Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Лизинговая компания "Камаз" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Поселковой администрацией муниципального образования городское поселение "Поселок Югоренок" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение ассенизационной автомашины КО-505А на базе КАМАЗ-65115 (или эквивалент) в количестве одной единицы спецтехники на условиях финансовой аренды (лизинга) (номер извещения 0316300006014000001) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 21.04.2014 и 24.04.2013 возможность направления протокола разногласий по проекту контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Электронного аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, документацией об Электронном аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.02.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 752 000 рублей;
3) на участие в Электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Электронном аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Электронного аукциона - 13.03.2014;
6) в период проведения Электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Электронного аукциона;
7) победителем Электронного аукциона признано ОАО "Лизинговая компания "КАМАЗ" с минимальным предложением о цене контракта 3 499 239,53 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии установлено, что проект контракта направлен Заказчиком в адрес Заявителя 14.03.2014. Следовательно, срок подписания контракта Заявителем 19.03.2014.
На заседании Комиссии установлено, что в срок до 19.03.2014 Заявителем проект контракта не направлен Заказчику, в связи с чем 20.03.2014 Заказчиком сформирован "протокол об отказе от заключения контракта". При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что у Заявителя отсутствует возможность направления протокола разногласий по контракту в связи с признанием Заказчиком Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно не обеспечена 21.04.2014 и 24.04.2014 возможность направления Заказчику протокола разногласий по проекту контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Лизинговая компания "Камаз" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2014 г. N К-537/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был