Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Комитетом по делам молодежи Администрации города Подольска (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров (номер извещения 0148300055714000002) (далее - Аукциона), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Начальная (максимальная) цена контракта, установленная Оператором электронном площадки в период проведения Аукциона не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, установленной Заказчиком в извещении о проведении Аукциона.
2. В период проведения Аукциона Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператор электронной площадки зафиксировал неверное предложение о цене контракта Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 03.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 62 586 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 18.03.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта "-0,01" рублей.
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статье 68 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 68 Закона о контрактной системе устанавливает, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены в порядке, установленном статьей 68 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 7 информационной карты документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта установлена Заказчиком в размере 62 586 рублей. При этом в документации об Аукционе отсутствует указание на наличие начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги или общей начальной (максимальной) цены. Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, размещенном на Официальном сайте, Заказчиком установлено, что общая начальная (максимальная) цена равна 0 рублей.
Таким образом, довод Заявителя о том, что начальная (максимальная) цена контракта, установленная Оператором электронном площадки в ходе проведения Аукциона не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, установленной Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено, что "Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг". На основании изложенного, в извещении о проведении Аукциона установлена необходимость указания начальной (максимальной) цены единицы товара, работ, услуг и общей начальной (максимальной) цены, которая установлена Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в размере 0 рублей.
При этом в соответствии с разделом 3 "Техническая часть" документации об Аукционе Заказчиком установлено точное количество товара необходимого к поставке.
Также, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указание общей начальной (максимальной) цены связано с технической ошибкой при формировании извещения о проведении Аукциона. При этом Аукцион должен проходить в соответствии с положениями части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, установленной в документации об Аукционе в размере 62 586 рублей.
Вместе с тем, действия Заказчика, выразившиеся в указании в извещении о проведении Аукциона на невозможность определения объема подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг, не соответствуют положениям пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. При этом ответственность за совершение указанных действий установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, в соответствии с которыми в период проведения Аукциона функционирование программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки осуществлялось в штатном режиме.
При этом на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств того, что Оператор электронной площадки зафиксировал неверное предложение о цене контракта Заявителя в связи с тем, что в период проведения Аукциона Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в период проведения Аукциона Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператор электронной площадки зафиксировал неверное предложение о цене контракта Заявителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России материалы от 27.03.2014 по делу N К-510/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2014 г. N К-510/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был