Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 3 апреля 2014 г. N 688-О "По жалобе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданки Пучкиной Татьяны Евгеньевны подпунктом "б" пункта 3 Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 909)"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривалась конституционность некоторых изменений, внесенных в правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством. Последняя входит в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 гг. Речь идет об изменениях, вступивших в силу с 1 января 2012 г.

Согласно им социальная выплата для приобретения жилья (жилищная субсидия, субсидия) предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения. Последняя определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, а также норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по России. Ранее правила предусматривали, что расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по России или средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в соответствующем регионе.

Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам.

Правила в прежней редакции не предполагали, что участники подпрограммы могут сами выбирать способ исчисления расчетной стоимости жилого помещения. Применение одного из двух указанных способов зависело от того, к какой именно категории участников подпрограммы относился получатель выплаты.

Внесенные изменения затрагивают главным образом порядок предоставления социальной выплаты гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также выезжающим из закрывающихся населенных пунктов, расположенных в этих районах.

Порядок расчета размера социальной выплаты для военнослужащих, подлежащих увольнению, не претерпел каких-либо изменений. Как и ранее, для них расчетная стоимость жилого помещения исчисляется на основе норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по России с применением повышающих коэффициентов, установленных для отдельных регионов.

Данный порядок отличается от правил расчета единовременной жилищной субсидии, выплачиваемой федеральным государственным гражданским служащим. Но этим не нарушается принцип равенства. Военная и государственная гражданская служба являются видами госслужбы. Но это не означает, что необходимо устанавливать одинаковые правила предоставления финансовой поддержки в жилищной сфере лицам, относящимся к разным категориям госслужащих с точки зрения характера осуществляемой деятельности.


Определение Конституционного Суда РФ от 3 апреля 2014 г. N 688-О "По жалобе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданки Пучкиной Татьяны Евгеньевны подпунктом "б" пункта 3 Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 909)"


Текст Определения официально опубликован не был