителя:
1) извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 03.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 рублей;
3) на участие в Электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Электронном аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Электронного аукциона - 17.03.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Электронного аукциона;
7) победителем Электронного аукциона признан ИП Горбачев Алексей Васильевич с минимальным предложением о цене контракта 1 862 500 рублей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно письменным возражениям Оператора электронной площадки в электронной форме извещения о проведении Электронного аукциона Заказчиком установлено время окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе 11.03.2014 00:00.
Вместе с тем, пунктом 14 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено, что срок подачи заявок на участие в Электронном аукционе оканчивается 11.03.2014 в 16:00.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно прекращен срок подачи заявок на участие в Электронном аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона и документацией об электронном аукционе, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, нарушают пункт 6 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО Кинокомпания "ЗемляНика" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 26.03.2014 по делу N К-495/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2014 г. N К-495/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был