Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) представители ГБОУ СОШ N 4 им. В.П. Глушко, Управления по размещению заказа администрации города Байконур, ООО "Полдень" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Полдень" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ СОШ N 4 им. В.П. Глушко (далее - Заказчик), Управления по размещению заказа администрации города Байконур (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку интерактивного оборудования в комплекте (номер извещения 0348100062014000005) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения Конкурса.
Представители Уполномоченного органа в представленных на заседание Комиссии письменных пояснениях согласились с доводом Заявителя и сообщили, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения Конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 03.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 260 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 28.03.2014.
В соответствии 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных, в том числе, статьей 59 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Согласно "Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)", утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р, оборудование офисное и техника вычислительная, соответствующие коду общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - код ОКПД) 30, необходимо закупать путем проведения электронного аукциона.
Согласно Конкурсной документации предметом Конкурса является поставка интерактивного оборудования в комплекте, соответствующего коду ОКПД 30.02.16.199. Следовательно, закупку интерактивного оборудования согласно предмету Конкурса необходимо осуществлять путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, неправомерно выбрав способ определения поставщика путем проведения Конкурса, нарушили часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Полдень" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 31.03.2014 по делу N К-534/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 марта 2014 г. N К-534/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был