Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям по внедрению
проектного управления в органах исполнительной власти
ПОЛОЖЕНИЕ
о <Проектном офисе>
I. Общие положения
1. <Проектный офис> - структурное подразделение <Органа исполнительной власти>, организующее планирование и контроль деятельности на среднесрочный и краткосрочный периоды, а также за внедрение, поддержку и развитие системы проектного управления в <Органе исполнительной власти>.
2. <Проектный офис> подчиняется <руководителю>/<заместителю руководителя Органа исполнительной власти>.
3. <Проектный офис> возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом <руководителя>/<заместителя руководителя Органа исполнительной власти>.
4. В своей деятельности <Проектный офис> руководствуется законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами <Органа исполнительной власти>.
5. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия: <Перечень терминов или ссылка на документ/приложение>.
II. Задачи и функции <Проектного офиса>
6. Основными задачами <Проектного офиса> являются:
разработка и внедрение нормативной методической документации по проектному управлению в <Органе исполнительной власти>;
планирование деятельности <Органа исполнительной власти> в части целей, направлений, контрольных событий, показателей и управление изменениями в плановых и проектных документах;
контроль исполнения планов деятельности и формирование отчетности по исполнению планов;
разработка, экспертиза и согласование Паспортов проектов, Планов-графиков проектов, Отчетов по проектам;
контроль реализации проектов, согласование регулярной отчетности по проектам;
экспертизу итоговой отчетности и архивов по завершенным проектам;
внедрение, поддержка и развитие системы мотивации участников проектов;
организация работы <Проектного Комитета>, Коллегиального органа, обеспечивающего планирование и контроль деятельности, реализации проектов, достижения контрольных событий и показателей <Органа исполнительной власти>, подготовка материалов и проведение <Проектного Комитета>;
внедрение, поддержка и развитие информационной системы управления проектами органа исполнительной власти (ИСУП);
координация обучения проектному управлению в <Органе исполнительной власти>;
разрешение конфликтов в проектах в той части, в которой они не могут быть разрешены руководителем проекта до момента их вынесения на уровень Директора проекта;
III. Права и полномочия <Проектного офиса>
7. Проектный офис имеет право:
запрашивать от подразделений <Органа исполнительной власти> сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Проектный офис задач;
в установленном порядке инициировать изменения в плановой и проектной деятельности <Органа исполнительной власти>;
разрабатывать нормативные методические документы, обязательные для исполнения участниками проектов;
участвовать в совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, находящиеся в компетенции <Проектного офиса>;
IV. Состав и организация работы <Проектного офиса>
8. Структуру и штатную численность <Проектного офиса> утверждает <руководитель Органа исполнительной власти>, исходя из условий и особенностей деятельности <органа исполнительной власти>.
9. В штатном расписании позиция руководителя <Проектного офиса> должна быть определена на уровне не ниже руководителя подразделения. Руководитель <Проектного офиса> подчиняется <руководителю Органа исполнительной власти>/<заместителю руководителя Органа исполнительной власти>, внедрение проектного управления и развитие системы управления <органа исполнительной власти>.
10. Состав <Проектного офиса> формируется в зависимости от функций <Проектного офиса> и организационной структуры <Органа исполнительной власти> и включает следующие направления и роли:
руководство - руководитель <Проектного офиса> и его заместители;
внедрение и развитие методологии - специалисты по методологии (методологи);
планирование и контроль деятельности <Органа исполнительной власти> - специалисты по планированию (планировщики) и отчетности;
организация работы коллегиального органа <Органа исполнительной власти, обеспечивающего планирование и контроль деятельности, реализации проектов, достижения контрольных событий и показателей <Органа исполнительной власти> (<Проектного комитета>) - специалисты по организации работы <Проектного комитета>;
реализация проектов - директора проектов, руководители проектов, администраторы проектов, специалисты по планированию проектов;
внедрение и развитие информационной системы - специалисты по внедрению и развитию информационной системы управления проектами;
внедрение и развитие системы мотивации - специалисты по внедрению и развитию системы мотивации;
обучение - преподаватели, специалисты по организации процесса обучения.
11. Руководитель <Проектного офиса>:
организует и контролирует работу <Проектного офиса>;
в установленном порядке докладывает <руководителю Органа исполнительной власти> о достигнутых результатах деятельности <Проектного офиса>;
подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности <Проектного офиса>;
12. Должностные лица <Проектного офиса> выполняют задачи и функции <Проектного офиса> в соответствии с должностными обязанностями, распределенными между ними руководителем <Проектного офиса>, согласно действующим должностным регламентам <Органа исполнительной власти>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.