Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестРесурс" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Оператором электронной площадки, ГБУЗ города Москвы Городская клиническая больница N 53 Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, речевого оповещения и охранной сигнализации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница N 53 Департамента здравоохранения города Москвы на 2-4 квартал 2014 года (номер извещения 0373200016614000020) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 31.03.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Электронного аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Электронного аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, документацией об Электронном аукционе, протоколами, составленными при определении подрядчика:
1) извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 926 250 рублей;
3) на участие в Электронном аукционе подано 35 заявок от участников закупки;
4) к участию в Электронном аукционе допущено 35 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 31.03.2014;
6) в период проведения Электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 12 участников Электронного аукциона;
7) победителем Электронного аукциона признано ООО "Фэзера" с минимальным предложением о цене контракта 129 665 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил реестр ценовых предложений, поданных участниками Электронного аукциона, подтверждающий, что в период проведения Электронного аукциона 31.03.2014 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупки.
При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявителем при входе в систему на электронную площадку установлено "Привязать сессию к IP адресу", в результате чего когда Заявитель попытался зайти в систему с другого IP адреса, функционалом электронной площадки автоматически направлено уведомление "Доступ к сессии запрещен, т.к. IP сессии не совпадает с IP пользователя".
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не содержатся доказательства того, что 31.03.2014 Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Электронного аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 31.03.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Электронного аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИнвестРесурс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 апреля 2014 г. N К-570/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был