Досье на проект федерального закона N 503168-6
"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
(в части уточнения требований, предъявляемых к аэродромам (вертодромам) и их эксплуатации)
19.04.2014 |
внесен Правительством РФ |
17.04.2014 |
распоряжение Правительства РФ N 616-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
11.06.2014 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 4490-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
04.07.2014 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 4806-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
04.07.2014 |
принят ГД постановлением N 4807-6 ГД |
09.07.2014 |
одобрен СФ постановлением N 336-СФ |
21.07.2014 |
подписан Президентом РФ N 253-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
09.07.2014 Совет Федерации одобрил поправки, направленные на приведение Воздушного кодекса РФ в соответствие с Конвенцией о международной гражданской авиации.
Вводятся новые положения, регулирующие сертификацию и аттестацию в гражданской авиации, госрегистрацию аэродромов и вертодромов, требования к ним, а также к посадочным площадкам и их эксплутации.
Так, предлагается установить обязательную сертификацию для следующих аэродромов. Во-первых, предназначенных для коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем 20 человек. Во-вторых, открытых для международных полетов гражданских воздушных судов.
Согласно поправкам выделяются вертодромы гражданской, государственной и экспериментальной авиации. Сегодня такая классификация применяется только в отношении аэродромов.
Уточняется, что аэродромы и вертодромы гражданской авиации закрываются для обслуживания воздушных судов по решению Правительства РФ. Если речь идет о государственной и экспериментальной авиации, то закрытие возможно в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов, или также в соответствии с решениями кабинета министров.
Вероятно, при выполнении международных рейсов предполетный досмотр разрешат проводить не только после, но и до осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.
Аэродромы и вертодромы гражданской авиации, скорее всего, будут допускаться к эксплуатации с даты их регистрации в соответствующем госреестре. Если они относятся к государственной или экспериментальной авиации, то порядок допуска определят органы, уполномоченные в области обороны и ОПК.