Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Систем Групп" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы судебных приставов (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральной службой судебных приставов (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта "на выполнение работ по монтажу средств охранно-пожарной сигнализации здания, расположенного по адресу: г. Москва, Газетный пер., д. 7, стр. 1" (номер извещения 0173100012614000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.02.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 633 020 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 21 заявка от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 04.04.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Русская телекоммуникационная компания" с минимальным предложением о цене контракта 9 916 920,70 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации об Аукционе "Первая часть Заявки должна содержать следующую информацию: согласие участника Аукциона на выполнение Работ на условиях, предусмотренных Документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением N 3 ТЗ Заказчика, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в Документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Под конкретным показателем товара, используемого для выполнения работ, понимается: для каждого показателя товара, для которого Заказчиком в Приложении N 3 ТЗ Заказчика установлены минимальные и/или максимальные значения - конкретное значение показателя из указанного диапазона; для каждого показателя товара, для которого Заказчиком в Приложении N 3 ТЗ Заказчика установлено значение, которое не может изменяться - значение показателя, установленное Заказчиком".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в приложении N 3 к Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к значениям показателей товаров, применяемых при выполнении работ, удовлетворяющих потребностям Заказчика, без указания товарных знаков таких товаров, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименований мест происхождения товаров или наименований производителей товаров.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 01.04.2014 N 14-11/1ЭА участнику закупки с порядковым номером заявки "6851459" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением сведений в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 документации об Аукционе, а именно: "Участником закупки не представлены наименование места происхождения Товара или наименование производителя Товара".
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что наименование производителя товара Заявителем указано в товарном знаке товара, например, "Болид", "Санком", "Бастион".
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика представили документы и сведения, согласно которым "Болид" является товарным знаком.
Также на заседании Комиссии представителями Заказчика и Заявителя представлены документы, согласно которым производителем/изготовителем товара "Пульт контроля и управления С2000М" (пункт 1 заявки), является ЗАО "НВП "Болид".
Кроме того, название "Болид" указано Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе в графе "Наименование товара", а именно: пункт 1 "Пульт контроля и управления С2000М "Болид", что не позволяет сделать вывод о том, что Заявителем указан производитель товара, а не товарный знак товара.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Систем Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 апреля 2014 г. N К-571/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был