Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) ,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан"(далее - Оператор электронной площадки) при проведении Оператором электронной площадки, войсковой частью 7456 (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений комплексного здания ЛДЦ войсковой части 7456 (номер извещения 0373100057614000005) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в сокращении срока подписания проекта государственного контракта.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях, представленных на заседании Комиссии, не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Электронного аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, документацией об Электронном аукционе, протоколами, составленными при определении подрядчика:
1) извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.02.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 660 000 рублей;
3) на участие в Электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Электронном аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Электронного аукциона - 03.03.2014;
6) в период проведения Электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Электронного аукциона;
7) победителем Электронного аукциона признано ООО "Капиталстрой" с минимальным предложением о цене контракта 1 161 500 рублей.
Согласно части 10 статьи 112 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок вправе установить особенности прекращения функционирования ранее прошедших отбор электронных площадок, в том числе в части возврата участникам закупок денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с пунктом 14.7 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на электронной площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Регламент) после направления проекта контракта автоматически направляются соответствующие уведомления по электронной почте и в личные кабинеты организатора торгов, заказчика, с которым подписывается контракт, участника размещения заказа, между которыми заключается контракт. В уведомлении, в том числе указывается информация о максимальном сроке подписания проекта контракта участником.
В соответствии с пунктом 14.8 Регламента в течение одного часа с момента получения проекта контракта АС оператора площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях, представленных на заседании Комиссии, пояснил, что 13.03.2014 Заказчиком размещен проект государственного контракта в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки. 13.03.2014 Оператором электронной площадки указанный проект государственного контракта направлен в адрес Заявителя, максимальный срок подписания государственного контракта до 19.03.2014. Вместе с тем, 18.03.2014 в 16:26 Заказчиком размещен протокол признания победителя Электронного аукциона уклонившимся от подписания государственного контракта. После чего функционалом электронной площадки автоматически было направлено уведомление Заявителю о признании его уклонившимся и о продолжении блокирования денежных средств.
Также согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки им совершены все необходимые действия в соответствии с Законом о контрактной системе для обеспечения подписания проекта государственного контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки, неправомерно сокращен срок подписания проекта государственного контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Капиталстрой" необоснованной.
2. Передать материалы дела от 31.03.2014 N К-529/14 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для проведения внеплановой проверки в части действий Заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 марта 2014 г. N К-529/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был