Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТюменьСтройНефтегаз" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГУП ВПО "Тюменский государственный нефтегазовый университет" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ (услуг, поставку товара) по обеспечению противопожарной безопасности в общежитии N 7, расположенном по адресу: город Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, 45а, в общежитии N 8, расположенном по адресу: город Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, 43, в общежитии N 4а, расположенном по адресу: город Тюмень, ул. Мельникайте 61б, входной группы в учебном корпусе ТюмГНГУ, расположенном по адресу: город Тюмень, ул.50 лет ВЛКСМ, 45а, строение 1(номер извещения 0367100001014000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 27.03.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.02.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 604 245,84 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 07.04.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта 2 565 182,15 рубля.
В соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
Частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона в редакции N 2 от 07.03.2014 дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.03.2014 в 10:00. Вместе с тем, 14.03.2014 Заказчиком на Официальном сайте внесены изменения в извещение о проведении Аукциона. В соответствии с извещением о проведении Аукциона в редакции N 3 от 14.03.2014 дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 24.03.2014 в 10:00.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что пакет данных с изменениями от 14.03.2014 поступил с Официального сайта в адрес Оператора электронной площадки 21.03.2014, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленного в извещении о проведении Аукциона в редакции от 07.03.2014. При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 17.03.2014 на электронной площадке статус Аукциона "подача заявок" изменился на статус "рассмотрение первых частей заявок", в связи с чем сведения о сроке окончания подачи заявок, указанном в извещении о проведении Аукциона в редакции N 3 от 14.03.2014 на электронной площадке не обновились, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе 27.03.2014.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 27.03.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения требований части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТюменьСтройНефтегаз" необоснованной.
2. Признать нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 апреля 2014 г. N К-568/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был