Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Групп" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку картриджей (номер извещения 0173100007414000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 395 495,50 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 04.04.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Рутон" с минимальным предложением о цене контракта 388 234,52.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Согласно "Извещению об осуществлении закупки" документации об Аукционе, опубликованной на Официальном сайте, установлены требования к поставке картриджей, в том числе: "Картридж для OKI MC 362 (черный) - 5 шт".
Согласно "Общим положениям" документации об Аукционе", опубликованной на Официальном сайте, установлены требования к поставке картриджей, в том числе: "Картридж для OKI MC 362 (черный) - 5 шт".
Вместе с тем, согласно "Техническому заданию" документации об Аукционе, опубликованной на Официальном сайте, установлены требования к поставке картриджей, в том числе: "Картридж для OKI MC 362 (черный) - 2 шт".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в указанной заявке к поставке предложены картриджи, в том числе "OKI MC 362 - 2 шт".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.04.2014 N ПР0173100007414000008-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что количество товаров предложенных к поставке Заявителем не соответствует документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе, размещенной на Официальном сайте, содержится техническая ошибка. Единая комиссия, рассматривая первые части заявок на участие в Аукционе руководствовалась утвержденной документацией об Аукционе, в которой отсутствует техническая ошибка и на основании вышеизложенного приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
При этом, согласно "Извещению об осуществлении закупки", "Техническому заданию", "Общим положениям" документации об Аукционе" утвержденной документацией об Аукционе, на основании которой Единая комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, установлены требования к поставке картриджей, в том числе: "Картридж для OKI MC 362 (черный) - 5 шт".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что по аналогичному основанию Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с порядковыми номерами: 2, 5.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего на Официальном сайте информацию не соответствующую документации об Аукционе, утвержденной Заказчиком, нарушают часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Групп" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела от 10.04.2014 N К-577/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2014 г. N К-577/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был