Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Методическим рекомендациям по внедрению
проектного управления в органах исполнительной власти
Описание типовых функций проектных ролей
Проектный комитет:
- рассмотрение и согласование нормативных методических документов, связанных с проектным управлением <Органа исполнительной власти>;
- рассмотрение и согласование нормативных методических документов по вопросам деятельности <Проектного Комитета> для последующего их утверждения в установленном <Органом исполнительной власти> порядке;
- рассмотрение и утверждение инициации и закрытия проектов <Органа исполнительной власти>, рассмотрение финансовых вопросов по проектам;
- осуществление контроля за ходом исполнения проектов <Органа исполнительной власти>;
- рассмотрение рисков и проблем, эскалируемых на <Проектный Комитет>.
Проектный офис:
- разработка и внедрение нормативной методической документации по проектному управлению в <Органе исполнительной власти>;
- планирование деятельности <Органа исполнительной власти> в части целей, направлений, контрольных событий, показателей и управление изменениями в плановых и проектных документах;
- методическая поддержка разработки и экспертиза Паспортов проектов, Планов-графиков проектов, Отчетов по проекту;
- контроль реализации проектов, согласование регулярной отчетности по проектам;
- аудит итоговой отчетности и архивов по завершенным проектам;
- внедрение, поддержка и развитие системы мотивации участников проектов;
- организация работы <Проектного комитета> <Органа исполнительной власти>, подготовка материалов и проведение <Проектного комитета>;
- внедрение, поддержка и развитие информационной системы управления проектами <органа исполнительной власти>;
- координация обучения проектному управлению в <Органе исполнительной власти>;
Руководитель органа исполнительной власти:
- утверждение приоритетных целей <Органа исполнительной власти>;
- руководство <Проектным комитетом>.
Заказчик проекта:
- формирование целей, ключевых показателей эффективности, критериев успешного выполнения проекта;
- согласование запросов на изменения проекта;
- подготовка предложений о приостановке или прекращении проекта вследствие нецелесообразности или невозможности дальнейшего выполнения;
- приемка результатов работ, включая промежуточные результаты.
Директор проекта:
- согласование Паспорта проекта, Плана-графика проекта, Отчетов по проекту;
- верхнеуровневый контроль реализации проекта по срокам, финансовым показателям, результатам, целевым показателям;
- разрешение рисков и проблем, выходящих за рамки компетенции руководителя проекта;
- отчетность перед руководителем <Органа исполнительной власти> и/или <Проектным Комитетом> о ходе реализации проекта;
- утверждение изменений по проекту, не влияющих на сроки и содержание контрольных событий проекта;
- согласование значений КПЭ для участников проекта.
Руководитель проекта:
- руководство процессами планирования, исполнения, управления изменениями, контроля и завершения проекта
- достижение целей и результатов проекта;
- оперативное управление проектом;
- организация работ по планированию и реализации проекта;
- контроль хода реализации проекта;
- организация работы команды проекта;
- распределение задач между исполнителями;
- утверждение отчетов о статусе проекта, включая прогноз исполнения контрольных событий;
- подготовка и согласование запросов на изменение проектной документации;
- подготовка предложений по установлению значений КПЭ для участников проекта.
Координатор проекта:
- методологическая поддержка участников приоритетного проекта;
- согласование Паспорта проекта, Плана-графика проекта в части соответствия методологии, корректности и непротиворечивости;
- согласование отчетов по проекту в части соответствия методологии, корректности и непротиворечивости;
- эскалация рисков и проблем приоритетного проекта на уровень <Проектного комитета> <Органа исполнительной власти> при отсутствии единой позиции с руководством проекта.
Руководитель блока мероприятий в рамках выделенного блока мероприятий:
- обеспечение достижения целей и результатов по блоку мероприятий;
- организация работы исполнителей по блоку мероприятий;
- согласование отчетов исполнителей по блоку мероприятий.
- подготовка предложений по установлению значений КПЭ для участников проекта.
Администратор проекта:
- организация сбора отчетности, подготовка отчетности для руководства;
- подготовка и протоколирование совещаний по проекту;
- подготовка первой версии проектной документации и согласование проектной документации с заинтересованными сторонами проекта;
- корректировка проектной документации по утвержденным запросам на изменения;
- ведение архива проекта;
- помощь руководителю проекта в решении отдельных задач.
Исполнители проекта:
- выполнение мероприятий по проекту;
- отчетность по выполненным контрольным событиям в том числе прогноз исполнения контрольных событий;
- эскалация рисков и проблем на уровень руководителя блока работ, руководителя проекта (при необходимости).
Функциональные руководители подразделений, участвующих в проектах:
- согласование требований к полученным результатам;
- использование результатов, полученных в рамках выполнения проектов;
- назначение должностных лиц подразделений для участия в проектах в качестве исполнителей.
Функциональный администратор:
- администрирование пользователей и прав доступа;
- наполнение справочников, классификаторов и словарей и иные содержательные изменения информационной системы;
- консультирование и обучение пользователей;
- решение проблем, связанных с функционалом ИСУП;
- введение в действие и поддержку документов по использованию ИСУП пользователями;
- развитие отдельных модулей ИСУП.
Технический администратор:
- обеспечение бесперебойного функционирования ИСУП (серверной и клиентской части);
- установка клиентской части на рабочих местах пользователей;
- резервное копирование;
- профилактические работы на серверах и рабочих станциях;
- установку обновлений программного обеспечения;
- выполнение выгрузок информации;
- введение в действие и поддержку документов по техническому обеспечению деятельности ИСУП;
- исправление возникающих ошибок в функционировании ИСУП;
- иные технические задачи.
Специалисты, обеспечивающие реализацию обучающих модулей:
- обеспечение разработки учебных программ и необходимых материалов;
- организации и проведения обучения участников проектной деятельности;
- организацию и проведение оценки уровня полученных знаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.