Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Чупановой А.М.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н., представители БУЗ Омской области "Городская поликлиника N 7", ООО "Медздрав" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медздрав" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении БУЗ Омской области "Городская поликлиника N 7" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для поликлиники (номер извещения 0352300005214000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно прекратившего срок подачи заявок на участие в Аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, указанного в документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 375 747 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 24.03.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Асфарма" с предложением о цене контракта 942 386,63 рублей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в форме извещения о проведении Аукциона время окончания подачи заявок отображается по местному времени Заказчика. Электронная площадка автоматически устанавливает смещение местного времени относительно московского времени.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым в электронной форме извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлено время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 19.03.2014 00:00. Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что с учетом местонахождения Заказчика (город Омск), Оператором электронной площадки автоматически установлено время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на 18.03.2014 21:00 (по московскому времени).
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно прекращен срок подачи заявок на участие в Аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с извещением Аукциона и документацией об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, пунктом 1.8 документации об Аукционе установлено, что срок подачи заявок на участие в Аукционе оканчивается 19.03.2014 в 09:00 (по местному времени).
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 6 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Медздрав" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 26.03.2014 по делу N К-497/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2014 г. N К-497/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был