Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПРЕСТИЖ-88" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Оператором электронной площадки, Государственным учреждением Управа Пресненского района города Москвы (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий Пресненского района в 2014 году (Заказ 1) (номер извещения 0173200020414000008) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 24.03.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Электронного аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Электронного аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, документацией об Электронном аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.02.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 762 765,29 рублей;
3) на участие в Электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Электронном аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Электронного аукциона - 24.03.2014;
6) в период проведения Электронного аукциона предложения о цене контракта не подавал ни один из участников Электронного аукциона;
7) в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил сведения, согласно которым, 24.03.2014 Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Электронного аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил надлежащих доказательств, подтверждающих, что 24.03.2014 в период проведения Электронного аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив Заявителю 24.03.2014 возможность подачи предложения о цене контракта при проведении Электронного аукциона, нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе 24.03.2014 в 10:11 открыт доступ для рассмотрения Заказчиком вторых частей заявок участников закупки, однако на момент рассмотрения жалобы Заявителя 01.04.2014 Заказчиком не опубликован протокол подведения итогов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПРЕСТИЖ-88" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы от 01.04.2014 по делу N К-540/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы дела от 01.04.2014 N К-540/14 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для проведения внеплановой проверки в части действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2014 г. N К-540/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был