Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административных правонарушениях, возбужденного протоколом от 26.02.2014 N АК020-14, в отношении оператора электронной площадки, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно статье 113 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) действовали до 01.01.2014.
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по управлению, эксплуатации и обслуживанию официальных автомобилей (далее - "Автомобили") (далее - Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) -14.05.2013.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно материалам дела от 24.06.2013 N К-902/13, при проведении Аукциона ООО "А" (далее - Участник размещения заказа) неоднократно пытался подать предложение о цене контракта, а именно 10.06.2013 и 13.06.2013 при этом возникали технические неполадки.
10.06.2013 сайт электронной площадки подвергался DDoS-атаке, вследствие чего у Участника размещения заказа возникли технические сложности при подаче предложений о цене контракта. В целях устранения последствий нарушения закона о размещении заказов Оператором электронной площадки осуществлен перенос Аукциона на 13.06.2013. Информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников Аукциона, в том числе Заявителя, путем направления уведомлений в личные кабинеты участников размещения заказа. При этом 13.06.2013, в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа.
Вместе с тем, согласно имеющимся в материалах дела графического изображения, а так же представленной Участником размещения заказа видеозаписи на CD-диске, технические неполадки возникали на сайте Оператора электронной площадки 10.06.2013 и 13.06.2013 при неоднократных попытках Участника размещения заказа подать предложения о цене контракта.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 10.06.2013 и 13.06.2013 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Участнику размещения заказа возможность подачи предложения о цене контракта, нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
Временем совершения административного правонарушения является: 10.06.2013.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения оператора электронной площадки.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК020-14 составлен 26.02.2014 должностным лицом ФАС России.
На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении N АК020-14 явился представитель оператора электронной площадки по доверенности от 13.02.2014 Ф. и представила письменные пояснения к протоколу.
На основании изложенного в соответствии с протоколом от 26.02.2014 по делу об административном правонарушении N АК020-14/1 в действиях Оператора электронной площадки установлены составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частями 1, 3, 5 статьи 7.31.1 КоАП.
Рассмотрение дела об административных правонарушениях N АК020-14 состоялось 21.03.2014 в 15:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N АК020-14 присутствовал представитель оператора электронной площадки по доверенности от 13.02.2014 Ф.
Представитель сообщила, что 10.06.2013 сайт электронной площадки подвергался DDoS-атаке, в следствии чего у участников размещения заказа могли возникнуть технические трудности во время участия в электронном аукционе.
При этом представитель признала вину Оператора электронной площадки в совершении указанного выше административного правонарушения.
Вместе с тем, в материалах дела содержатся графические изображения информации и видеозапись на CD-диске, которые подтверждают, что у Участников размещения заказа возникли технические сложности при попытках подать ценовое предложение на участие в Аукционе.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении непрерывности проведения Аукциона и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
На момент совершения административного правонарушения штраф за нарушение в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрен в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
Постановил:
1. Признать в действиях оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", выразившихся в не обеспечении непрерывности проведения Аукциона и надежности функционирования программных и технических средств используемых для проведения Аукциона в электронной форме нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
2. Нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2014 г. N АК020-14/1 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был