Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "СИА Интернейшнл-Воронеж" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Оператором электронной площадки, ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 5" (далее - Заказчик), Управлением по размещению госзаказа Липецкой области (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных препаратов (номер извещения 0146200002014000125) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, а именно: 7 409,61 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Электронного аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, документацией об Электронном аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 740 961 рубль;
3) на участие в Электронном аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
4) к участию в Электронном аукционе допущено 6 участников закупки;
5) дата проведения Электронного аукциона - 31.03.2014;
6) в период проведения Электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Электронного аукциона;
7) победителем Аукциона признано Областное государственное унитарное предприятие "Липецкфармация" с минимальным предложением о цене контракта 154 572,95 рубля.
В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Из жалобы Заявителя следует, что в течение одного квартала Заявитель принимал участие в Электронном аукционе, а также в электронных аукционах с номерами извещений 0146200002014000082, 0146200002014000129, 0146200002014000120, 0146200002014000115, 0346200008014000017. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронных аукционах с номерами извещений 0146200002014000082, 0146200002014000129, 0146200002014000120, 0146200002014000115, 0346200008014000017, а также в Электронном аукционе вторые части заявок Заявителя признаны не соответствующими требованиям, предусмотренным документациями об Электронных аукционах с номерами извещений 0146200002014000082, 0146200002014000129, 0146200002014000120, 0146200002014000115, 0346200008014000017, а также документацией об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что подтверждается следующей информацией:
Номер извещения |
Дата и время публикации протокола рассмотрения 2-х частей заявок на участие в Электронном аукционе на электронной площадке |
|
|
0146200002014000082 |
25.03.2014 в 09:52 |
0146200002014000129 |
25.03.2014 в 11:31 |
0146200002014000125 |
26.03.2014 в 13:05 |
0146200002014000115 |
19.03.2014 в 15:19 |
0346200008014000017 |
21.03.2014 в 15:41 |
0146200002014000120 |
25.03.2014 в 09:48 |
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что заявки Заявителя, поданные на участие в Электронных аукционах с номерами извещений 0146200002014000120 и 0146200002014000125 являлись третьими из заявок Заявителя, в отношении вторых частей которых в течение одного квартала приняты решения о несоответствии требованиям документаций об Электронных аукционах с номерами извещений 0146200002014000120 и 0146200002014000125 по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Оператор электронной площадки, заблокировав денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, действовал в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "СИА Интернейшнл-Воронеж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2014 г. N К-579/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был