Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 26 сентября 2011 г. N 1945
Порядок
действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции
19 марта 2013 г., 4 марта 2014 г.
См. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС, утвержденный приказом ФТС России от 27 августа 2015 г. N 1740
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьями 94, 98 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - Кодекс) и на основании статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291) (далее - Федеральный закон) в целях сокращения времени осуществления таможенных процедур и реализации принципа выборочности таможенного контроля товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации.
2. На основании Порядка осуществляется сбор и обработка информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции (далее - автопроизводитель) а также принимается решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков.
Приказом ФТС России от 19 марта 2013 г. N 506 пункт 3 изложен в новой редакции
3. В отношении товаров, поступающих в адрес Лиц, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, в случае, если при таможенном декларировании товаров Лицо одновременно является получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование:
1) не применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, - принятие структурными подразделениями таможни решений при проверке таможенной декларации по отдельным направлениям;
2) применяются в соответствии с профилями рисков (код вида профиля риска -"77") на основании генератора случайных чисел следующие меры по минимизации рисков, содержащиеся в иных утвержденных профилях рисков:
- таможенный досмотр товаров;
- отбор проб и образцов товаров;
- таможенная экспертиза товаров;
- таможенная экспертиза документов;
- таможенная экспертиза средств идентификации товаров;
- запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах;
- выставление требования декларанту о представлении оригиналов документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме).
Меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, поименованные в подпунктах 1 и 2 пункта 3 Порядка (вне зависимости от факта выявления профиля риска с кодом вида - "77"), подлежат применению только в случаях:
- наличия у уполномоченного должностного лица таможенного органа информации о возможном правонарушении в области таможенного дела и (или) обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные сведения о ввозимых товарах являются недостоверными;
- наличия информации о риске при ввозе товаров, поступившей из правоохранительных подразделений таможенных органов на таможенные посты, осуществляющие таможенные процедуры и таможенные операции в отношении товаров;
- выявления риска, содержащегося в срочном профиле риска, предусматривающего необходимость применения соответствующих мер по минимизации рисков.
4. Перечень товаров, в отношении которых не применяются положения Порядка определяется ФТС России.
5. Решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителями, (далее - Решение) принимается в случае выполнения следующих критериев:
1) наличие действующего заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации;
2) наличие подтверждения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации);
3) у автопроизводителя отсутствуют задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, процентов;
Приказом ФТС России от 4 марта 2014 г. N 378 подпункт 4 изложен в новой редакции
4) с даты декларирования автопроизводителем первой ввезенной товарной партии прошло не менее шести месяцев;
5) у автопроизводителя отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренным главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. 2708, ст. 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434, ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, N 10, ст. 762, ст. 763, N 13, ст. 1077, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, ст. 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст. 3124, ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, ст. 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, ст. 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20 ст. 2251, ст. 2259) (далее - КоАП России);
6) у автопроизводителя отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП России;
Приказом ФТС России от 4 марта 2014 г. N 378 подпункт 7 изложен в новой редакции
7) автопроизводитель не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 15.25, 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям.
6. Решение о сборе и анализе информации о деятельности автопроизводителя для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителем, принимает руководитель ФТС России на основании:
докладной записки, подготовленной координирующим подразделением;
обращения автопроизводителя в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации о деятельности автопроизводителя для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителем.
При обращении автопроизводителя в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации о деятельности автопроизводителя для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителем, может быть использован образец формы, приведенной в приложении N 1 к Порядку.
Общий срок сбора и анализа информации в ФТС России не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения автопроизводителя или наложения руководителем ФТС России положительной резолюции на докладной записке, подготовленной координирующим подразделением.
7. Для анализа информации о деятельности автопроизводителя для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителем (далее - Анализ информации), необходимо наличие следующих сведений:
1) о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах автопроизводителя, а также перечень и место нахождения его обособленных структурных подразделений, через которые автопроизводитель планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность;
2) о действующем соглашении о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенном с Министерством экономического развития Российской Федерации;
3) о наличии подтверждения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации);
4) о постановке заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;
5) о применении (неприменении) специального налогового режима;
6) о сфере хозяйственной деятельности автопроизводителя;
7) о руководителе автопроизводителя, главном бухгалтере;
Приказом ФТС России от 4 марта 2014 г. N 378 подпункт 8 изложен в новой редакции
8) о дате декларирования автопроизводителем первой ввезенной товарной партии;
9) об отправителях товаров и о месте их нахождения;
10) о лицах, уполномоченных на представление интересов автопроизводителя при рассмотрении обращения.
8. Для Анализа информации необходимо наличие:
1) учредительных документов автопроизводителя;
2) документа, подтверждающего факт внесения записи об автопроизводителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) свидетельства о постановке автопроизводителя на учет в налоговом органе;
4) соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенное с Министерством экономического развития Российской Федерации;
5) подтверждения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации).
9. В случае, если ФТС России не располагает сведениями и документами, перечисленными в пунктах 7 и 8 Порядка, ФТС России вправе запросить соответствующие сведения у автопроизводителя.
10. Анализ информации с целью принятия Решения проводят структурные подразделения ФТС России либо региональных таможенных управлений и таможен (при направлении соответствующего запроса ФТС России), осуществляющие:
1) координацию и применение системы управления рисками (СУР);
2) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС);
3) контроль уплаты и начисления таможенных платежей;
4) оперативно-розыскную деятельность;
5) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;
6) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
11. Для сбора и Анализа информации могут использоваться любые источники информации.
II. Действия должностных лиц ФТС России при сборе и анализе информации с целью принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителями
12. В ФТС России структурным подразделением, координирующим реализацию положений Порядка, является Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (ГУОТОиТК).
Для сбора и Анализа информации о деятельности автопроизводителя ГУОТОиТК направляет в соответствующие структурные подразделения ФТС России запросы на предмет соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 5 Порядка.
13. При необходимости структурное подразделение ФТС России направляет запрос в региональное таможенное управление, таможню, в регионе деятельности которых осуществляются таможенные операции в отношении товаров, поступающих в адрес автопроизводителя, с указанием сведений, подлежащих проверке. Региональное таможенное управление, таможня подготавливает заключение по запросу структурного подразделения ФТС России в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления запроса.
14. Проверка соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 5 Порядка, проводится структурными подразделениями ФТС России, осуществляющими деятельность, предусмотренную подпунктами 1 - 6 пункта 10 Порядка. По результатам проверки соответствующее структурное подразделение ФТС России подготавливает письменное заключение о соблюдении или несоблюдении критериев, указанных в пункте 5 Порядка. Заключение с подтверждающими документами (при наличии) направляется в ГУОТОиТК.
Общий срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения включает срок исполнения региональным таможенным управлением, таможней запроса, в случае его направления в соответствии с пунктом 13 Порядка, и не может превышать десять рабочих дней с даты поступления запроса из ГУОТОиТК.
15. Структурное подразделение ФТС России, осуществляющее сбор и Анализ информации о деятельности автопроизводителя, вправе запросить у государственных органов в соответствии со статьей 166 Федерального закона сведения о деятельности автопроизводителя.
16. После получения документов, указанных в пункте 14 Порядка, ГУОТОиТК обобщает информацию, представленную структурными подразделениями ФТС России, формируя комплект документов, на основании которых осуществлялось представление заключений.
17. Если в ходе Анализа информации об автопроизводителе установлено его соответствие критериям, предусмотренным пунктом 5 Порядка, ГУОТОиТК подготавливает в установленном порядке проект распоряжения ФТС России о принятии решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителем, согласовывает его со структурными подразделениями ФТС России и представляет для подписания руководителю ФТС России, либо лицу, его замещающему.
Информация об автопроизводителе указывается в соответствующем проекте распоряжения ФТС России по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
III. Действия должностных лиц ФТС России, РТУ и таможен при контроле за соблюдением критериев, необходимых для принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителями, и отмене такого решения
18. Принятое Решение в отношении автопроизводителя отменяется при наличии информации, подтверждающей одно из следующих оснований:
1) о прекращении действия либо неисполнении условий заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации;
2) об отсутствии подтверждения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации);
3) о задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, процентов на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и непогашении ее в установленные сроки;
4) автопроизводитель считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за неоднократное (два и более раза) совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 и главой 16 КоАП России;
Приказом ФТС России от 4 марта 2014 г. N 378 подпункт 5 изложен в новой редакции
5) автопроизводитель считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 15.25, 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
6) о наличии фактов немотивированного непредставления автопроизводителем документов и информации, запрошенных или затребованных таможенным органом в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза;
7) о фактах отказа автопроизводителя от получения документов, вручение которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза при проведении таможенной проверки, отказа в доступе должностных лиц таможенных органов на объекты автопроизводителя при проведении выездной таможенной проверки либо применения иных форм воспрепятствования реализации прав и обязанностей должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки.
19. В целях проверки соблюдения требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, таможенный орган, в регионе деятельности которого производится выпуск товаров, перемещаемых автопроизводителем, в отношении которого принято Решение, проводит мониторинг осуществления таможенных операций и таможенных процедур в отношении товаров, ввозимых автопроизводителем, таможенный контроль после выпуска товаров, в том числе в форме таможенной проверки.
В целях проверки деятельности автопроизводителя, в отношении которого принято Решение, и выявления фактов наличия информации, указанной в пункте 18 Порядка, на постоянной основе проводится мониторинг осуществления таможенных операций и таможенных процедур в отношении товаров, ввозимых автопроизводителями, структурными подразделениями ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, осуществляющими:
1) координацию и применение системы управления рисками (СУР);
2) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации;
3) контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности;
4) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС;
5) контроль за правильностью заявления страны происхождения;
6) контроль таможенной стоимости;
7) контроль уплаты и начисления таможенных платежей;
8) валютный контроль;
9) организацию таможенных проверок;
10) оперативно-розыскную деятельность;
11) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;
12) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
При наличии информации, указанной в пункте 18 Порядка, региональное таможенное управление, таможня или структурное подразделение ФТС России направляет ее в ГУОТОиТК не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня ее выявления по оперативным каналам связи (факс, электронная почта) с досылкой в установленном порядке.
20. ФТС России рассматривает предложения регионального таможенного управления, таможни об отмене решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителями на основании проведенного анализа его деятельности в течение пяти рабочих дней с даты получения таких предложений.
21. С целью отмены решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителями, ГУОТОиТК подготавливает проект распоряжения ФТС России, согласовывает его со структурными подразделениями ФТС России и представляет на подпись руководителю ФТС России.
IV. Заключительные положения
22. Если в результате Анализа информации о деятельности автопроизводителя было принято решение о невозможности принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителями, повторное рассмотрение вопроса о сборе и Анализе информации и принятии такого решения возможно не ранее 6 месяцев с даты принятия указанного решения.
23. Если ФТС России было принято решение об отмене решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителями, повторное рассмотрение вопроса о сборе и Анализе информации и принятии такого решения возможно не ранее чем через один год после отмены решения.
Начальник Главного управления |
Д.В. Некрасов |
_____________________________
* За исключением случаев наличия у уполномоченного должностного лица таможенного органа информации о возможном правонарушении в области таможенного дела и (или) обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные сведения о ввозимых товарах являются недостоверными, наличия информации о риске при ввозе товаров, поступившей из правоохранительных подразделений таможенных органов на таможенные посты, осуществляющие таможенные процедуры и таможенные операции в отношении товаров.