Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Дорожник" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реконструкцию ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов), реконструкцию путепровода на км 96 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ - Чита, Иркутская область (номер извещения 0334100007513000199) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии:
1) Единой комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе;
2) в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 14.03.2014 N 0334100007513000199-П2 (далее - Протокол) допущена техническая ошибка.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 131 320 900 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "ЗБСМ МК-162" с минимальным предложением о цене контракта 954 320 900 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 14.03.2014 N 0334100007513000199-П2 (далее - Протокол) Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 1 ст. 12, в соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ за предоставление недостоверных сведений, указанных участником в Конкурсном предложении и Календарном плане выполнения работ, а именно:
1) В п.п. 1.1.1. п. 1.1. Конкурсного предложения участника указана общая стоимость выполнения всех работ по контракту 893 743 511 руб., однако суммарная стоимость работ, приведенная участником с разбивкой по годам исполнения контракта, равна 905 056 720 руб., что превышает заявленную участником общую стоимость выполнения всех работ по Контракту.
2) В п.п.1.1.1. п.1.1. Конкурсного предложения участника указана стоимость работ, выполняемых подрядчиком по годам реализации контракта (на 2016 год) 523 358 649 руб., однако в Календарном графике производства работ, представленном участником, стоимость выполнения работ на 2016 год составляет 512 045 440 руб., что не соответствует стоимости, указанной в п.п. 1.1.1. п. 1.1. Конкурсного предложения участника".
В соответствии с требованиями пункта 1.2 радела 1 Конкурсной документации указано, что: "Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, в том числе предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, включая:
- конкурсное предложение, составленное по форме приложения 1 к конкурсной документации;
- календарный график производства подрядных работ (разрабатывается участником размещения заказа на основании Ведомости объемов и стоимости работ по форме приложения N 1 к проекту государственного контракта с учетом цены, которую участник размещения заказа предлагает в своей заявке на участие в конкурсе в пределах лимитов бюджетных обязательств, указанных в п. 5.1 настоящей документации)".
В соответствии с подпунктом 1.1.1 пункта 1.1 "Стоимость работ и условия финансирования" Приложения N 1 Конкурсной документации Заказчиком установлена форма, в соответствии с которой, участник размещения заказа должен направлять заявку на участие в Конкурсе.
В заявке Заявителя на участие в Конкурсе указано, что общая стоимость выполнения всех работ по Контракту с учетом всех налогов (обязательных платежей), в ценах на дату подачи конкурсных заявок составляет 893 743 511 рублей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что суммарная стоимость работ, приведенная в заявке Заявителя на участие в Конкурсе с разбивкой по годам исполнения контракта, равна 905 056 720 рублей, что превышает заявленную Заявителем общую стоимость выполнения всех работ по Контракту.
Кроме того, в заявке Заявителя на участие в Конкурсе установлено, что стоимость работ, выполняемых Заявителем по годам реализации контракта (на 2016 год) составляет 523 358 649 рублей. Однако, в календарном графике производства работ, представленном Заявителем, стоимость выполнения работ на 2016 год составляет 512 045 440 рублей, что не соответствует заявленной Заявителем общей стоимости выполнения работ по Контракту на 2016 год.
Таким образом, решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе принято Единой комиссией правомерно.
2. Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что процедура рассмотрения заявок на участие в Конкурсе состоялась 14.03.2014, Протокол размещен Заказчиком на Официальном сайте 14.03.2014. Вместе с тем, в преамбуле Протокола указана дата 14.02.2014.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при формировании Протокола в преамбуле Протокола допущена техническая ошибка.
При этом, согласно пункту 8 Протокола процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе проведена 14.03.2014 года.
Комиссия приходит к выводу, что указанная техническая ошибка не повлияла на результат размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Дорожник" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2014 г. N К-554/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был