Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СтройИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инженерного оборудования для создания комфортного микроклимата в помещениях Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (номер извещения 0173100009514000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком в документации об Аукционе сроки поставки товара, а именно "в срок не более 5 дней", ограничивают количество участников закупки и не позволяют исполнить контракт на условиях, установленных документацией об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8963106 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.03.2014 в 9.00;
4) На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) К участию в Аукционе допущено 2 участника закупки.
В соответствии с пунктом 1частью 1 статьи 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 1.3 раздела VI Техническая часть документации об Аукционе "Срок поставки Товара: 5 рабочих дней с даты вступления в силу Государственного контракта".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком в документации об Аукционе срок поставки товара и выполнения работ установлен исходя из потребностей Заказчика на основании статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что установленное в документации об Аукционе требования об исполнении государственного контракта в срок, не превышающий 5 дней, ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе сроки поставки товара ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
Решила:
Признать жалобу ООО "СтройИнжиниринг"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2014 г. N К-504/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был