Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Министерства
экономического развития РФ
от 14 апреля 2014 г. N 26Р-АУ
Методические рекомендации
по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти
I. Общие положения
1.1 Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти Российской Федерации (далее Методические рекомендации) разработаны в рамках деятельности Совета по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сформированного в соответствии с приказом Министра экономического развития Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 304 "О Совете по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации".
1.2 Методические рекомендации определяют подходы, принципы, порядок внедрения проектного управления и формализуют типовые шаблоны нормативных методических документов для их внедрения в органах исполнительной власти.
1.3 Основными целями внедрения проектного управления являются:
- обеспечение достижения результатов, запланированных органами исполнительной власти;
- соблюдение и сокращение сроков достижения результатов;
- повышение эффективности использования ресурсов;
- прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений в органе исполнительной власти;
- повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия, а также взаимодействия с подрядными организациями, привлекаемыми органом исполнительной власти, за счет использования единых подходов проектного управления.
1.4 Основными принципами при внедрении проектного управления являются:
Целостность - внедряемые решения интегрированы между собой и усиливают эффективность друг друга;
Простота - внедряемые решения упрощены и типизированы до уровня, позволяющего использовать их без потери эффективности с минимальными трудозатратами;
Гибкость - внедряемые решения могут адаптироваться к деятельности органа исполнительной власти в минимальные сроки с учетом происходящих процессных, организационных и технологических изменений.
1.5 Основные термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, и их определения представлены в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
II. Процессы и инструменты проектного управления
2.1 Модель проектно-ориентированной системы управления
2.1.1 Система управления органа исполнительной власти представляет собой набор процессов и инструментов управления ресурсами, предназначенных для достижения целей органа исполнительной власти.
Процесс - структурированный набор работ, характеризующийся повторяемостью и направленный на реализацию определенных функций и достижение целей. Примеры процессов: управление персоналом, юридическое обеспечение.
Инструмент - средство практической реализации управленческого решения. Примеры инструментов: коллегиальный орган (аттестационная комиссия), информационная система (система электронного документооборота), документ (штатное расписание).
В системе управления органа исполнительной власти выделяется 4 уровня управления: стратегический, тактический, оперативный и операционный уровни. Каждый уровень управления характеризуется своим горизонтом планирования и периодичностью контроля:
- стратегический уровень - планирование на период от 6 лет, контроль не реже 1 раза в год;
- тактический уровень - планирование на период от 1 года до 6 лет, контроль не реже 1 раза в квартал;
- оперативный уровень - планирование на период от 3 месяцев до 1 года, контроль не реже 1 раза в месяц;
- операционный уровень - планирование на период от 1 дня до 3 месяцев, контроль не реже 1 раза в неделю.
По способу достижения целей органа исполнительной власти выделяются:
- процессно-ориентированная система управления, в которой цели органа исполнительной власти достигаются преимущественно через исполнение стандартизованных процессов (в рамках текущей деятельности);
- проектно-ориентированная система управления, в которой цели органа исполнительной власти достигаются преимущественно через реализацию проектов.
Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений.
Выбор способа достижения целей органа исполнительной власти и, соответственно, типа системы управления органа исполнительной власти осуществляется исходя из масштабности и срочности изменений, которые закладываются в цели органа исполнительной власти относительно текущего состояния. В случае, если цели органа исполнительной власти не предполагают существенных и срочных изменений относительно текущего состояния, может использоваться процессно-ориентированная система управления. В ином случае рекомендуется использовать проектно-ориентированную систему управления. При этом предполагается, что в рамках процессно-ориентированной системы управления могут выполняться отдельные проекты, а в рамках проектно-ориентированной системы управления будут существовать регулярные стандартизованные процессы.
2.1.2 Внедрение проектно-ориентированной системы управления предполагает внедрение или модификацию существующих процессов управления. Модель проектно-ориентированной системы управления представлена в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.1.3 Процессы управления, которые необходимо внедрить или модифицировать при переходе на проектно-ориентированную систему управления, делятся на основные и вспомогательные.
К основным процессам управления относятся:
- стратегическое управление;
- тактическое управление;
- управление проектами.
К вспомогательным процессам управления относятся:
- управление мотивацией участников проектов;
- управление компетенциями участников проектной деятельности;
- организационная поддержка проектной деятельности;
- технологическая поддержка проектной деятельности.
В перечень основных процессов модели проектно-ориентированной системы управления также входят "Управление процессами" и "Операционное управление". Данные процессы в проектно-ориентированной системе управления не являются профильными и могут быть реализованы любым образом по выбору органа исполнительной власти.
2.1.4. Вся деятельность органа исполнительной власти декомпозируется на Проекты и Процессы. Проекты классифицируются на приоритетные, внутренние и внешние.
К приоритетным проектам относятся ключевые проекты с точки зрения достижения целей органа исполнительной власти, находящиеся под непосредственным контролем руководителя органа исполнительной власти.
К внутренним проектам относятся проекты подразделений органа исполнительной власти, находящиеся под контролем заместителя руководителя органа исполнительной власти или руководителя структурного подразделения.
К внешним проектам относятся проекты, находящиеся в ответственности внешних организаций и органов государственной власти, но подконтрольные органу исполнительной власти, или в которых орган исполнительной власти принимает участие.
Настоящие методические рекомендации устанавливают подходы, принципы и порядок внедрения проектной системы управления только в отношении приоритетных и внутренних проектов. Порядок управления внешними проектами устанавливается нормативными методическими документами органа исполнительной власти и организации, ответственной за реализацию внешнего проекта.
В целях эффективного управления и обеспечения выполнения целей органа исполнительной власти проекты могут объединяться в портфели проектов. В этом случае для внедрения процессов портфельного управления рекомендуется использовать Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. N 1583-ст).
2.1.5. Проекты и процессы декомпозируются на мероприятия и контрольные события.
Помимо мероприятий и контрольных событий в органах исполнительной власти используются поручения. Достижение целей проекта (процесса) может осуществляться через формирование поручений и контроль их исполнения, но рекомендуется в качестве основных инструментов планирования и контроля использовать мероприятия и контрольные события. Для поручений, как и для контрольных событий, контролируется срок окончания.
2.1.6. Настоящие методические рекомендации формализуют следующие процессы управления, которые необходимо внедрить или модифицировать при переходе на проектно-ориентированную систему управления: управление проектами, управление мотивацией участников проектов, управление компетенциями участников проектной деятельности, организационная поддержка проектной деятельности, технологическая поддержка проектной деятельности.
2.2 Управление проектами
2.2.1. Целью управления проектами является обеспечение достижения целей органа исполнительной власти путем планирования, организации и контроля трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта. Горизонт детального планирования - от 3 месяцев до 1 года, периодичность контроля - не реже 1 раза в месяц. В случае, если длительность проектов составляет более года, сроки, бюджет и ресурсы проекта укрупненно планируются на весь период, но детальное планирование осуществляется только на период до 1 года с последующим скользящим перепланированием.
2.2.2. При внедрении управления проектами в дополнении к настоящим Методическим рекомендациям рекомендуется использовать Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. N 1583-ст).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "1582-ст"
2.2.3. Основными инструментами управления проектами в органе исполнительной власти являются Паспорт проекта, План-график проекта и Отчеты по проекту.
2.2.4. Паспорт проекта - документ, в котором утверждается ключевая информация по проекту, а именно: наименование проекта, участники, основания для инициации, цели, задачи, результаты, критерии успеха, период реализации, риски, взаимосвязь с другими проектами, План контрольных событий.
2.2.5. План-график проекта включает в себя блоки мероприятий, мероприятия, контрольные события по проекту, связи между ними, а также ответственных исполнителей, сроки реализации мероприятий и достижения контрольных событий. Контрольные события включают в себя, как все контрольные события из Паспорта проекта (тактического уровня), так и промежуточные контрольные события (оперативного уровня).
2.2.6. Отчет по проекту включает в себя информацию о фактическом достижении контрольных событий, прогнозе достижения контрольных событий, причинах их не достижения, нарушении сроков, рисках проекта и способах их снятия/минимизации, ключевых результатах, достигнутых за период, открытых вопросах, требующих решения руководства. Помимо этого, в отчете может содержаться информация по исполнению бюджета.
2.2.7. Типовое положение по управлению проектами представлено в Приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.3 Управление мотивацией участников проектов
2.3.1. Целью управления мотивацией участников проектов является улучшение качества выполнения проектов за счет повышения эффективности работы участников проектов. В задачи управления мотивацией входит:
- формирование мотивации участников проектов на качественное и своевременное выполнение мероприятий проекта, эффективное взаимодействие различных подразделений, участвующих в проекте, высокий уровень дисциплины;
- создание основы для кадровых решений, решений о дополнительном обучении, вознаграждении и дисциплинарных взысканиях;
- обеспечение обратной связи от руководителей об эффективности работы участников проектов.
2.3.2. Орган исполнительной власти может выбрать одну из двух систем мотивации участников проектов:
- систему проектной мотивации, применяемую в дополнение к существующей системе мотивации всех должностных лиц органа исполнительной власти;
- интегрированную систему мотивации, которая использует единые принципы мотивации для всех должностных лиц органа исполнительной власти (как для участников проектов, так и для участников процессов).
В обоих вариантах орган исполнительной власти может мотивировать только должностных лиц органа исполнительной власти, руководители подведомственных агентств и учреждений в случае необходимости мотивации их сотрудников должны выстраивать аналогичную систему мотивации.
В рамках управления мотивацией участников проектов могут использоваться как материальные, так и нематериальные механизмы поощрения.
2.3.3. Процесс управления мотивацией участников проектов в органе исполнительной власти состоит из следующих подпроцессов:
- определение ключевых показателей эффективности (далее КПЭ);
- оценка КПЭ;
- определение коэффициентов премирования;
- расчет премии участников проектной деятельности;
- организация выплаты премии.
КПЭ могут устанавливаться в должностных регламентах должностных лиц органа исполнительной власти в качестве показателей результативности профессиональной служебной деятельности.
2.3.4. В основе системы проектной мотивации используются ключевые показатели эффективности, на основе которых рассчитываются коэффициенты премирования и размеры премий участников проекта.
2.3.5. Используются 3 типа КПЭ для расчета коэффициентов премирования:
КПЭ проекта - определяет эффективность реализации проекта в части достижения результатов проекта, качества и своевременности достигнутых результатов проекта. Показатель един для всех участников проекта;
КПЭ блока мероприятий - определяет эффективность выполнения блока мероприятий в части достижения качества и своевременности результатов блока мероприятий. Показатель един для всех исполнителей соответствующего блока мероприятий и уникален для всех блоков мероприятий (данный уровень выделяется для наиболее крупных проектов);
Индивидуальный КПЭ - определяет индивидуальную эффективность участников проекта в части качества и своевременности выполнения контрольных событий и поручений, эффективности взаимодействия с другими участниками проекта, своевременности предоставления отчетности. Показатель уникален для каждого участника проекта.
Оценка КПЭ блока мероприятий и Индивидуального КПЭ, сформулированных в форме качественных результатов, осуществляется Руководителем проекта на основе предложений, представляемых участниками проекта, а также иными лицами.
2.3.6. Коэффициент премирования участников проектной деятельности вычисляется исходя из КПЭ проекта, КПЭ блока мероприятий проекта (при использовании данного уровня) и индивидуальных КПЭ на основе весовых коэффициентов. Для Директора и Руководителя проекта максимальный вес имеет КПЭ проекта, для исполнителей проекта максимальный вес имеет Индивидуальный КПЭ.
2.3.7. Типовое положение по управлению мотивацией участников проектов представлено в Приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.3.8. Для внедрения интегрированной системы мотивации используются те же принципы, что и для системы проектной мотивации (ключевые показатели эффективности), для ее реализации необходимо структурировать всю деятельность органа исполнительной власти на проекты и процессы, ввести КПЭ не только проектов, но и процессов, а также общие КПЭ органа исполнительной власти.
2.4 Управление компетенциями участников проектной деятельности
2.4.1 Целью управления компетенциями участников проектной деятельности является формирование необходимых знаний и навыков в сфере проектного управления у руководящего состава органа исполнительной власти и участников проектов, а также создание проектной культуры в органе исполнительной власти.
2.4.2 Основным инструментом управления компетенциями участников проектной деятельности является обучение проектному управлению. Обучение проектному управлению в органе исполнительной власти состоит из следующих подпроцессов:
- формирование потребностей в повышении уровня знаний проектного управления и определение направлений обучения;
- определение групп обучения;
- определение учебных модулей;
- формирование плана обучения;
- формализация требований к обучению;
- проведение конкурсных процедур;
- проведение обучения;
- оценка квалификации.
Обучение участников проектной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе в рамках повышения квалификации и переподготовки государственных гражданских служащих.
2.4.3 Формирование потребностей в повышении уровня знаний проектного управления и определение направлений обучения осуществляется из специфики и задач планируемых и реализуемых проектов, а также текущего уровня знаний должностных лиц органа исполнительной власти, участвующих в проектной деятельности.
2.4.4 Определение групп обучения осуществляется как централизованно (обязательное обучение для всего руководящего состава органа исполнительной власти и участников проектов), так и по запросам от должностных лиц органа исполнительной власти.
2.4.5 Определение учебных модулей осуществляется исходя из текущего уровня знаний участников проектной деятельности (для этих целей может использоваться анкетирование, тестирование или интервьюирование), так, чтобы в одной группе на одном модуле находились участники обучения со сходным уровнем подготовки. Оптимальная численность одной группы - от 8 до 12 человек, но не более - 15. Рекомендуемые учебные модули представлены в Приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.4.6 План обучения формируется на основе информации о группах и модулях обучения с учетом ограничений (длительность процедур проведения конкурсов на обучение, периоды отпусков, периоды повышенной загрузки) и в соответствии со сроками запуска проектов (обучение участников проектов должно проводиться в начале работ по проекту).
План обучения участников проектной деятельности включается в состав плана повышения квалификации государственных гражданских служащих органа исполнительной власти.
2.4.7 Требования к обучению формализуются в рамках Технического задания на обучение проектному управлению.
2.4.8 При проведении обучения необходимо обеспечить посещаемость участниками обучения занятий, в случае невозможности посещений производить своевременные замены.
2.4.9 Оценка квалификации является опциональной и может быть проведена через анкетирование, интервьюирование и тестирование. Для тестирования могут использоваться сертификации и тесты международных и российских организаций.
2.5 Организационная поддержка проектной деятельности
2.5.1 Целью организационной поддержки проектной деятельности является административное обеспечение функционирования проектного управления путем создания проектных ролей, специализированных структурных подразделений и коллегиальных органов в рамках организационной структуры органа исполнительной власти.
2.5.2 К инструментам организационной поддержки проектной деятельности относятся Проектный комитет, Проектный офис, функциональные проектные офисы, проектные офисы на уровне отдельных проектов.
2.5.3 Проектный комитет - коллегиальный орган органа исполнительной власти, принимающий управленческие решения в части планирования и контроля деятельности на долгосрочный и среднесрочный периоды, контроль реализации проектов, достижения контрольных событий и показателей органа исполнительной власти.
2.5.4 Состав Проектного комитета может варьироваться в зависимости от функций и организационной структуры органа исполнительной власти. В состав Проектного комитета входят Председатель, Заместители председателя, Ответственный секретарь и члены Проектного комитета.
Председатель Проектного комитета - руководитель органа исполнительной власти.
Заместители председателя Проектного комитета - заместители руководителя органа исполнительной власти (один или два заместителя).
Ответственный секретарь Проектного комитета - должностное лицо Проектного офиса.
Члены Проектного комитета - заместители руководителя органа исполнительной власти, руководители структурных подразделений, максимально задействованные в проектах.
2.5.5 Проектный офис - подразделение, организующее планирование и контроль проектной деятельности, внедрение, административную поддержку и развитие проектно-ориентированной системы управления в органе исполнительной власти.
В штатном расписании рекомендуется определять позицию руководителя Проектного офиса на уровне не ниже руководителя структурного подразделения. Руководитель Проектного офиса подчиняется руководителю органа исполнительной власти или заместителю руководителя органа исполнительной власти, ответственному за внедрение проектного управления и развитие системы управления органа исполнительной власти.
2.5.6 Состав Проектного офиса может варьироваться в зависимости от функций Проектного офиса и организационной структуры органа исполнительной власти и может включать следующие роли:
руководитель Проектного офиса и его заместители;
специалисты по методологии (методологи);
специалисты по планированию (планировщики);
специалисты по отчетности;
специалисты по организации работы Проектного комитета;
руководители и специалисты по реализации проектов: координаторы проектов, руководители проектов, администраторы проектов;
специалисты по внедрению и развитию информационной системы управления проектами;
специалисты по внедрению и развитию системы мотивации;
специалисты по организации процесса обучения;
специалисты по проведению обучения (тренеры).
2.5.7 По мере роста уровня зрелости проектного управления в органе исполнительной власти следующим этапом является создание функциональных проектных офисов в блоках заместителей руководителя органа исполнительной власти, которые внедряют проектное управление по своему направлению и контролируют реализацию соответствующих проектов, а также проектных офисов на уровне отдельных крупных проектов. Должностные лица данных проектных офисов могут быть выделены в специальное подразделение или совмещать проектную роль со своей основной позицией в органе исполнительной власти.
Схема взаимодействия Проектного комитета, Проектного офиса и функциональных проектных офисов выглядит следующим образом:
- планирование деятельности органа исполнительной власти осуществляется "сверху вниз", от руководителя органа исполнительной власти, через Проектный офис, далее через заместителей руководителя органа исполнительной власти, функциональные проектные офисы и до конкретных должностных лиц;
- отчетность формируется в обратном порядке.
2.5.8 Типовые положения о Проектном комитете и Проектном офисе представлены соответственно в Приложениях N 6 и N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.5.9 В целях обеспечения ответственности и полномочий участников проектов вводятся проектные роли: Директор проекта, Заказчик проекта, Руководитель проекта, Координатор проекта, Администратор проекта, Участники проекта. Описание типовых функций проектных ролей представлено в Приложении N 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.6 Технологическая поддержка проектной деятельности
2.6.1. Целью технологической поддержки проектной деятельности является сокращение трудозатрат, минимизация ошибок и повышение скорости выполнения процессов проектного управления и процесса мотивации участников проектов органа исполнительной власти путем их автоматизации, а также накопление, хранение и обработка информации и знаний в области проектного управления.
2.6.2. Основным инструментом технологической поддержки проектной деятельности является информационная система управления проектами (далее ИСУП).
2.6.3. Внедрение ИСУП в органе исполнительной власти включает следующие этапы:
- определение пользователей и их потребностей;
- определение платформы и модулей для внедрения;
- формирование технического задания;
- проведение конкурсных процедур;
- проектирование и разработка;
- развертывание и тестирование;
- обучение работе в ИСУП;
- проведение опытной эксплуатации и запуск в промышленную эксплуатацию;
- организация сопровождения ИСУП.
2.6.4. Определение пользователей и их потребностей начинается с определения процессов, которые планируется автоматизировать. Далее определяются пользователи, которые будут работать в ИСУП в рамках выбранных процессов и их потребности, которые могут быть специфичны, вплоть до обязательного использования мобильных платформ для отображения данных и отчетности по планам деятельности органа исполнительной власти и проектам. Определение потребностей пользователей рекомендуется проводить с участием потенциальных пользователей.
2.6.5. Определение платформы и модулей для внедрения производится на основе информации об автоматизируемых процессах, пользователях, их потребностях и существующих решений на рынке внедрения ИСУП.
Платформа должна поддерживать изменяемость и масштабируемость функциональности при изменении нормативной методической базы и процессов управления в органе исполнительной власти.
Если планируется в ИСУП создавать рабочие места руководителя органа исполнительной власти и его заместителей, то рекомендуется использовать платформы, которые позволяют создавать приложения для мобильных устройств. Выбор модулей зависит от разных факторов, их перечень и описание представлены в Приложении N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
Платформа ИСУП должна поддерживать гибкость в изменении очередности внедрения функциональности в зависимости от уровня зрелости органа исполнительной власти в части проектного управления и очередности внедрения процессов проектно-ориентированной системы управления. Очередность внедрения процессов и модулей ИСУП представлена в Разделе III Приложения N 9 к настоящим Методическим рекомендациям "Порядок внедрения проектного управления".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в Разделе II Приложения N 9"
2.6.6. Требования к ИСУП формализуются в рамках Технического задания на внедрение ИСУП, которое должно быть разработано в соответствии с рекомендациями ГОСТ 34.602-89 "Техническое задание на создание автоматизированной системы".
При создании ИСУП рекомендуется руководствоваться рекомендациями ГОСТ 34.ххх "Информационные технологии", ГОСТ 19.ххх "Единая система программной документации (ЕСПД)", стандартами ISO в области информационных технологий, а также локальным нормативным актам органа исполнительной власти.
2.6.7. Конкурсные процедуры проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами органа исполнительной власти.
2.6.8. Проектирование, разработка, развертывание, обучение, тестирование и опытная эксплуатация ИСУП проводятся в соответствии с Техническим заданием.
При проектировании и разработке ИСУП рекомендуется использовать прототипирование с представлением промежуточных результатов пользователям системы и последовательным уточнением целевой конфигурации ИСУП.
Обучение работе с ИСУП должно проводиться с учетом принятых в органе исполнительной власти нормативных методических документов в области проектного управления.
Опытную эксплуатацию ИСУП рекомендуется проводить на "пилотной зоне" с последующим расширением охвата на всех пользователей и все проекты.
2.6.9. Для организации сопровождения ИСУП необходимо выделить роли функционального администратора и технического администратора информационной системы.
Функциональный администратор отвечает за функциональное администрирование информационной системы (настройка справочников, представлений, прав доступа и т.д.), консультирование и обучение пользователей, решение проблем, связанных с функционалом ИСУП, введение в действие и поддержку документов по использованию ИСУП пользователями.
Технический администратор отвечает за обеспечение бесперебойного функционирования ИСУП (серверной и клиентской части), установку на рабочих местах пользователей, резервное копирование, профилактические работы на серверах и рабочих станциях, установку обновлений программного обеспечения, введение в действие и поддержку документов по техническому обеспечению деятельности ИСУП и другие технические задачи.
В рамках сопровождения необходимо разработать планы по масштабированию ИСУП (техническому, программному, по количеству пользователей, объему данных и по функциям) на будущие периоды, с тем, чтобы своевременно планировать закупку дополнительного оборудования, лицензий на программное обеспечение и закладывать в архитектуру системы допуски на масштабирование.
Сопровождение и техническая поддержка ИСУП может выполняться силами должностных лиц органа исполнительной власти и (или) с привлечением подрядных организаций, в зависимости от наличия в органе исполнительной власти специалистов необходимой квалификации, объема услуг по поддержке и принятых подходов по сопровождению информационных систем.
III. Порядок внедрения проектного управления
3.1 Внедрение процессов и инструментов проектного управления в объеме, достаточном для функционирования проектной системы управления, осуществляется в среднем в течение 1 года с момента начала работ. В течение еще 1 года производится ее развитие для обеспечения более эффективной работы.
3.2 В рамках 1-го квартала на уровне руководителя органа исполнительной власти принимаются решения по внедрению проектно-ориентированной системы управления, назначается руководитель Проектного офиса и ответственные должностные лица, сотрудники Проектного офиса, формируется реестр проектов, утверждается Положение об управлении проектами, утверждается запуск пилотных проектов для апробации инструментов и методов проектного управления, проводятся конкурсы на внедрение ИСУП, обучение руководящего состава органа исполнительной власти и участников пилотных проектов проектному управлению.
3.3 В рамках 2-го квартала продолжается формирование Проектного офиса, создается и начинает работать Проектный комитет, оказывается методологическая и административная поддержка пилотным проектам, разрабатывается 1-я очередь функционала ИСУП, проводится обучение руководящего состава органа исполнительной власти и участников первых проектов проектному управлению.
3.4 В рамках 3-го квартала определяются ключевые показатели эффективности, утверждается положение о проектной мотивации, запуск проектов организуется на постоянной основе, внедряется функционал 1-й очереди и ведется разработка 2-й очереди ИСУП, внедряется процесс регулярного обучения участников проектов, проводится обучение работе в ИСУП.
3.5 В рамках 4-го квартала проводится финальное тестирование и настройка внедренных процессов и инструментов, внедряется функционал 2-й очереди и ведется разработка 3-й очереди ИСУП, а также формируются планы на дальнейшее развитие проектного управления.
3.6 Типовой план мероприятий по внедрению проектного управления в органе исполнительной власти представлен в Приложении N 10 к настоящим Методическим рекомендациям.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень терминов |
|
Содержание Распоряжение Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2014 г. N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.