Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Сервис-Партнер" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом экономики Орловской области (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений (номер извещения 0154200000714000623) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 04.04.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представителем Оператора электронной площадки в письменном виде представлено объяснение, в соответствии с которым Оператор электронной площадки согласился с доводом Заявителей и сообщил, что 04.04.2014 сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложений о цене контрактов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 274 529,87 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 04.04.2014;
6) в период проведения Аукциона отсутствовали предложения о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки в письменном виде сообщил, что 04.04.2014 электронная площадка подверглась DDoS-атаке.
Таким образом, учитывая, что сайт электронной площадки 04.04.2014 подвергся DDoS-атаке, Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, чем нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки в письменном виде сообщил, что последствия нарушения части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, допущенного Оператором электронной площадки при проведении Аукциона устранены Оператором электронной площадки путем переноса даты проведения Аукциона на 08.04.2014 с уведомлением участников размещения заказа, в том числе Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервис-Партнер" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Оператору электронной площадки не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников размещения заказа о переносе Аукциона в электронной форме, а также осуществления проведения Аукциона 08.04.2014.
4. Передать материалы от 10.04.2014 по делу N К-582/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2014 г. N К-582/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был